Как гром среди ясного неба прозвучало для ульяновских железнодорожников известие о том, что в отделенческой больнице на улице Хрустальной планируется закрыть круглосуточный стационар. Многочисленные пациенты, профсоюз и совет ветеранов железной дороги намерены отстаивать своё учреждение.
Просторное здание стационара не пустует никогда; вместе с тружениками стальной магистрали со всей области здесь обслуживаются их дети, родственники – всего более 10 тысяч человек. Слава о железнодорожной больнице гремит и среди ульяновцев, не имеющих отношения к железной дороге. И не случайно – здесь отличные специалисты, современное оборудование. Лечиться сюда приезжают даже из Нового города. Не удивительно, что, едва министр здравоохранения области Валентина Караулова озвучила в радиоэфире планы ликвидации лечебного учреждения, ветераны железной дороги и члены профсоюза забили тревогу. И тревожиться было о чём -по словам заместителя председателя профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Волго-Камского региона Александра Ер-мошина, в ряде городов круглосуточные стационары ведомственных больниц уже закрыты, ульяновский остался едва ли не единственным во всём Приволжском округе. Почему же так происходит?
В официальном ответе от региональной дирекции медицинского обеспечения на Куйбышевской железной дороге причину закрытия объясняют необходимостью «модернизации здравоохранения» на железной дороге: мол, из 205 коек стационара круглосуточно функционируют не более 70, а потребность с учётом приписанного населения и того меньше – 32 койки. В результате, по мнению чиновников, содержание стационара нецелесообразно. И на следующий 2012 год государственный заказ в системе обязательного медицинского страхования на круглосуточные койки в НУЗ «Отделенческая больница на станции Ульяновск ОАО «РЖД» не выделен. В больнице останется лишь дневной стационар на 35 коек.
Тем же работникам железной дороги, кому уход врачей требуется круглосуточно, придётся отправляться за 250 вёрст – ближайший стационар находится в НУЗ «Дорожная клиническая больница» в Самаре. Разумеется, такой вариант ульяновцам совсем не по душе.
– До Самары из Ульяновска редко ходят поезда, – посетовал пациент больницы Николай Волобуев. – Придётся трястись на «Газели». Несколько часов в дороге для больного человека – это тяжело, да вдобавок ехать придётся за свой счёт. Я, например, сердечник и должен пролечиваться в стационаре не менее двух раз в год. Дорога туда-обратно, да ещё расходы на еду – это сколько же денег уйдёт? К тому же меня родные навещать не смогут – в такую даль тащиться. А что, к примеру, делать тем, кто страдает позвоночной грыжей? Им же вообще дальние поездки противопоказаны!
– Называется – иди лечись на все четыре стороны, – жалуется пенсионерка Ирина Никонова. – Мы все очень расстроились, когда узнали, что круглосуточный стационар закрывают, и, конечно, будем выступать против. Стационар нужно всеми силами сохранить.
Само руководство лечебного учреждения от комментариев воздержалось.
Все прочие структурные подразделения поликлиники, включая врачебно-экспертную комиссию, будут работать в обычном режиме. А в опустевшем корпусе стационара планируется разместить офтальмологическое отделение центральной областной больницы, располагающееся ныне у речного порта.
– Гпазную клинику просто переводят в освободившееся помещение, – объяснили в пресс-службе Министерства здравоохранения области.
– Её нынешнее здание находится в аварийном состоянии. Непосредственно к закрытию стационара мы отношения не имеем – решение было принято на федеральном уровне, руководством ОАО «РЖД».
Совет ветеранов железной дороги составил письмо губернатору Сергею Морозову с просьбой сохранить стационар. Перед глазами железнодорожников переполненные городские больницы, где пациенты вынуждены лежать прямо в коридорах, и зачастую не хватает современного диагностического оборудования. «Мы считаем, что, пока не можем открывать новые больницы, нужно очень бережно относиться к действующим», – говорится в обращении. Услышат ли власти слова ульяновцев?
«Молодёжка» будет следить за развитием ситуации.
Даниил Старков