Наконец стало известно, на каком из городских маршрутов будет запущен пилотный проект электронных проездных билетов. Это будет 30-маршрут. С февраля на нём планируется оснастить кондукторов считывателями кодов со специальных карточек. Где можно будет купить необходимые для проезда карточки пока непонятно, неясно и как будут оповещены пассажиры, пользующиеся маршрутом. Скорее всего, введение экспериментальной системы будет поэтапным – расплачиваться можно будет как и новомодной карточкой, так и по-старинке, наличкой. Напомним, что мы уже писали о новой задумке городских властей и у нас осталось множество вопросов к ней. Основное преимущество системы очевидно – исключение наличных платежей на всех этапах передачи денег от пассажира транспортникам. Но столь же очевидно, что при работе “в связке” с кондуктором электронная система всё-равно не будет избавлена от человеческого фактора. Проще говоря, взять денег за проезд без выдачи билета кондуктор сможет без проблем. Тем не менее, шансы, что система снизит уровень воровства на “низших уровнях” достаточно велика. Другой вопрос – а кто ей будет пользоваться? При существующим положении вещей желающих найдётся немного, так как подавляющее большинство активных горожан пользуются муниципальным транспортом от случая у случаю, и заводить ради одной-двух редких поездок электронный билет попросту не захотят. Тем более, мало желающих найдётся испытывать нововведения в порядке эксперимента на 30-ом маршруте. Ситуация может измениться только в случае, когда описанный нами в предыдущем материале “Маршрутки будут дорогими, а трамвая и автобуса будет не дождаться” сценарий окажется верным. Тогда горожане будут попросту вынуждены пользоваться новомодными карточками. На первый взгляд, это сыграет на руку ПАТП, так как увеличенная выручка будет собираться без излишнего воровства. Казалось бы, при правильной организации и при доступности электронных билетов, всем будет хорошо. Но Андрей Елисеев, глава общественной организации “Ульяновцы за трамвай” считает иначе. По его словам, введение электронных билетов невыгодно в первую очередь властям, так как позволит точно учитывать количество льготников. За них придётся платить из бюджета положенные по закону компенсации транспортникам. По словам Андрея, эксперимент с электронными билетами на 30-ом маршруте – это всего лишь очередная “галочка”, после которой власти признают, что система не заработала и про неё забудут. Так ли это или нет узнаем в ближайшем месяце. |
|