В качестве эксперимента, в целях борьбы с ДТП, В прошлом году приключилась “рельсовая война” в городе Ульяновске, было такое дело. Народ взбунтовался, после осторожных намеков мэрии, что рельсы придется убрать… Тут народ собрался и пошел на штурм здания обладминистрации. История примечательна тем, что правозащитники в основной своей массе, не поддержали протесты граждан, но и не стали доказывать, что власть в данном случае права. Не правы оказались обе стороны. Ошибка власти была в недостаточной аргументации собственной идеи, и в неверном рассмотрении вопроса при принятии решения. Массовые протесты вызвала недодуманность принятого решения городскими властями. Теперь по порядку. Какие существуют способы борьбы с пробками на дорогах? 1. Расширение дорог. Там где это возможно, власти пошли на этот шаг, хотя и дорого. В чем права мэрия? 1. Трамваи дороги, содержание рельсовых путей – тоже не дешево, их нужно ремонтировать, ставить стрелки, организовавать переезды, чистить от снега. В чем не права мэрия? 1. Электротранспорт – это экологично, и заменять его автобусами, значит загрязнять городской воздух. На самом деле, северное трамвайное депо необходимо ликвидировать, а рельсы в Ленинском районе постепенно демонтировать. Во избежание спекуляций, территорию депо нужно отдать под троллейбусный парк, а трамваи заменить тролейбусами, модно даже один в один, чтобы народ не паниковал. Да и собсуживание такого парка городского транспорта, всё обстоит гораздо легче, у нас не Детройт, но ремцехов хватает и на автозаводе, и на автозапчасти, и на моторном заводе, не считая всех механических заводов вместе взятых. Вопрос о замене трамваев – троллейбусами, на самом-то деле давний, некогда даже начинали строить депо для троллейбусов в северной части города, но по случаю событий 1991 года, проект похоронили, а здание долго стояло безхозным. В ценах 2010г, стоимость троллейбусов была следующей: 1. ЗАО “Тролза”, г. Энгельс Саратовской обл.
ЗиУ-682Г-016.03 (РКСУ) – 3 000 000 руб.
ЗиУ-682Г-016.04 (РКСУ) – 4 000 000 руб.
Тролза-5264.05 “Слобода” (РКСУ) – 4 200 000 руб.
Тролза-5275.07 “Оптима” (РКСУ) – 4 200 000 руб.
Тролза-5265 “Мегаполис” (ТрСУ) – 6 250 000 руб.
Тролза-6206 “Мегаполис” (ТрСУ) – 8 000 000 руб.
2. ОАО “Транс-Альфа”, г. Вологда
ВМЗ-52981 (РКСУ) – 3 200 000 руб.
ВМЗ-5298.01 “Авангард” (РКСУ) – 4 300 000 руб.
ВМЗ-5298.01 “Авангард” (ТрСУ) – 5 300 000 руб.
ВМЗ-62151 “Премьер” (ТрСУ) – 10 000 000 руб.*
3. ОАО “Башкирский троллейбусный завод”, г. Уфа
БТЗ-52761Р (РКСУ) – 3 300 000 руб.
БТЗ-52763Р (РКСУ) – 3 700 000 руб.*
БТЗ-52765Р (РКСУ) – 4 750 000 руб.
БТЗ-52765А (ТрСУ) – 5 320 000 руб.
4. ОАО “Ликинский автобусный завод”, г. Ликино-Дулево Московской обл.
ЛиАЗ-5280 (РКСУ) – 3 660 000 руб.
ЛиАЗ-52802 (ТрСУ) – 7 550 000 руб.*
ЛиАЗ-52803 (РКСУ) – 4 460 000 руб.
ЛиАЗ-52803 (ТрСУ) – 6 250 000 руб.
5. УП “Белкоммунмаш”, г. Минск
Модель 321 (ТрСУ) – 6 800 000 руб.
Модель 333 (ТрСУ) – 7 000 000 руб.*
Модель 42001 (ТрСУ) – 7 500 000 руб.
