Сергей ГУРЬЯНОВ
Правительство региона не дало согласие на этот проект.
Недавно по области вновь поползли слухи, что в регионе собираются строить пункт для захоронения радиоактивных отходов (ПЗРО), а также введут в эксплуатацию два новых атомных реактора. Все точки над i расставили в Законодательном Собрании. Поводом для рассмотрения вопроса стало письмо в ЗСО простой девушки Асии Фехретдиновой. В нем она задала парламентариям 14 вопросов. Будут ли на самом деле строить эти реакторы и ПЗРО? Как это отразится на здоровье? Что по этому поводу говорят экологи?.. «Ответчиком» в Заксобрание вызвали представителя НИИАРа Владимира Гремячкина, который все разложил по полочкам.
– Осенью 2011 года госкорпорация, занимающаяся вопросами атомной энергетики в нашей стране, направила в Ульяновскую область запрос, – объяснил ситуацию Владимир Анатольевич. – Это было ходатайство о намерении создать пункт захоронения радиоактивных отходов в нашем регионе.
Дело в том, что в середине лета был принят закон «Об обращении с радиоактивными отходами». Их разделили на несколько категорий. Для высокоактивных радиоактивных отходов предполагают создать один на всю Россию могильник, скорее всего, где-то около Красноярска. Среднеактивные и низкоактивные РАО собираются утилизировать в семи приповерхностных могильниках. Эти хранилища разместят в разных регионах страны.
– В Приволжском федеральном округе рассматривалось два места для создания таких могильников, – рассказал Владимир Гремячкин. – Это в первую очередь Саратов и Ульяновск, потому что и у нас, и у соседей уже есть земли для захоронения, новых выделять не надо. В Ульяновской области – это НИИАРовский полигон, в Саратове – участок земли рядом со специализированным комбинатом «Радон».
Однако, как было заявлено на заседании, региональное правительство официально ответило, что Ульяновская область не согласует проект строительства подобного объекта захоронения, даже если ходатайство будет направлено повторно.
Увы, стопроцентной гарантии того, что Ульяновскую область сия участь обойдет стороной, нет. Ведь и в соседнем регионе от этого объекта отказываются. А на сайте госзакупок заказ до сих пор размещен – с Ульяновской областью в названии.
– Некоторые ядерщики считают такое захоронение благом для нас, – говорит координатор инициативной группы «За безъядерное Поволжье» Михаил Пискунов. – Я думаю, что такие проекты интересны крупным госкорпорациям только с точки зрения денег. Но пока наше правительство ответило отказом, и ульяновцы должны настаивать на том, что такой объект области не нужен. У нас много факторов риска.
КСТАТИ
Представитель НИИАРа подтвердил, что в настоящее время ведется разработка проектов по строительству двух реакторов. Эти объекты необходимы для проведения научно-исследовательских работ в области атомной энергетики. Два новых реактора должны быть введены в эксплуатацию вместо двух устаревших. Строительство будет производиться в соответствии с федеральной целевой программой «Ядерные энергетические технологии нового поколения», принятой правительством РФ в 2010 году. Данные проекты были согласованы с руководством нашего региона. В настоящее время проходит общественная экологическая экспертиза, ведется сейсмическое изучение района будущего строительства, гидрогеологические наблюдения. Все этапы (на сегодняшний день это предпроектные работы) создания реакторов, по заверению представителя НИИАРа, проходят в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации. В будущем предполагается проведение государственной экспертизы на предмет обеспечения экологической безопасности.
А В ЭТО ВРЕМЯ
НИИАР осуществляет захоронение исключительно собственных ядерных отходов низкого и среднего уровня активности – они закачиваются под землю на глубину более километра. Причем твердые и жидкие ядерные отходы высокого уровня активности, в соответствии с российским законодательством, димитровградский институт ядерных реакторов будет транспортировать за пределы региона.
ОФИЦИАЛЬНО
Щитовидка в порядке?
Согласно статистическим данным Федеральной онкологической статистики («Злокачественные новообразования в России в 2010 году»), на 1 января 2010 года Ульяновская область, из числа административных территорий Приволжского федерального округа России, занимает:
– по количеству заболеваемости городского и сельского населения всеми злокачественными новообразованиями (на 100 тыс. населения) – пятую позицию;
– по количеству больных с локализацией заболеваний в щитовидной железе – шестую позицию.
Важно подчеркнуть, что, на основании статистических показателей, отраженных в вышеуказанном источнике, заболеваемость щитовидной железы в ПФО находится на самом низком уровне из всех восьми округов РФ.
Ферзь
“В Ульяновской области не будут строить хранилище для ядерных отходов”. Ну значит будут закачивать ядерную дрянь со всей Европы не в новый могильник, а в старый нииаровский. Деньги (евросоюзовские миллионы долларов) распилят не на 50%, а на все 100%. Уж Кириенко постарается.
Потусторонний наблюдатель
А в итоге http://ecoportal.su/news.php?id=59142
“…очень удивило отношение России к аварии на японской АЭС “Фукусима-1″. Катастрофа вызвала самое живое обсуждение о будущем энергетическом балансе в мире. В ряде стран оно даже привело к решению отказаться от ядерной энергетики. Новое видение энергетического баланса стало сдвигаться в сторону возобновляемых источников энергии. А вот Россия оказалась позади всех в этом движении, и никакого профессионального обсуждения энергетического баланса в нашей стране после японской катастрофы не было.
Источник Правда.ru”
Пресс-служба Минприроды Ульяновской области
Подробнее по данной теме http://dm-fedorov.livejournal.com/38145.html
Непонятно…
Интересные мы люди. Плохо когда плохо, хорошо тоже плохо… Интересно, что бы написали комментаторы, если бы правительство согласовало размещение могильника? Вряд ли были бурные аплодисменты. А решение абсолютно верное. Нечего всякую грязь тащить. Тем более,что регион реально начал развиваться и может обойтись без подобных сомнительных объектов.