МИХАИЛ БЕЛЫЙ
Ульяновских чиновников хотят пересадить на общественный транспорт.
Мэр Ульяновска Марина Беспалова предложила оставить местных чиновников без служебных авто. По мнению главы города, будет гораздо лучше, если ее подчиненные начнут передвигаться как обычные граждане – на общественном транспорте. Она также уверена, что и наиболее острые транспортные вопросы будут решаться эффективнее, если бюрократы станут ближе к народу. Однако общественники полагают, что эта инициатива вряд ли окажется жизнеспособной.
Необычную идею Марина Беспалова озвучила на аппаратном совещании в горадминистрации. Поводом послужил доклад заместителя председателя городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Сергея Аникина. «Вы только перечисляете проблемы и высказываете пожелания, не предлагая ни одного пути решения проблемы. Вы не ездите на маршрутках и автобусах», – упрекнула докладчика г-жа Беспалова. Она также отметила, что у чиновников следует забрать все служебные автомобили. «На своих машинах вы ездить не будете, это станет дорогим удовольствием. Поэтому все функциональные обязанности придется выполнять, передвигаясь на общественном транспорте. Так было в советское время, и вопросы решались», – сказала глава города.
Однако представители местной общественности полагают, что идею г-жи Беспаловой вряд ли удастся реализовать. «Если чиновников пересаживать на общественный транспорт, то следует пересаживать всех без исключения, а не выборочно. Это должно стать системой», – пояснил «НИ» член правления общественного движения «За достойную жизнь» Евгений Лытяков. Между тем он не уверен, что начинание окажется эффективным. «Да, на персональном транспорте, возможно, удастся сэкономить. Хотя, с другой стороны, чиновники начнут пропадать невесть где, на работе их не найдешь. Ведь в такой ситуации всегда будет наготове аргумент – ездил на общественном транспорте, а он ходит плохо, вот и задержался», – объясняет наш собеседник. Он также уверен, что наверняка в администрации появятся так называемые курьерские автомобили, на которых на самом деле «будут разъезжать начальники».
Местный журналист Леонид Свидерский предложение главы города поддерживает. «Всех чиновников лишить служебных автомобилей можно – налицо экономия бюджета. Но вот откажется ли сама глава города от подобных привилегий?» – задается вопросом журналист. Он полагает, что лишить служебных автомобилей следует представителей городского комитета по дорожному хозяйству. «Так они лучше поймут специфику работы. Другим ведомствам этого не нужно», – добавляет г-н Свидерский.
Депутат городского парламента Геннадий Бударин считает, что «такие меры нужны для острастки». «Думаю, что Марина Беспалова напомнила своим подчиненным о необходимости работать. Лично я считаю, что неплохо бы раз в месяц у чиновников отбирать служебные автомобили, чтобы они не забывали о простом народе – ездили в трамваях и троллейбусах», – заявил г-н Бударин «НИ». При этом он признал, что массово пересадить чиновников на общественный транспорт вряд ли получится: «Сейчас и без того жуткая бюрократия. А в такой ситуации они вообще будут решать вопросы годами».
Стоит отметить, что несколько лет назад региональные власти хотели в массовом порядке пересадить всех чиновников на внедорожники «уазики», которые выпускают в городе. Однако этого не произошло – напротив, многие из них поспешили приобрести иномарки. К примеру, губернатор Сергей Морозов передвигается либо на «Фольксвагене», либо на «Мерседесе» представительского класса.
ffff
тока миша забыл написать статью.. не оперативно
Маркетолог
Дешевый популизм.
Когда Беспалова предъявляет претензии за работу транспорта Аникину, лично мне становится смешно. Это Аникин принимал единогласное решение в УГД по ликвидации ВСЕХ АТП города? Нет, это была Беспалова. Может это Аникин снёс одну из баз АТП на Кирова, и отдал под застройку? Нет, это была Беспалова. Может это Аникин разработал законодательство по общественным перевозкам, нынешнюю систему лицензирования городских маршрутов, и раздал всё это своим барыгам Сидоренке и прочим? Нет, это опять Беспалова.
Беспалова (как сферический депутат УГД в вакууме) сделала всё возможное, чтобы разрушить систему муниципального общественного транспорта, и растаскивание этого пирога мелкими жуликоватыми барыгами, и теперь валит всё на Аникина. На Аникина, который насекундочку занимает это кресло всего лишь полтора года.
Лично мне не удивительно, что все профессионалы из команды Пинкова уходят из мэрии. Когда вместо решения вопросов идёт размахивание руками и назначение крайних, причём за свои личные косяки – тут конструктивной работы не будет однозначно. Посмотрим, как Беспалова справится с подготовкой города к следующей зиме, когда все люди Пинкова уйдут окончательно.
