Разработчики обнародованного на днях проекта «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2020 года» не видят через двадцать лет в областном центре трамвая. В то же время для автомобильного транспорта считают целесообразным строить многоуровневые развязки и подземные тоннели.
«Стратегия-2020», которая обошлась ульяновским налогоплательщикам в 2,3 миллиона рублей, была подготовлена ОГУП «Агентство Стратегического Консалтинга». Проект вывешен на официальном сайте мэрии по адресу: http://ulmeria.ru/sites/default/files/unsorted/2011/12/ 06/20111129.pdf «для ознакомления и предложений». Документ, содержащий две с половиной сотни страниц, затрагивает основные сферы жизнедеятельности города, предлагая направления для их развития на «ближайшие 20 лет», хотя до 2020 года осталось всего восемь.
В первую очередь обращает на себя внимание раздел «Развитие транспортной инфраструктуры», в котором ставится вопрос о необходимости поэтапной модернизации улично-дорож-ной сети Ульяновска. Мероприятия при этом делятся на организационные (не требующие су-| щественных капиталовложений), мероприятия первой очереди (насущные, но не требующие слишком больших капиталовложений) и второй очереди (требующие крупных затрат финансовых и материальных ресурсов). В первом из них говорится о строительстве и углублении заезд-ных карманов, отслеживании инспекторами ГИБДД соблюдения правил остановки маршрутными такси и запрете массовых мероприятий, которые приводят к перекрытию движения: сельхозярмарок (с улиц Минаева и проспекта Гая место их проведения предлагается перенести на городские площади), построения лично-то состава УВД и т.д.. В стратегии делается прогноз, что к 2025 году на 1000 жителей города будет приходиться 500 автомобилей. В связи с этим предлагается запретить новое строительство без обеспечения парковок большой емкости: к примеру при проектировании жилого дома количество парковочных мест не должно быть меньше числа квартир.
Из мероприятий первой очереди разработчики выделяют введение одностороннего движения по улицам Кузоватовской и Камышинской (от улиц Рябикова до Ефремова), Верхней Полевой, Гагарина. По мнению авторов стратегии, необходимы строительство автодорог по улице Камышинской с выездом из города на трассу «Цивильск-Ульяновск», дороги, соединяющей улицы Репина и Урицкого, объездной дороги вокруг поселка Дачный с выездом из города на трассу «Цивильск-Ульяновск», завершение строительства развязки с нового моста в левобережье и запуск движения по нижнему ярусу переправы. В Заволжье предлагается расширить улицу Деева до четырех полос, а над Димитровградским шоссе построить пешеходный путепровод. Проезжую часть путепровода на стыке улиц Кирова и Локомотивной, считают специалисты, необходимо реконструировать срочно. Для этого предлагается расширить дорогу на 15-16 метров за счет демонтажа одного из трамвайных путей, совместив оба пути в один на протяжении 200-300 метров.
В целом же ликвидация трамвайного движения в стратегии представлена как способ решения транспортных проблем города и повышения пропускной способности улиц. «При стратегическом планировании городской сети пассажирских перевозок следует по возможности исключить наземные трамваи, как занимающие неоправданно много места в дорожной сети (особенно в центральной части города с узкими улицами), разрушающие дорожные одежды, сокращающие пропускную способность улиц. Трамваи легко заменяются более гибки-ми автобусными перевозками. После удаления трамвайных путей пропускная способность направлений «Нариманова-Верхняя Полевая-Мо-жайского-Марата», «Розы Люксембург-Радищева-Ленина-Железной дивизии-Кирова-Локомотивной-Гая» возрастет в два-три раза. Аналогичные изменения необходимо провести и в Засви-яжском районе», – говорится в документе.
