Виктория Чернышева
Ульяновские авиастроители передали специальному летному отряду “Россия”, который обслуживает Управление делами президента РФ, первый самолет Ту-204-300 с уникальным салоном, сделанным по спецзаказу. Его полный брат-“близнец” отправится по месту назначения неделей позже. На изготовление одного воздушного судна заводчане потратили 18 месяцев.
Каждый из “президентских” самолетов рассчитан на перевозку 65 человек, не считая членов экипажа. На борту имеется салон “главного пассажира” – специально оборудованное отдельное помещение. Ульяновская “тушка” обеспечена всем необходимым для работы и поддержания всех систем жизнедеятельности в условиях дальних перелетов.
– Самым сложным было обустройство интерьера. Все остальное – стандартные серийные технологии, – пояснил генеральный директор завода “Авиастар-СП” Сергей Дементьев. – Интерьер разрабатывали в компании “Туполев”, согласовывали его со специальным летным отрядом. Заказчики уже оценили самолет – к воздушному судну претензий нет, а вот к интерьеру – есть. Будем его доводить, шлифовать. Так как борт будет принимать первых лиц государства, требования к качеству понятны: оно должно быть на порядок выше, чем в серийных моделях. Надеемся, что в 2013 году СЛО “Россия” закажет у нас еще один такой самолет.
Новое лицо “Руслана”
А вот будущее двух других глобальных авиапроектов, которые планируется реализовать на “Авиастаре”, пока неясное. К концу прошлого года на заводе намеревались собрать первый Ил-476 – глубоко модифицированную версию “грузовика” Ил-76. Сроки работ немного сдвинулись: по словам Дементьева, сейчас проект находится в стадии монтажа систем. Испытания воздушного судна авиастроители запанировали на весну нынешнего года.
– Мы запустили в производство три самолета из установочной партии, заключили договор с “ОАК – Транспортные самолеты”. Первые два воздушных судна должны быть сданы в 2013 году. Кому конкретно пойдут лайнеры, пока не определено, – пояснил корреспонденту “РГ” руководитель авиазавода.
На “Авиастаре” по-прежнему надеются на возобновление производства “Русланов”. Запуск этой программы позволил бы принять на работу не менее 800 специалистов и повысить зарплату авиастроителям. Сейчас определяется новое техническое лицо воздушного лайнера (над этим работает один из главных потенциальных заказчиков и обладатель самого большого парка “Русланов” авиакомпания “Волга-Днепр”). На программу модернизации десяти уже имеющихся самолетов Ан-124 в течение ближайших пяти лет авиакомпания планирует потратить до 400 миллионов долларов. Работы будут вестись по двум направлениям: обновление бортового навигационного оборудования и создание новой модификации двигателя Д-18Т 3М. Это позволит эксплуатировать самолеты без ограничений во всех регионах мира, согласно требованиям четвертой главы ИКАО по уровню шума и эмиссии.
По словам исполнительного президента “Волга-Днепра” Валерия Габриэля, первый “Руслан” будет дорабатываться и испытываться в течение трех лет на государственном предприятии “Антонов”. После этого будет получена конструкторская документация. Девять оставшихся “Русланов” модернизируют в Ульяновске.
Авиазавод сохранил все компетенции, необходимые для возрождения проекта. Производственные мощности позволяют выпускать в Ульяновске три “Руслана” в год. Однако пока не сформирован стартовый заказ (он должен составлять не менее 60 лайнеров, иначе проект не окупится), все разговоры о возрождении – просто слова. В федеральной программе госвооружений до 2020 года возобновление серийного производства “Русланов” предусмотрено. Но в каком объеме и в какие сроки, пока так и не определено. Так что ульяновцы по-прежнему находятся на “низком старте”.
Без серии
Областные власти высказали готовность активно лоббировать отечественные самолеты.
– Мы ведем переговоры с руководством страны о том, чтобы в первом квартале был подписан твердый контракт на производство “Русланов”, – заявил ульяновский губернатор Сергей Морозов. – Кроме того, работаем над приездом в Ульяновскую область руководства страны. Готовим достаточно большое количество предложений, которые хотим, чтобы были поддержаны. В их число входит проект Ту-204СМ.
