В феврале в Ульяновске начнет действовать безналичная система оплаты проезда в общественном транспорте. Пока, правда, в качестве «пилотного проекта» на одном автобусном маршруте – №30. В дальнейшем систему планируется распространить на весь муниципальный транспорт. Это означает, что нынешним владельцам обычных проездных билетов придется платить намного больше.
Смысл нововведения – в том, что вместо традиционных проездных билетов пассажирам будут продаваться специальные пластиковые карты с микрочипом, на каждую из которых пассажир должен заранее внести определенную сумму денег.
Чтобы оплатить проезд, необходимо будет приложить карту к терминалу, находящемуся у кондуктора.
При этом пассажир получит контрольный билет.
В качестве преимуществ новой системы заместитель главы города Петр Столяров отметил появление автоматизированной системы оплаты проезда, что «позволит достоверно определять пассажиропотоки и значительно повысить качество бюджетного планирования» – технология позволяет автоматизировать функцию расчетов с автотранспортными предприятиями путем списания денежных средств с электронного проездного для последующего зачисления их на счет транспортного предприятия.
– Введение новой системы оплаты позволит жителям воспользоваться многочисленными тарифами на выгодных им условиях, в том числе и льготных, – отметил он. Сейчас льготные категории граждан имеют право на ограниченное количество поездок, причем только на электрическом транспорте. Электронный проездной билет позволит пользоваться льготными правами на любом пассажирском транспорте. В течение 2012 года такой системой планируется оснастить весь муниципальный транспорт (около 400 единиц), а в дальнейшем – и маршрутные такси. Более того, у населения появится возможность оплаты банковской картой или посредством мобильного телефона.
Предполагается, что на первом этапе в качестве стимулирующей меры для владельцев электронных карт проезд будет обходиться дешевле. Насколько – пока не решено. Неизвестна пока и стоимость самого электронного проездного, где он будет продаваться и как перечислять на него средства.
Вместе с тем, как показывает опыт других городов, где электронные проездные вводились ранее, выгодны они, прежде всего, чиновникам, для большинства же пассажиров нововведение оборачивается неудобствами и дополнительными затратами. В первую очередь переход на безналичный расчет невыгоден нынешним владельцам обычных проездных билетов. В основном их приобретают те, кто часто пользуется транспортом, при этом, добираясь до учебы или работы, совершают несколько пересадок. С переходом на электронные проездные им придется оплачивать проезд каждый раз, то есть при одной пересадке – вдвое больше, нежели сейчас, при двух – втрое и так далее. Учитывая то, как часто ломается транспорт, платить больше придется и всем остальным. Сейчас в случае поломки пассажир имеет возможность вернуть билет кондуктору и получить назад деньги. В случае с электроникой этого не произойдет.
Есть и другие тонкости. Владельцу электронного проездного придется постоянно держать в голове, сколько поездок он совершил и какое количество денег осталось на карте. Непонятно, что делать в случае утери такого проездного. При перечислении денег будет включаться автоматический временной блокиратор – для того, чтобы кондуктор не мог взять повторную плату за одну поездку, поэтому одной карточкой для проезда не смогут воспользоваться несколько человек, которые едут вместе.
Вадим Пилюков
Анна2
>С переходом на электронные проездные им придется оплачивать проезд каждый раз, то есть при одной пересадке – вдвое больше, нежели сейчас, при двух – втрое и так далее.
Разве не будет как в метро-на большее кол-во поездок карточка дешевле?
>Сейчас в случае поломки пассажир имеет возможность вернуть билет кондуктору и получить назад деньги.
Реально такого нет, по правилам должен пересесть на следующий автобус/трамвай.
Вася
При каждой такой пересадке пассажир должен будет снова оплатить проезд. В этом, насколько я понял, и смысл нововведения, чтобы каждая поездка каждого пассажира фиксировалась. А зафиксировать ее можно только, оплатив проезд…
Почему?
карточкой для проезда не смогут воспользоваться несколько человек, которые едут вместе. ПОЧЕМУ??? Ульяновское ноу-хау, как всегда, – очередная чиновничья глупость вместе с жадностью перевозчиков
Джойс
При поломке трамвая пассажиров обязан довезти БЕСПЛАТНО следующий трамвай этого же маршрута. Так оно обычно и бывает, правда, часто – с ворчанием и руганью кондуктора по этому поводу, получившего вдруг толпу бесплатных пассажиров. Если же будут введены те меры, о которых написано в статье, и именно в таком виде, могу предположить, что Ульяновскэлектротранс потеряет своих самых верных и надёжных пассажиров в лице тех, кто покупает проездные билеты, т.к. им уже будет выгоднее ехать на маршрутках, чем на трамвае с пересадками. Скажу о себе: в день набираю в среднем 4-5 поездок. 500 рублей УЭТ от меня получает ежемесячно и авансом. Пока! Когда будет внедрено нововведение – посчитаю, что будет выгоднее.
Случайный-старый
“Смысл нововведения – в том, что вместо традиционных проездных билетов пассажирам будут продаваться специальные пластиковые карты с микрочипом, на каждую из которых пассажир должен заранее внести определенную сумму денег.” А бабушки как?
Moon-DI
Раз уж делаете терминал для приема оплаты, то проводите через этот терминал даже наличку, чтобы потом мы наконец-то могли увидеть сколько денег получает каждый автобус/маршрутчик.
max
И наличкой можно будет оплатить-кондуктор своей картой проводит по терминалу и отдает билет, а полностью безкондукторные терминалы – это пока в будущем. По всей видимости автор статьи “позабыл” про такую возможность