Василий ГОРОДОВИКОВ
Интересные сведения об обращениях ульяновцев в Роспотребнадзор в течение ноября опубликованы на сайте областного Управления этой организации.

Из 494 обращений 63 касаются проблем в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В 22 претензиях из этого числа речь идет о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах, изделиях и технологиях их производства. В 13 заявлениях содержатся претензии по поводу условий проживания людей. Условия обучения и воспитания вызвали нарекания в 9 случаях. По 6 заявлений относятся к проблемам в организации питания населения, а также транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления. На качество питьевой воды и водоснабжение пожаловались 5 раз. По одному заявлению в течение ноября получено в Роспотребнадзоре о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок, а также о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинов.

Значительная часть претензий приходится на сферу торговли. Лидируют продавцы технически сложных товаров бытового назначения — 99 жалоб. Им «в затылок дышат» продавцы текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, а также обуви — 71 заявление. Третье место в антирейтинге занимают продавцы продовольственных товаров — 20 заявлений в течение месяца. За ними следуют продавцы лекарственных препаратов и медицинских изделий — 9 заявлений, продавцы мебели — 8 заявлений, продавцы стройматериалов — 7 заявлений. По 6 заявлений на продавцов автомобилей и мототехники и на продавцов услуг телефонной связи. Всего 3 заявления касаются продажи изделий из драгоценных металлов и камней, по 2 заявления приходятся на продавцов товаров бытовой химии и алкогольной продукции. По одной жалобе поступило на продавцов парфюмерно-косметических товаров и продавцов животных.

В сфере оказания услуг по количеству поступивших жалоб традиционно лидирует сфера ЖКХ — 58 заявлений. Всего 2 заявления поступили по поводу качества медицинских услуг и 1 – на качество реализации туристического продукта.

Наибольшее количество жалоб приходится на районы Левобережья – 15 заявлений и на южную группу районов – 13 заявлений. В Ульяновском, Тереньгульском, Цильнинском и Сенгилеевском районах в Роспотребнадзор пожаловались 11 раз. Еще 6 жалоб приходятся на на 5 районов области – Карсунский, Базарносызганский, Вешкаймский, Сурский и Майнский. Небольшое количество жалоб в сельских районах объяснить несложно – покупают здесь меньше, чем в городах, а уж к платным услугам обращаются еще реже. К тому же, чтобы добраться до того места, где принимают жалобы, сельчанам нужно потратить время, деньги и немалые силы на преодоление бездорожья…