Георгий Кузнецов
В последний день осени в корпусе 1В «Авиастара» прошла торжественная церемония начала реализации проекта по производству крыльев из полимерных материалов.

Губернатор Сергей Морозов, президент Объединённой авиастроительной корпорации Михаил Погосян и генеральный директор ЗАО «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский подписали совместный меморандум о начале амбициозного, но реализуемого проекта, который должен стать основой возрождения отечественного гражданского авиастроения, и в капсуле спустили его в землю. Как только капсула достигла дна специального тоннеля, включилось электронное табло, отсчитывающее дни, часы, минуты и секунды, оставшиеся до начала работы завода. Первой цифрой, появившейся на табло, был 731 день.
На 64 тысячах квадратных метров «Авиастар-СП» ровно через два года «дочка» ОАК «Аэрокомпозит» начнёт выпуск панелей центроплана, лонжеронов и интегральных панелей отъёмной части крыла из полимерных композиционных материалов.
Производство ценой 7,5 миллиарда рублей (более 600 рабочих мест) создаётся, прежде всего, в интересах нового среднемагистрального российского самолёта МС-21, серийное производство которого ОАК и входящий в неё «Иркут» надеются запустить в Иркутске в 2016 году. По расчётам «Иркута», у МС-21 на 6,6 процента должно быть лучше весовое совершенство, на 7 процентов – аэродинамическое качество, на 24 процента меньше расход топлива, на 2,5 процента выше скорость, чем не только у существующих зарубежных конкурентов, но и у их перспективных разработок, таких, как Airbus 320NEO. И всё благодаря использованию композитных материалов. «Производство в Ульяновске будет включать полный технологический цикл изготовления деталей из ПКМ безавтоклавным методом инфузии: от выкладки вспомогательных материалов до контроля геометрии и покраски. На проектную мощность, составляющую 100 комплектов в год, предприятие выйдет в 2017 году. Планируемая выручка составит $300-350 миллионов в год, – заявил Анатолий Гайданский, – конструкторская и технологическая части нами пройдены, осталась – производственная».
В свою очередь Сергей Морозов напомнил, что это первый в стране проект по выпуску аэрокомпозитных комплектующих и что кроме новых высокооплачиваемых рабочих мест, масштабных инвестиций и прорывных технологий создание нового производства позволит загрузить смежные предприятия и будет способствовать размещению на территории области поставщиков ЗАО «Аэрокомпозит».
«Сейчас Ульяновску принадлежит одна из ключевых ролей в возрождении транспортной и пассажирской авиации России, – согласился Михаил Погосян, – уже собран первый Ил-476, к 2015 году должно начаться его массовое производство, ОАК активно работает по вопросу возрождения проекта Ан-124, а сейчас мы присутствуем при рождении будущего российской авиации – завода по изготовлению комплектующих для МС-21 и, возможно, SSJ».