Степан ГОРИН
Для молодых предпринимателей разработали реестр свободных инвестиционных площадок.
В декабре в Ульяновске проходил III Региональный бизнес-форум «Ульяновская область – территория малого бизнеса». Форум проходил на различных площадках – в Мемцентре, технопарке, бизнес-инкубаторе, вузах. Всего участие в форуме приняли более двух тысяч человек. 22 декабря состоялось одно из самых ключевых мероприятий форума – конференция «Бизнес – дело молодых». В Мемцентр были приглашены молодые бизнесмены из Ульяновска и районов области, им рассказали о том, какую поддержку им может оказать правительство.
– Мы должны найти как можно больше молодых людей, которые хотят заняться бизнесом, – говорит директор Департамента развития предпринимательства Министерства экономики Ульяновской области Руслан Гайнетдинов. – Это решит проблему оттока молодежи из региона. Очень многие уезжают в Москву и работают там официантами. Не для этого воспитывались эти талантливые люди. Мы хотим их не просто оставить, а дать им возможность создать свое дело в родном регионе, молодежь должна понять, что сегодня созданы максимально комфортные для этого условия.
Департамент развития предпринимательства разработал комплекс мероприятий по развитию молодежного предпринимательства, в рамках которых молодые люди, открывающие свое дело, могут получить как консультационную информацию, так и финансовую поддержку. Существует и система сопровождения, когда бизнесмена «ведут» на протяжении всей начальной стадии работы – от предоставления формирования бизнес-идеи и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до представления интересов в различных инстанциях.
Молодые предприниматели могут обратиться в один из 24 муниципальных центров развития предпринимательства либо в региональный центр, и там им обязательно помогут.
Сейчас уже много молодых предпринимателей, благодаря грантам от правительства, открыли свой бизнес в Ульяновской области. Дмитрию Белоусову 27 лет, три года назад он решил открыть свое дело. Основал фирму и теперь занимается производством шлакоблоков, тротуарной плитки, брусчатки и бордюров, предоставлением услуг по доставке и укладке. Предприятие сейчас процветает:
– Я начал с субсидии в 300 тысяч рублей и со своих 150 тысяч, – говорит Дмитрий Белоусов. – Сейчас оборот предприятия – около миллиона рублей в месяц.
Для тех, кто не может придумать, чем стоит заняться, разработано 10 типовых, экономически обоснованных бизнес-кейсов. Эти проекты можно просто взять и начать реализовывать. Кроме того, если тяжело с местом (нужен земельный участок или помещение), то региональный центр готов предоставить разработанные совместно с муниципалитетами более 370 инвестиционных площадок.
– Бывает так, что человек пришел, например, в архитектуру, – рассуждает Руслан Гайнетдинов, – а везде все уже занято. Куда податься? А теперь любой человек может зайти на сайт, посмотреть на предложения, обратиться в любой из центров развития предпринимательства либо в региональный центр и сказать – интересна эта площадка, помогите дальше. В регионе достаточно много свободных ниш для реализации бизнеса. Это, например, природные ресурсы, где можно организовать пляжный отдых, мини-турбазу, загородный комплекс отдыха.
Марина Бахтиярова выбрала сельскохозяйственный бизнес. Она занимается выращиванием на ферме индеек и овец.
– Я начала заниматься этим проектом в прошлом году, – говорит Марина. – На старте мне помогла государственная субсидия, впоследствии я вложила в свое дело около 1,5 миллиона собственных средств. Срок окупаемости моего бизнеса – около трех лет.
Марина успела поработать журналистом, а по образованию – экономист, окончила УГСХА, сейчас поступила заочно на факультет ветеринарии.
Интересно, что в области есть такие места, где предприниматель требуется, а его нет.
– Парикмахерских нет в селах, представляете! – удивляется Руслан Гайнетдинов. – Спортивных залов в районах тоже нет. Это ведь прекрасный бизнес, можно создать сеть салонов красоты или фитнес-клубов. Это и населенному пункту нужно, и предпринимателю прибыль.
Как показывает практика, таких свободных ниш очень много. Например, Светлана Кандрунина решила заняться необычным бизнесом – производством бумажных салфеток.
– Для нашей области это актуально, – объясняет свой выбор Светлана. – Все салфетки у нас завозятся из других регионов. Бизнес пока еще не открыт, все только начинается.
Денег пока тратится много, кроме грантовых, приходится вкладывать и свои, но бизнес обещает приносить прибыль. К слову, Светлана окончила УлГПУ, но решила зарабатывать деньги предпринимательством. Не мешает ей и то, что она живет не в городе – какая, по сути, разница, открывать свое дело в Ульяновске или Больших Ключищах?
Нельзя бояться открывать и дело, даже если будут конкуренты. Дмитрий Лутохин занимается оптовой продажей детской одежды с 19 лет. В 2010 году решил открыть свое предприятие по пошиву детской одежды ясельной группы. Сейчас ему 26 лет, у него есть еще и вторая фирма, а недавно он ездил в Италию на встречу с итальянскими предпринимателями. Теперь планирует продавать верхнюю одежду.
– На первую фирму пришлось потратить около миллиона – вместе с грантом, – рассказывает Дмитрий. – Оборот у предприятия сейчас около 450 – 500 тысяч, затраты окупились примерно на 70 – 80 процентов. Прибыль мой бизнес приносит хорошую.
Анализируя все вышесказанное, ясно, что в нашей области созданы благоприятные условия для ведения бизнеса. Главное – иметь цель и не бояться.
– Нам сегодня хотелось бы всех этих ребят объединить в хорошую, мощную силу, мощный кулак, чтобы они своим примером показывали: что можно сделать в родном регионе, как нужно это делать, как можно работать, какие здесь великолепные возможности раскрываются для молодых людей, – подытожил Руслан Гайнетдинов.