Напомним, самая последняя модификация самолета Ту-204 до сих пор так и не нашла своего покупателя. По словам Дементьева, в минпромторге РФ разработана схема предоставления льгот авиакомпаниям, которые захотят приобрести это воздушное судно. В частности, они могут получить помощь в уплате лизинговых платежей. Большая часть потенциальных заказчиков – российские авиакомпании: ведутся переговоры с “Владивосток Авиа”, “Башкирскими авиалиниями”, “ВИМ-авиа”, “Авиастар-ТУ”, “Red Wings”. Но пока запустить Ту-204СМ в серию ульяновцы не могут.
На сегодняшний момент заводчане собрали два самолета, которые проходят сертификационные испытания. Первый уже сделал порядка 140 полетов.
Напомним, Ту-204СМ – “переходная” модель к самолету нового поколения МС-21. В 2016 году он должен прийти на смену, в том числе, семейству Ту-204. Для ульяновского авиазавода этот проект важен потому, что в случае его реализации здесь будут сохранены компетенции в строительстве гражданских самолетов. В противном случае, завод полностью будет специализироваться на выпуске транспортных лайнеров.
Изначально проект был поставлен под вопрос после отказа от покупки партии самолетов авиакомпанией “Атлант-Союз”. Камнем преткновения стала высокая, по мнению заказчиков, цена на новые лайнеры. Завод вместе с партнерами начал активно работать над снижением стоимости.
Справка “РГ”
Ту-204-300 – это укороченная на шесть метров модификация базовой версии Ту-204. За счет этого увеличена его дальность полета. Самолет стал первым российским двухмоторным воздушным судном, способным без дозаправки преодолеть расстояние в более чем девять тысяч километров, от Москвы до Владивостока. Оснащен пермскими двигателями ПС-90А. Стандартная модификация вмещает более 150 пассажиров, крейсерская скорость – до 850 километров в час, высота полета – более 12 километров.
Первый полет Ту-204-300 совершил 18 августа 2003 года. Его презентовали на авиакосмическом салоне МАКС-2003. Главным заказчиком воздушного судна выступала авиакомпания “Владивосток-Авиа”. Она приобрела шесть Ту-204-300.
Ах, Вика
Ну какой двухмоторный???? Ликбез! Ан-2 Ан-24 это можно сказать моторные самолеты. а тут двигатели.пишешь не зная о чем.
А в чем собственно?
http://actravel.ru/tu_204.html Ту-204 – это узкофюзеляжный двухмоторный самолет. Даже завод, где делают двигатели ПС90-А называется Пермские моторы
Уася
“Так как борт будет принимать первых лиц государства, требования к качеству понятны: оно должно быть на порядок выше, чем в серийных моделях.” ну да, обычные быдланы могут и в г… полетать, а тут сам ОН!
Неугомонный Дед Соколов
http://skyrazor.ru/?newsid=9629 – на этой страничке подборка фото этого события и там же мои комментарии (GrandPapa).
Анна
Ага…выпустили президентский самолет…зарплаты типа повысили…Авиастар всеми силами старается выглядеть преуспевающим предприятием.Да только повышение зарплаты на 25 процентов,которые обещали,каким-то чудом сократилось до 5 процентов благодаря господину Токареву.И это при том,что ИТРовцы среднего звена получают нищенские зарплаты в районе 6-7 тысяч рублей.А директорат получают зарплаты как минимум с 5 нулями и при этом умудряются,практически каждый,занимать по 2 должности.Естественно и зарплаты у них 2,не считая всевозможных премий и доплат,которые,по идее,предназначались совсем не им.Браво!Пускай господин Деменьтев продолжает бить себя в грудь и доказывать что на предприятии все замечательно и зарплаты достойные.Только он не учитывает того,что величина средней зарплаты рассчитывается из совокупных доходов рабов которые на него работают и высшего директората.
СТЫДНО,господин Деменьтев!