* цена требует уточнения. Все доводы “за и против” трамваев, мне достаточно известны. Известно и то, что Европа и Скандинавия переживают трамвайный бум, но… бум они переживаю по причине реконструкции городов, когда были снесены целые кварталы, а дороги расширены. Нам пока до таких масштабов деятельности далековато. Для справки: Библиотека городского транспорта “Средняя себестоимость перевозки одного пассажира в коп в РСФСР – РФ, в числителе в трамвае, в знаменателе – в троллейбусе:
1965 – 2,72 /3,63
1970 – 3,31 /3,99
1975 – 4,58 /5,07
1980 – 5,50 /5,70
1985 – 6,2 /6,2
1990 – 7,6 /6,6
2000 – 240,4 /206,0
По себестоимости в целом по РСФСР сравнялись уже к 1985 году, а дальше пошло нарастающее отставание трамвая в пользу троллейбуса. *из книги Юрия Марковича Коссого
Трамвай – вещь дорогая, объективно затраты на его содержание раза в 2 – 3 выше, чем у троллейбуса. Соответственно такие затраты должны окупиться большим пассажиропотоком. Вот тут-то и начинается самое интересное: в 50-е – 70-е гг. трамвай в основном перевозит людей на крупные предприятия, есть куча городов, где трамвай строился исключительно для этих целей. В 80-е годы темпы индустриализации замедляются, а что случилось в 90-е вы и сами знаете. Структура пассажиропотоков изменилась до неузнаваемости, численность рабочих на предприятиях сократилась в десятки раз, большинство населения теперь работают на мелких предприятиях и в частной сфере, а в 2005 г. принятый закон о монетизации льгот сократил еще и дневной поток пассажиров. Плюс суммарные простои трамваев из-за пробок, поломок и аварий на путях стороннего транспорта больше, чем у троллейбусов и в разы больше, чем у автобусов. В большинстве городов, даже миллионников, сейчас нет потоков, достойных трамвая. Трамвай прекрасно может быть замещен троллейбусом и автобусом. Более-менее эффективен трамвай там, где велик процент выделенки или остались очень крупные предприятия. В принципе, трамвай оказался не столь пластичным к изменившейся структуре пассажиропотоков, к огромным темпам автомобилизации, как троллейбус и автобус, плюс стал заложником архитектурно-планировочных решений – когда отсутствие улиц-дублеров при наличии крупных спальных районов и уплотнительной застройки, делает работу рельсового транспорта на совмещенном полотне неэффективной.” Цитаты приведены с форума: “Транспорт в России”
|
|
|
!!!!
ЗАЧОТ
Хамло трамвайное
Корнилов, сколько заплатили?
http://saboteur-2.livejournal.com/190817.html
Андрей
Согласен статья заказная. Полный отстой. Вы попробуйте доехать на тролейбусе на работу, с нового города до нижней – ехать час.
Это транспорт для пенсионеров, наверное и статью писал пенсионер. Прежде чем что то убирать своё постройте.
Хамло трамвайное
Троллейбус нормальный вид общественного транспорта.
и скорость нормальная.
Или вам нужно под 180 км/ч чтобы по городу возили?
Так в таком случае вам к Морозову и Юницкому. Они обещали СТЮйню со скоростью 500 км/ч.
Анна2
Очередная сказка автомобилиста, которому мешают трамваи (
Бор
Инерция привычки, засилье стереотипов, скудость воображения присущи ульяновцам на ментальном уровне. Со времен оных, за небольшим исключением, город съедал себя мелкособственнической, мещанской, иждивенческой, провинциальной философией существования и развития. Последние годы уродливо характерны. Точечная, уплотняющая застройка центральной части города (чего стоит Обл. ФНС напротив мэрии)) привела, наряду с активной автомибилизацией, к серьезным градостроительным перекосам. Дорожная инфраструктура просто не соответствует задачам оперативной миграции населения. Разрыв в несоответствии только набирает обороты. Все это усугубляется административно – бюджетной безответственностью властей в силу скудости средств. Активный поиск выхода из создавшего положения нужно искать на пути совершенствования и оптимизации транспортной системы в целом. В первую очередь озаботившись судьбой трамваев, как наиболее консервативного и не адаптивного вида транспорта. И еще – история будет “судить современных архитекторов” за допущенные трагические ошибки в градостроительной политике.