Иван
Остапа-“профессионала” понесло: НИ ОДНО ПАТП НИКОГДА не было в собственности города! Также как и не была в собственности земля под ними – и предприятия, и земля в “новой” эпохе, с 90-х, находились в областной собтвенности. Справедливости ради, первое рукотворное вмешательство в систему произошло при Шаманове, другие же гвозди вбивали Морозов и его подручный, он же куратор города, Пинков.
Не переписывайте историю города, маркетолог! Не знаю, за что там голосовали депутаты-стародубцовы и что им Морозов там подсовывывал, но к теме приватизации ПАТП и застройке земель это не имеет отношения.
Согласен в одном, “головастый” Сидоренко десять лет способствовал стагнации системы.
житель
долго хотят..
значит не пересадят..
alex_wert
Какая глупость. Ну будут ездить на личных, какая разница?
Маркетолог
Не будут. Зарплата начальника отдела в мэрии – чуть за двадцатку, рядового спеца – 12-18 рублей. При таких доходах ездить за свой счет – максимум по месячному проездному на трамвай/троллейбус/автобус.
alex_wert
Что-то совсем немного.
Маркетолог
А ты думал им там морду швейцарским шоколадом мажут?
alex_wert
Не, шоколадом Милка. да знаю, какие з/п. Но те, у кого есть служебные авто, чуть другие деньги получают. На содержание личного мобиля хватит
Маркетолог
“Те, у кого есть персоналки” – их на всю мэрию два десятка. Остальным не положено.
Веселый
Как то был уже разговор насчет служебных машин (давно это было, обычно перед выборами.)! Говорили, что служебные машины должны использоваться только в рабочее время. То есть, прибыл на работу и если есть служебное задание, пожалуйста поезжай на служебной машине. Но видно забыли об этом. А представляете какие преимущества по сохранению бюджета, да и на дорогах меньше машин, следовательно и пробок. А если пешком будут ходить чиновники, то прежде всего будут здоровы, да и тротуары будут чище. Очень часто у нас ссылаются на опыт западных стран, но есть страны где чиновники добираются общественным транспортом, либо пешком, либо на велосипеде. В чем же сложность проблемы? Или все чиновники разбегутся???
высокомерие…
чванство – отличительная черта русского (да и совестского в прошлом) чиновника.. Персональная машина – атрибут власти, превосходства… Сразу Шариков встает перед глазами в плаще и с портфелем. :)))
От этого с одной стороны противно, с другой смешно слушать и читать про эти угрозы..
Если хочешь что-то решить – решай (замахнулся – бей). А то губер пугает досками позора, в мэрии пугают, что заберут машины.. Детский сад и ярмарка тщеславия в одном флаконе…
Когда-то, давно, служа в Германии, обратил внимание, что как только наше руководство едет к немцам на праздник, то каждый командир и его зам едет на своем УАЗике, каждый УАЗ везет одну задницу, ну две, если с супругой… а когда немцы (первые секретари обкомов, горкомов и руководители крупных предприятий) едут к нам, то едут все в одном-двух Варбургах.. И это не умаляет их авторитета.
Веселый
Точно!
Ага, Девяткина
и Ившина на велосипедах…И за ними Опенышева на самокате. Программа Росгосцирка на выезде….
Ветеран
А если вышеперечисленные на служебных иномарках, это что опера, драма, комедия, трагедия??? Был бы толк для дела, а то ведь ругает их губернатор!
То, что эта публика
во главе с губернатором ( а в стране -бери выше ) во власти -это трагедия. А уж иномарка – приложение.
Маркетологу
А как же многие жители Ульяновска, получая подобную зарплату, зачастую еще меньшую , ездят за свой счет по работе и на работу? Часто им приходится пересаживаться с одной маршрутки на другую, добираясь до службы.Все это выливается в копеечку.
Маркетолог
Прежде чем продолжить спор, ответьте пожалуйста на следующие вопросы:
1. Этих “многих жителей Ульяновска” Беспалова тоже каждый день полощет на совещаниях?
2. Вы серьёзно думаете, что рядовых специалистов и начальников отделов возят на работу и с работы служебными машинами?
3. Вы представляете себе специфику работы комитета по транспорту и дорогам? Как вы себе представляете обычный выезд комиссии на приём например ремонта нового моста на общественном транспорте? Типа на маршрутке “шеф, вот там, у пятого пролёта высади”?
Так машины
выделяют за полоскание ? От рядовых мало что зависит, и воровать у них выозможность меньше.А у пятого пролета с велика слезать удобнее
Веселый
Разве кто против поездки комиссии комитета на мост на служебной машине????
