Когда осенью прошлого года президент Дмитрий Медведев обрушился на министра финансов Алексея Кудрина и уволил его буквально в прямом эфире, я лично ни на йоту не поверил в то, что это и вправду опала Кудрина.
Теперь я и вовсе убежден, что демарш Медведева был началом очередной чекистской спецоперации – по запуску Кудрина в ряды несогласных с целью мутить там воду.
Помолчав до того, как народ, возмущенный фальсификацией выборов в Госдуму 4 декабря, вышел на массовые митинги протеста, Кудрин всплыл и на митинг 24 декабря явился лично. Митингующие сразу заподозрили, что экс-министр прибыл на проспект Сахарова со спецзаданием, то есть является засланным казачком.
Сам Кудрин после митинга в своем интернет-блоге оправдывался, что его никто не просил пойти на проспект и что он сделал это, дескать, по зову собственного сердца, но дальнейшие маневры экс-министра лишь подтвердили подозрения. В частности, когда он начал в открытую претендовать на роль лидера несистемной оппозиции и повел речь о создании новой партии, которая бы объединила все «демократические и либеральные» силы. Время от времени Кудрин выдает в том же интернетблоге сообщения, что ведет консультации по созданию такой партии. С кем ведет и где, об этом ничего не говорится.
Целей всех этих его потуг пока просматривается три. Первая: создать впечатление, что причиной выхода протестующих на улицы является отсутствие у них своей партии, той, что выражала бы интересы пресловутого среднего класса. Но не из тоски по капиталистической партии люди протестуют, а потому, что видят обман, видят в целом, что власть управляет страной жульническими методами, разводками и унтерпришибеевскими спецоперациями. И это перестало устраивать значительную часть общества, которая сейчас и активизировалась. Вторая кудринская цель состоит в том, чтобы обезопасить стоящую во главе России питерскую группировку. Реальная кандидатура на пост президента появится не раньше полутора-двух лет, заявил в очередном сеансе интернет-связи Кудрин, и потому, мол, исполнительную ветвь власти надо сейчас оставить в покое и заняться реформированием представительной ветви (парламента). А реформирование обеих сразу слишком опасно для страны, предупреждает экс-министр. Опасно не для страны, Алексей Леонидович, поправляют Кудрина оппоненты, а для вышеупомянутой группировки, захапавшей финансы и недра и опасающейся, что все это у нее отберут, а саму, чего доброго, отправят на нары.
И, наконец, третья, и, возможно, главная миссия Кудрина: ассоциировать себя с протестующими, дискредитировав тем самым и сами протесты. Отношение у народа к экс-министру примерно такое же, как к Чубайсу, который, кстати, и вытащил его из Питера в Москву, сделав главой Минфина. Чубайс же одним своим присутствием загубил все демократические партии и объединения,в которые входил. Все они пролетали на выборах, как фанера над Парижем, набирая от кампании к кампании все меньше голосов, пока не сошли на нет. В Кремле надеются, что и Кудрин с такой задачей справится, подорвав сначала репутацию митингов протеста, потом и всех партий, которые насоздает.
Алексей Кудрин, названный когда-то писателем Эдуардом Лимоновым сонной белой молью, и сам, вероятно, понимает, что никакой он не политик и таковым не станет – не дано. И сидел бы он тихо, как та моль, погрызывал бы скопленные за годы трудов праведных меха и не высовывался, но старшие товарищи по питерской корпорации, этой «Коза ностра» российского розлива, сидеть тихо ему не дают, поручают пудрить мозги населению и спасать задницы всех членов корпорации, включая, к слову сказать, и самого Кудрина.
Он ведь из них же, из их крови и плоти. И их чекистские манеры, как видим, уже вполне усвоил. Запудрить головы интернет-сообществу ему, конечно, не по силам, но он к этому и не стремится, тень на плетень он набрасывает перед народом попроще, который в интернете не живет и на голоса которого корпорация на мартовских выборах как раз и надеется. Но получится ли – вопрос, поскольку и народ попроще кое-что понимать начал. Так, по крайней мере, кажется.
Юрий Кашинский