Хе
Корнилов казался несколько разумнее. Увы, глубоко ошибочное впечатление.
Знахарь
Корнилова, кажется, продвигают куда-то. Статьи вряд он пишет – слишком много и неудобоваримо. Интересненько, как говорится в одном фильме, куда он прикатится, ведь репутация его весьма подмочена. Ждем развития этого фарса.
VW
Говорящее видео 1:
Говорящее видео 2:
Ну и далее – смотрите по ссылкам – их там ещё много. Наглядные примеры того, что “вписывается”, а что “выписывается”.
Кое-что из изложенного автором в основе пассажа резонно, однако выводы находятся за рамками не то что научной обоснованности. а элементарного здравого смысла. Особенно повеселила аппеляция к сайту “Транспорт в России”. ЗачОт;-) Это где там конкретно такое написано? “Транспорт в России” это вообще-то в первую очередь форум, и альтернативно одарённые мнения там тоже присутствуют – у нас демократия!
VW
Ох же ты, не вставилось:-((( Всем пардон. Это не ко мне, это к программерам Улпрессы. Вот непропечатавшиеся ссылки:
http://video.yandex.ru/users/vladimir-waldin/view/59
http://video.yandex.ru/users/vladimir-waldin/view/60
Для посмотра на остальное, собственно, можно просто менять последние цифры в ссылках – пока от 01 до 62. Всё просто.
Миха
-Видно вы не ездите на трамваях в час пик…..
-Пассажиропоток достаточный, может просто убрать маршрутки из города и обновлять рельсы и подвижной состав? Тогда и пробок станет меньше и воздух чище.
-Что-то в Москве развивают метро, хотя не в час пик вагоны почти пустые, а метро гораздо дороже в эксплуатации, чем трамвай.
-Нужно смотреть на пиковые пассажиропотоки, автобусы, например, не справляются с таким кол-вом людей (Заволжье)
Татьяна
С удовольствием пересела бы с авто на трамвай и утром ездила бы на работу из 19 мк. на Кирова (район южного рынка)не с тремя пересадками,а без них. Понимаю, что это не возможно. Поэтому согласилась бы с тремя, но без толкучки, без взятия штурмом трамваев и маршруток и без длительного ожидания “свободного” транспорта.
youra_r
На самом деле нижний ярус нового моста спроектирован и построен специально для рельсового полотна трамвая.
Трамвайный путь там заложен на балластной призме, поэтому проект рассчитан на то, что воздействие трамвайного поезда на нижнюю ребристую плиту проезжей части балки жёсткости будет передаваться распределённо через рельсошпальную решётку и балластную призму.
Автотранспорт же, наоборот, будет создавать более опасную сосредоточенную нагрузку в пятнах контакта.
Также использование нижнего яруса моста для движения трамвая повышает эффективность использования данного мостового перехода ввиду выской провозной способности трамвайного транспорта.
Провозная способность (которую почти все поголовно путают с пропускной способностью) у трамвая в смешанном потоке составляет до 18000 пассажиров в час, в то время как у автобусного транспорта этот показатель не превышает 7000 пассажиров в час, у микроавтобусов – ещё меньше, а у автомобильной полосы – 1200 пассажиров в час.
Троллейбусом же целесообразно заменить автобусы.
“Не правы оказались обе стороны”
Позвольте полубопытствовать: С кем же вы не согласны?
C Энгельсом или Каутским?
Хамло трамвайное
Хочет угодить и нашим и вашим…
…или…
…на хрен сесть и рыбку съесть.
Андрей Суриков
Феерическая чушь.
