Уже чувствую, что на новогодние праздники моего племянника, которому идет третий год, завалят игрушками. Собственно, уже сегодня ему некуда складывать свои многочисленные машинки всевозможных моделей и цветов.

На днях я зашел в “Детский мир” и поймал себя на мысли – если бы меня привели в этот магазин в моем детстве, обратно домой я бы, наверное, не ушел. Чего тут только нет! И собаки, которые начинают заливаться лаем, когда к ним приближаешься, и испускающие дым паровозы, и гигантские конструкторы, и компьютеры – копии настоящих ноутбуков. И, конечно же, целя полка с радиоуправляемыми автомобилями – мечта каждого мальчишки.

А еще я натолкнулся на машинки, которые приводятся в движение педалями – садишься в нее, крутишь педали и едешь по двору. Знали бы вы, как я мечтал об этой машинке! У моего соседа – Юрки Федорова – был такой автомобиль – металлический, солидный, с милицейской синей полосой на боку и мигалкой, которая включалась отдельной кнопочкой. И весь двор Юрке завидовал и просил прокатиться. Понятно, что эта машина стояла дорого, к тому же, мама не могла придумать, где ее хранить в квартире. В общем, они тогда не осознавали всей важности и необходимости такого автомобиля в семье.

Я, словно зачарованный, полчаса прогуливался по “Детскому миру”. Поражался этому новому игрушечному разнообразию и смотрел на детей, которых на этот праздники жизни привели родители. Но вот что я заметил. У многих из этих ребятишек к моему удивлению не было какого-то безумства в глазах. Да-да, безумства и какого-то дьявольского огонечка не было. Как так?! В моем представлении более сказочного места и придумать невозможно! А тут я замечал, что многие маленькие мальчики и девочки даже как-то немного вальяжно прогуливались между рядами, лишь иногда останавливаясь и тыкая пальцем в отдельные понравившиеся игрушки.

И я, выбирая для своей второй половины большого плюшевого медведя, вдруг понял, что случилось непоправимое. Да-да, случилось то, что, в общем-то, должно было случиться. Детство стало стремительно обесцениваться. Обесцениваться от этого разнообразия, блеска и большого выбора! Дети стали потребителями, покупателями. И волшебство, которое по-настоящему бывает только в детстве, как-то незаметно исчезло. Заваленные полки “Детского мира” убили самое главное – сказку.

Я вспомнил, как любил играть сувенирными машинками. Тогда они были дорогими, дед, возвращаясь из командировок, привозил их иногда из Москвы. До сих пор помню черную блестящую “Чайку”, ярко-синий “Запорожец”, зеленые “Жигули” первой модели, голубую “Ниву”. У “Нивы” открывались не только двери, но даже капот и крышка багажника, а передние сидения откидывались, как у настоящей. И родители, прежде чем дать мне за “хорошее поведение” поиграть, усиленно “колдовали”. И после этого “колдовства” я получал заветные машинки. Это было, пожалуй, другое время – тогда даже от Нового года пахло настоящими абхазскими мандаринами. А теперь даже абхазские мандарины не всегда купишь – под этот бренд успешно маскируются оранжевые цитрусовые из Марокко.

А еще я помню, как мама сама мне шила каких-то смешных зайцев – кукла Барби со вполне натуральными округлостями и ее спутник появились в жизни российских детей позднее.

Еще помню, как впервые с соседкой Леной Стышовой мы попробовали шоколадные батончики и “Фанту”. Сейчас у них, мне кажется, какой-то другой вкус.

Современным родителям при наличии денег легко завалить свое чадо всевозможными подарками, что многие и делают. Однако не факт, что наступившая “эра потребления” способна сделать счастливыми современных детишек настолько, насколько были счастливыми мы – я со своими “сувенирками” и Юрка Федоров – с большущей милицейской машиной. Детство – это ведь не магазин, где можно покупать все, что хочешь. Для меня – это сказка, подаренная мудрыми родителями. Надеюсь, что у моих детей – будет продолжение этой сказки.