Маркетолог
Так а вы что думаете, у них служебная машина в комитете для того, чтобы на шашлыки на природу выезжать?
В том
числе. И зря плата под полтинник. И не нужно выступать адвокатом дьявола. Когда в мэрии был один человек -Зайцев Ю.В. свободы и транспорта было больше. С умножением “специалистов” (председатель, зам. пред, Нач., зам нач, гл. спец., спец, помошник спеца,… водитель спец, транспорта)”сороконожка” стала спотыкаться. А закройте комитет и ни кто не заметит!
Ra
Если вы покопаетесь в определениях, то внезапно обнаружите, что “адвокат дьявола” именно Вы, а вот Маркетолог выступает ” адвокатом божьим”
Ветеран
Конечно!
Hermes
А что, “имение” Беспаловой подчиненных достойно личного “служебного” шофера?
Пьяный конному не пеший
Объясните мне пжлста, на чём сейчас передвигаются ульяновцы по городу (в автомобилях ГАЗель поносного цвета):
1. Это общественный транспорт? Тогда за работу его должны административно, а лучше уголовно отвечать чиновники города и области, а именно за режим работы, стоимость, безопасность движения, комфорт.
2. Или это такси? Тогда в свете новых законодательных актов поносные ГАЗели должны быть оборудованы шашечками, счетчиками и пр. атрибутикой такси.
3 Это “бомбилы”?, не подчиняющиеся ни администрации города и области, ни графику работы, ничему и никому?
Тогда зачем нам министры транспорта? Ответственные всякие: Тюрины? Аникины? Сидоренки? И кого собирается пересадить в общественный транспорт грозная г-жа Беспалова, если поносный ГАЗелевый транспорт весь частный и “министрам” НЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ ЮРИДИЧЕСКИ?
Ветеран
Согласен!!!!
Маркетолог
Объясняю, пожалуйста.
Микроавтобусы Газель разного цвета – общественный транспорт, который по закону нынче может быть как муниципальной собственностью, так и частной. Главное – они должны быть в равных условиях, в местном законодательстве не должно быть никаких преференций по форме собственности. По определённым предпосылкам Газель не особо вписывается в экономику крупных автотранспортных предприятий, её удел – небольшие частные компании. Так что 99% Газелей на дорогах города – частный транспорт, работающий в правовом поле общественных перевозок.
Таким образом, вы угадали с п.1, но лишь частично. Вы лоханулись с ответственностью чиновников. Дело в том, что правовое поле в отдельно взятом муниципалитете есть продукт деятельности муниципальных депутатов. Которые в свою очередь есть ни что иное, как цвет купеческой прослойки, собственно той самой прослойки, которая и держит в своих руках рынок городских грузоперевозок. Поэтому, когда формировалось правовое поле, оно формировалось материально заинтересованными гражданами, действовавшими как в том старом анекдоте про завещание – “никому нихер@”. Граждане барыги правовым полем оградили себя от всех возможных посягательств чиновников – фактически отсутствуют нормы штрафов предпринимателей, занимающихся перевозками пассажиров, практически нереально отозвать лицензию, совершенно никак нельзя проконтролировать, кто реально выйдет на маршрут по этой лицензии. Сейчас конечно силами партии (ага, той самой) интересы барыг слегка ущемляются то с одной стороны, то с другой, но фактически единственное, на что реально всё это время могли влиять чиновники – это связка “цена проезда – цена лицензии”, и то я полагаю по причине того, что это было зафиксировано в федеральном законодательстве. А так бы и цены Сидоренке на откуп отдали.
А на будущее, прежде чем задавать риторические вопросы “почему никто не подчиняется юридически всяким министрам” начните с себя. Вы кому-нибудь юридически подчиняетесь? Вот и остальной народец также. Министры им всем разумеется должны, только чур их самих не трогать!
Hermes
Бедные несчастные чиновники…. видимо их устраивает такое положение вещей, что вроде как должны, но не могут.
Своего рода импотенция поневоле :)
Иван
Удивлен: в 9:39 начал, в 22:53 кончил – и так каждый день! Эт про “маркетолога”, на сайте – начинает и не кончает . Завидная потенция и вагон свободного времени у молодого человека.
Маркетолог
Уже увы немолодого 8-(. Бессонница, графомания, старческий маразм, то-сё …
Иван
Не кокетничайте, все наладится… со сменой власти: следующий – Морозов.
Сильно не прижимайтесь к нему!
Hermes
Корней Чуковский был великий предсказатель….
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
“Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую”.
(с) Корней Чуковский