Европа переживает трамвайный бум, потому что разрушает кварталы свои городов? Бредятина какая-то. Трамвай, как транспорт, пользующийся направляющими (рельсами) – наиболее маневренный, способный проходить узкие места на максимально допустимой скорости именно потому, что его габарит заранее известен и обозначен на местности. (http://www.youtube.com/watch?v=wTTTp0__0h8 Трамвай в Стамбуле спускается к Эминёню от Сухтанахмета (это самый центр города) по узенькой улочке, что не удолось бы никакому автобусу.) Про пассажировместимость я вообще молчу, он явно не знает, что такое пиковые потоки. А то, что трамвай использует устаревшую инфраструктуру, так это её и надо модернизировать, а не выпиливать. А то смешно получается: если ваша квартира нуждается в ремонте, то её по мнению таких “специалистов” лучше сжечь и заменить на что-то попроще, например, на шалаш (маршрутки).
Александр
Руки прочь от трамваев!
Ох и не угомонится же эта власть! Сразу видно статья заказная.
Hermes
“Уважаемый Игорь Корнилов” – ответственно заявляю, жаль что проституция это не уголовное наказание, потому что вы являете собой тот мерзкий псевдосоциальный образ, который ляжет под того, кто даст больше денег.
Никогда раньше не испытывал к вам резкой антипатии, но вот сейчас она появилась.
Передавайте привет своему сутенеру/заказчику.
Джойс
Корнилов утверждает, что город может обойтись без трамвая? Это абсолютно не так. Тот объём пассажиров, который перевозится трамваями, особенно в “часы пик” не сможет взять на себя никто, никакой другой транспорт – ни маршрутки, ни автобусы. Ссылка автора на Заволжье “притянута за уши”. Во-первых, роль трамвая там выполняют троллебусы, во-вторых, внутрирайонный пассажиропоток в Заволжье несоизмеримо меньше, чем в правобережье. Согласитесь, гораздо меньше пассажиров ездят между Верхней Террассой и Новым городом, чем, например, из Засвияжья в Центр, или из Центра в Ж/д район. Даже сравнительно короткий перегон между Дамбой и северной частью города нуждается в постоянном обеспечении трамваями. И других аргументов в пользу трамвая мог бы привести множество, жаль нет времени.
ВасильВасилич
По пунктам:
– убрать трамваи из Ленинского района. Пропускная способность дорог увеличится раза в 2-2.5. В остальных районах они мешают далеко не так сильно.
– дороги были расширены там где возможно? Что за бред? Возьмите к примеру Московское шоссе. Хотите сказать в районе Гидроаппарата нельзя сделать еще 1-2 а где то даже и 4 полосы? Да запросто. А Гидроаппарат стоит в пробках который год. (кстати пункт про реверсивное движение как раз идеально подходит к этому месту – сделайте еще 1 полосу хотя бы и повесьте на ней реверс-светофор, который будет впускать народ из области после выходных и выпускать их из города в пятницу.) Нельзя расширить как минимум половину основных магистралей Дальнего Засвияжья? Да стоящие в пробках машины наносят в 100 раз больше вреда экологии чем изъятие 2х метров газона.
Ладно хоть Кирова расширять собрались. Но почему нельзя расширить Локомотивную? Опять же, хотя бы на 1ну реверс-полосу. Пробки на Локомотивной давно стали притчей во языцах.
– Сделайте НОРМАЛЬНУЮ большую остановку в сторону Заволжья. Та что на пересечении Кирова\Минаева расположена так оригинально, что каждый проезд там на грани ДТП.
– Введите запрет на рухлядь Газели и сформируйте этим более положительное отношение к маршруткам, которые перестанут быть “тесной набитой консервной банкой”. Трамвай такая же только в нем еще и холодно.
Ну да кто нас услышит (
читатель
Холодно в трамваях старых, изношенных, 40-летней давности. “Введите запрет на рухлядь”(трамвайную), закупите новые вагоны, отрихтуйте рельсовые пути, усовершенствуйте остановочные площадки и этим сформируется более положительное отношение к трамваям.
