20 декабря новый глава города Марина Беспалова провела первое аппаратное совещание. Сотрудники мэрии были поражены деловой “хватке” первой леди города, а после «аппаратки» долго шушакались в коридорах, обсуждая предстоящую чистку в своих рядах.
В 8 утра сотрудники мэрии как обычно, не спеша и весело воркуя, собирались в зале. Неторопливо рассаживались по своим местам, кое-кто пришел со свежей прессой, некоторые, едва усевшись в кресле, начали отправлять смски. Но уже через 15 минут после начало мероприятия им было не до смеху, не до газет, и не до смсок.
Кроме Марины Беспаловой, в президиуме по правую руку гордо восседал экс-мер, а ныне первый заместитель губернатора Александр Пинков, по левую – исполняющий обязанности сити-менеджера Юрий Чибисов. Присутствие на аппаратном совещании Пинкова, Марина Беспалова объяснила тем, что отныне «он будет курировать наш город». Куратор практически все совещание что-то сосредоточенно писал и в ход мероприятия не вмешивался.
Чибисов напоминал выпускника, как минимум, Гарвардского университета, сидел
с неестественно прямой спиной, поджав губы, и также все больше помалкивал. Первая леди города на их фоне держалась превосходно. Легкий макияж, элегантное платье и великолепная укладка, – Беспалова сегодня была «первой скрипкой», Для начала она напомнила коллегам, что «чиновники, прежде всего должны работать не для себя, а для людей». «Наша цель снять социальное напряжение, которое сейчас появилось в обществе, – заявила Беспалова. – Между нами и людьми образовалась заметная щель, и виноваты в этом вы сами».
После напутствия Марина Беспалова начала детальный «разбор полетов». Выходившие отчитываться чиновники, получали от нее такую «порцию вопросов», что терялись, краснели и бледнели. Выдержал прессинг, пожалуй, только Михаил Сычев, который отчитывался за работу своего комитета почти 40 минут. Но его, как обычно спасла компетентность, что не говори, а Сычев всегда «в теме». Хотя и ему пришлось нелегко. Беспалова усомнилась в том, что в квартирах горожан четко выдерживается тепловой режим, и, удивив своими техническими познаниями, предположила, что сразу после жалоб тепло в доме прибавляется, и только потом туда приходит проверка из комитета.
Кроме того, Марина Павловна пообещала Сычеву, что отныне разбираться с жалобами будет рабочая группа из городской администрации, и только после этого о жалобах будет узнавать Сычев. «Не надо мне рисовать радужные картины, – обратилась она к сотрудникам. – И «воды мне лить» не надо, я этого не приемлю.
Обстановка в зале все больше и больше накалялась. А если вдруг появлялся даже незначительный гул, Беспалова жестко его подавляла: «Что за разговоры? Это говорят не для меня, а для вас. Я это уже знаю». Воцарялась гробовая тишина. Казалось, что слышно было, как скрипит ручка куратора Пинкова, который очевидно конспектировал Марину Павловну. Василий Гвоздев, который теперь сидел в общей массе, как рядовой депутат, после каждого слова Беспаловой кивал в такт ее словам, вид при этом имел весьма жалкий. Экс-городской спикер выглядел крайне подавленным.
Совещание набирало обороты, а чиновники все больше «сжимались» в своих креслах. «Вы должны забыть до Нового года о выходных и праздниках. Напоминаю вам, что день у вас ненормированный и платят вам за это соответственно», -вбивала «очередной гвоздь» Беспалова:
– Вчера в б вечера я позвонила в юридический отдел, а начальника там уже не было. Вас там 12 человек, очевидно, вам делать нечего, видимо придется разобраться с количеством-чиновников, работающих в мэрии.
Начальник юридического отдела, крупная женщина лет 30, вскочила после этих слов со стула и, вытянувшись как школьница, отрапортовала:
– Я у Юрия Юрьевича была, ну скажите Юрий Юрьевин…
Чибисов продолжая сидеть с непроницаемым лицом, не говоря ни слова.

Александра Скворцова (в сокр.), 73online.ru