Георгий Кузнецов
Президентский мост врастает в инфраструктуру города.
Как и было обещано, открытие первого этапа второго пускового комплекса Президентского моста – развязки в правобережье состоялось 30 ноября.
Его строительство велось в течение двух лет, а стоимость работ составила более 900 миллионов рублей. В состав развязки вошли семь съездов общей протяженностью 2,8 километра, четырёхполосный путепровод и пешеходный мост, соединяющий улицу Уютную с перекрёстком улиц Юности и Розы Люксембург.
В ходе строительства от леса и кустарника было расчищено около восьми гектаров земли (с компенсационной посадкой 6863 деревьев), снято 60 тысяч кубометров растительного грунта, возведено 110 тысяч кубометров насыпи земляного полотна, устроено 34 тысячи квадратных метров бетонного основания, уложено 95 тысяч квадратных метров асфальтобетона, установлены шумозащитные экраны в объёме 1300 квадратных метров.
Всё это позволило вписать новый мостовой переход в транспортную инфраструктуру Ульяновска. Развязка обеспечила прямой выезд легкового и общественного транспорта с моста сразу в город, сократив перепробег на правобережном подходе на десять километров.
Важно, что при строительстве использовались передовые инновационные материалы и технологии: модифицирующие добавки в асфальтобетон, фибродобавки, геосетка в устройстве дорожного полотна, светодиодные светильники.
«Строительство нового моста через Волгу – это стратегический проект для Ульяновской области, поскольку именно эта мостовая переправа станет основой для формирования нового федерального транспортного коридора – «Волжский транзит», который соединит центральную часть России с Уралом и Сибирью. Он даст дополнительный импульс в реализации проектов международного и федерального уровня. Я веду речь о создании ядерно-инновационного кластера в Димитровграде, Особой портовой экономической зоны в Ульяновске, ряда индустриальных парков и промышленных зон. Эффективное функционирование всех проектов невозможно без хорошо развитой, качественной транспортной инфраструктуры, призванной объединить производственные площадки Ульяновской области с потенциальными потребителями в ближайших регионах», – отметил Сергей Морозов.
Также губернатор поблагодарил за огромную поддержку всего мостового проекта президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина и напомнил, что из 900 миллионов сметы 700 выделил федеральный бюджет, чего бы не было без лоббирования со стороны «Единой России». «Об этой развязке мы должны говорить с не меньшей гордостью, чем о самом мосте, но впереди нас ждёт ещё более значимая и масштабная работа – развязка в левобережье проектной стоимостью в два миллиарда», – закончил глава региона.

Справка «Ульяновской правды»
Ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу, строительство которого велось с 1986 года, состоялся осенью 2009 года. Он стал одним из самых крупных мостовых сооружений в Европе (длина – 5,825 км, а с подходами -12,976 км) и относится к разряду внеклассных мостовых переходов, основным предназначением которого является выполнение роли крупного транспортного узла, обеспечивающего взаимосвязи между федеральной и территориальной сетью автодорог, функционирование международных транспортных коридоров, решение важных задач в деле национальной безопасности.