Анна2
“убрать трамваи из Ленинского района. Пропускная способность дорог увеличится раза в 2-2.5.”
это как?????
“Трамвай такая же только в нем еще и холодно.”
зато полчаса ждать маршрутку наверное теплее)))
ВасильВасилич
Возьмите для примера улицы Советская и Ленина. Без трамваев машины смело бы смогли идти в 2 потока вместо 1го. А иногда и 1го нет и вся толпа упирается в трамвай из за неправильной парковки и плохой расчистки обочин дорог. Я не спорю, что следует больше внимания уделять и парковочным местам, чтобы не было ситуации как на Гончарова где в отдельные часы под аварийкой по пол улицы стоит запарковавшись.
На счет полчаса ждать – лукавите сударь. Во 1х зависит от маршрута. Тот же 96ой ходит вообще каждые 2-3 минуты. Во 2х трамваи зачастую задерживаются намного дольше. В 3х если уж трамвай попадет в пробку то совсем беда, маршрутка то ее хоть объехать может (например ДТП). А железные коробки в ряд на пару километров выстраиваются.
Повторю – убрать трамваи стоит ТОЛЬКО из Ленинского района, где для них нет ВЫДЕЛЕННЫХ полос. Можно оставить на Минаева, где она есть.
Анна2
на Ленина все равно 2 полосы не будет, может только 1,5.
“толпа упирается в трамвай из за неправильной парковки”-сами же и подтверждаете, что не трамвай виноват, скорее наоборот-авто препятствуют трамваю.
Трамвайные пробки на пару километров если и бывают, то уж очень редко. А вот автомобильные заторы на те же километры мы все наблюдаем ежедневно. Неужто трамваи виноваты?
222
Убрать маршрутки с Советской и Ленина!!! Сделать платный въезд автотранспорту в Центре!!! Советская/Ленина
ВасильВасилич
Как вы себе это представляете? Куда вы перенесете половину маршрутов Ленинского района? На Ленина пусть будет по 1.5полосы в каждую сторону (по 1ой с каждой и 1 по центру то к одной стороне относящаяся (обгонная) то к другой). На Советской и Радищева по 2 полосы – легко.
Почему только трамваи? я же и говорю о том, что местами давно следует расширить проезжую часть. Ну давайте возьмем основные места пробок, хотя бы несколько для примера:
– Гидроаппарат – особенно на выходных. Решение – расширение дороги (возможно более чем, были бы деньги).
– Локомотивная – по будням. Расширение дороги.
– Подъем Свияжский мост – Минаева. Решение – развязка + перераспределение транспортного потока на другие маршруты. Я например ВООБЩЕ не понимаю одного вопроса – Почему автобусы, имеющие явно превышающую массу для проезда по старому мосту (в соответствии со знаком) по нему ездят? Куда смотрят доблестные стражи дорог?
– Железной Дивизии в час пик – убирать трамвайные пути, открывать боковые дороги, чтобы часть потока уходила сразу на 12 сентября.
– Пушкаревское кольцо – строительство развязки
и тд и тп
222
ездий по минаева/гончарова/красноармейская раз трамваи мешают
Хамло трамвайное
Друх, меня на тебя натравили.
Но что-то лень писать…
Придумай сам что-нибудь такое (как будто я тебе ответил) и по-фантонируй ещё маленько своими идеями.
PS: Тема на второй, а то и третьей странице уже и не в топе обсуждений…
все забили на неё.
Спокойной ночи…
КОРНИЛОВУ ДВОЙКА
Чушь, сводящая вся к “сними трамвай, пусти троллейбус, и дай дорогу автомобилю”. Ну снимут, а дальше??? всё встанет в одну пробку.