Проблему заторов на самых оживленных перекрестках города, считают разработчики документа, можно решить с помощью строительства двухуровневых развязок (перекрестки улиц Минаева – Железной дивизии, Минаева – 12 Сентября, «Пушкаревское кольцо») и даже использовать опыт Сеула: опустить проезжую часть улицы Гончарова под землю, а на поверхности организовать пешеходную зону. Тоннелями предлагается также соединить новый мост через Волгу с районом поселка Мостовая, а старую переправу – с мостом через Свиягу, что на улице Минаева.
Для исследования пассажиропотока рекомендуется задействовать сотовую связь. Для реализации проекта необходимо организовать информационный канал от операторов мобильной связи в центр обработки городских трафиков, куда будет стекаться информация о всех перемещениях горожан – абонентов сотовой связи, говорится в документе.
Вадим ПИЛЮКОВ
1
Бла, бла, бла…
2
давно бы поменяли трамваи на троллейбусы. хотят тратить деньги на новые вагоны… рельсы на мет лом. и дороги шире, и электротранспорт, и бабки довольны, и ремонта меньше
Хамло трамвайное
Дубина ты герова.
Троллейбус это тот же автобус, а не трамвай и провозная способность та же у него.
Трамвай может перевезти в час по 1 полосе 40000 человек, а автобус а-ля троллейбус только 8000.
Прочувствуй разницу на своей заднице как говориться…
Т.е. машин будет в 2,5 раза больше на дороге только при добавление одной полосы вместо трамвая…
И это при условие что все таки будут на вашем троллеёбусе кататься, а не на газель, а может и личное авто пересядут. А тут уже в 15 раз больше и в сотни раз больше машин будет.
Пшёл фпень, дятел, с такими предложениями.
ульяновец
плюсую. баранов советчиков хватает
2
а где ваши 40000 чел? трамваи пустые ходят…
читатель
На сегодняшний день трамвай – наилучший вид городского транспорта.
Житель
Пидарасы какие-то делали эту стратегию… Хрень полная!
Трамвай убирать нельзя, нужно наоборот развивать.
Если у людей будет столько авто, это как раз таки не значит, что они все обязательно должны ездить по улицам.
!!!ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ, А НЕ ДЛЯ МАШИН!!!
О!
+++100500
Потусторонний наблюдатель
Недоделанная стратегия.
справедливый
трамвай – самый современный вид общественного транспорта в Европе, что же за стратеги такие писали этот документ, если они этого не знают
Silverwolf
нас снова обокрали на 2 с чем-то миллиона рублей. эту писульку забудут уже через месяц. тем более, что там написана полная чепуха. эту бумажонку можно разве только хоть в макулатуру сдать.
Житель
Прочитал специально весь отчет. Понравилось обоснование ликвидации трамвая – “легко замениется гибкими автобусами”, “нужно расширять дороги”
Москва нарасширяла дороги. Помгло??? http://www.stihi.ru/pics/2010/12/10/2346.jpg
“Гибкие автобусы” http://s.rpod.ru/data/pictures/00/00/04/53/32/6d9e4f4ca306275b037cc1b4e08a0474.jpg
А разве нельзя объдинить остановки трамвая и автобуса освободив правый ряд дорог?
По поводу Нариманова. Все время наблюдаю как на узкой стороне паркуется куча машин, превращая проспект в узкую однополосную дорогу. При этом никто в этих местах парковку до сих пор не запретил. А надо бы.
Кстати проиивополжная широкая сторона проспекта всегда свободна.
Илья
Насчет нариманова полностью согласен. В часы пик постоянные заторы. Когда старый мост закрывали так вообще ужас был. Сейчас открыли новую развязку, а подъездные пути не подготавливались
Изгнанница
Ликвидация трамваев – мечта Пинкова, может с его бесславным уходом и “стратегию” переделают.
Doctor
Может быть оно и лучше было бы! НО, кто-нибудь верит.что автобусы будут ходить целый день,а не в час пик? я лично нет, вот и вся петрушка в этом,а про то что трамваи пустые ходят. вы не правы в засвияжье они точно всегда полные!