Ульяновское УФАС России предписало одной из топливозаправочных компаний прекратить ненадлежаще рекламировать топливо ***, информация о котором распространялась в буклетах на заправках фирмы и на рекламной конструкции в Ульяновске. Дело возбудили по заявлению гражданина, который посчитал, что его этой рекламой ввели в заблуждение.
Он сообщил, что приехал на АЗС заправиться разрекламированным топливом конкретной марки. По мнению заявителя, его ввели в заблуждение, поскольку даже если ему и заправили бензин именно этой марки (той, которая широко рекламировалась), он не заметил улучшений в работе своего автомобиля (ни по мощности двигателя, ни по расходу топлива), что было обещано в рекламе топлива.
Что же говорилось в буклете? «При использовании топлива *** мощность двигателя увеличивается до 14%, а динамика разгона улучшается на 2 секунды», «Снижение расхода топлива до 6%», «Использование топлива *** снижает количество вредных выбросов, уменьшая содержания сернистых соединений в отработанных газах, что существенно снижает выбросы оксидов серы и твердых частиц в атмосферу» и др., которая не соответствует действительности и нарушает п.п. 1 и 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, в рекламе отсутствовала существенная информация о рекламируемом бензине, а именно не указаны класс, тип, производитель, экологический класс автомобиля (ей), двигателя (ей), который использовался при проведении испытаний топлива ***, на основании результатов которых заявлены указанные преимущества. Хотя изготовитель (продавец) обязан указывать марку бензина и экологический класс автомобильной техники, для которой он предназначен.
Кроме того, в рекламе топлива *** использовано иностранное слово без указания его значения на русском языке.
В связи с этим, ульяновское УФАС России выдало данной компании предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.