Я смотрю ограничение движения автотранспорта в центре города и лучшее обособление трамвайного полотна Вами также не рассматривался, что говорит от том, что совсем не Вам решать, на каких видах транспорта и где будут передвигаться люди. Вы вроде бы МАДИ не заканчивали, не профессор по этому вопросу. Тут целую концепцию развития общественного транспорта надо выдумывать, и должны это делать эксперты администрации города, привлеченные эксперты, а также городские депутаты, руководство города, представители населения.
Петровичъ
Трижды перечитал текст статьи.Господин Корнилов наверное долго чесал затылок,думая,чтобы еще такого намарать на бумаге.В итоге родилась эта бредовенькая статейка.Она вообще ни о чем,одна демагогия. Весь смысл: это плохо,но это же и хорошо,и наоборот.. Цитаты в статье приведены с форума “Транспорт в России”. А он что,для кого то авторитет этот форум? Там все сплошь спецы-эксперты собираются? Надергал в текст каких-то цифр,начиная с 1965 г. А почему не с 1917? Тогда в городах трамваи уже ходили…
НКВД
убрать все передвигающие средства. оставить только велосипеды.
читатель
Автор не указал ещё один способ борьбы с пробками – развитие дорожной сети, строительство новых внутригородских магистралей современного типа с применением двухуровневых развязок и эстакад. А трамвайное хозяйство следует развивать и совершенствовать, обновлять как минимум.
Хамло трамвайное
Лучше почитайте, что этот Ыхсперт у себя в комментах отвечает.
Сам себе противоречит.
Изгнанница
Пинков собирался убрать трамваи, но не собирался их заменять троллейбусами, он то ли продвигал китайские автобусы, то ли просто трамваи мешали ему спать, но заботой о людях и о троллейбусах в городе тут и не пахло. А без трамваев город пропадёт.
Sviridenkov Vladimir
> 1. Расширение дорог. Там где это возможно, власти пошли на этот шаг, хотя и дорого.
Если бы автор хоть немного разбирался в теме, о которой с апломбом, достойным лучшего применения начинает говорить, он бы (прочитав умные книжки, жедательно западных урбанистов и транспортников) знал, что в условиях города любое улучшение инфраструктры, заточенной для использования личными а/м приводит в итоге только к росту заторов.
Поэтому в продвинутых городах поступают прямо противоположным образом — намеренно ухудшают инфраструктуру, стимулирующую использовать личный а/м: сужают улицы (уменьшают полосность), ликвидируют разноуровневые пересечения (в центральных и срединных частях городов, заменяя их светофорными), а иногда и (о ужас!) сносят эстакады километрами, уменьшают кол-во парковочных мест (в центральных и срединных частях городов), попутно, конечно же, развивая и улучшая ОТ.
Зачастую именно за счет трамвая.
И в результате (в комплексе с кучей других мер, только перечисление которых потянет на хорошую статью если не дипломную работу) получают положительный эффект в виде уменьшения заторов.
vfif
Расширение дорог,наверное,не дороже,чем мощение плиткой и замена бордюров,но гораздо полезней для города и важнее.
rippy
плюсую
rippy
плюсую Sviridenkov Vladimir
П.С.нажал на ссылку к его комментарию
Сергей
Профессионально провоцирует.
Житель
Во дурак…таких еще поискать надо…
^
Автобусы, а уж тем более газели никак не в состоянии решить транспортных проблем на означеном участке пути. И тем кто регулярно передвигается по городу (и.в.правобережье) это не нужно объяснять. А вот троллейбусы, на означенном участке транспортных магистралей и при условии расширения там дрожного полотна, могли бы увеличить пропускаемость пассажиропотока и несколько удешевить пассажирские перевозки, но это только в теориии, потомучто демонтаж рельсового пути, замена трамвайной инфраструктуры на троллейбусную и расширение дорог стоит отнюдь недёшево. А про шумность трамваев слушать вообще смешно – потому как днём этого шума (на фоне остального городского) не особо-то заметно, а ночью трамваи что-то не ездят пока. Трамвайное движение требует логистического развития, потому что оно выигрывает у прочего наземного транспорта по многим параметрам.