Петр Дуюн, Алексей Соколов
ЗАГС Ульяновской области через три-четыре года переведет в цифру все записи и акты. Как сказала ИТАР-ТАСС начальник областного Управления ЗАГС Людмила Тихонова, архив ульяновского отдела не маленький – 6,5 млн актовых записей, при этом в электронном виде записи ведутся лишь с 2006 года. По словам Тихоновой, предстоит оцифровать обычные записи, “поднять документы, начиная с 18 века, это колоссальная и очень важная работа”.
Общероссийской методики создания электронного ЗАГСа пока нет, ульяновцы являются здесь первопроходцами. “Сейчас к нам ежедневно поступают запросы от 12 федеральных структур и ведомств. Обращения от граждан приходят не только из нашей области, пишут со всех концов мира. В нашей информации нуждаются Пенсионный фонд, налоговая служба, страховщики, правоохранительные органы. В период избирательных компаний сотрудники ЗАГС в постоянном режиме подают сведения об изменениях, они нужны комиссиям для уточнения списков”, – сказала Тихонова.
Интерес представляет анализ архивных записей для ученых, в первую очередь для социологов и краеведов. “Перевести старинные фолианты на язык современных носителей информации – значит дать всем возможность впервые увидеть подлинную историю края”, – отметил доцент Ульяновского госуниверситета Сергей Петров.
Последние годы все большей популярностью пользуются старинные метрические книги, по которым люди восстанавливают историю своих семей, ищут родственников и сведения о предках. В богатое Поволжье во все времена ехали искатели лучшей доли, некоторые из них добивались коммерческого успеха, открывали предприятия, пансионы. В регионе оседали пленные солдаты армии Наполеона, с этими местами связаны имена архитектора Августа Шодэ, владельца мельниц графа Рибопьера, врача Пьера Делоне.
Порой имена и фамилии при записи в метрические книги сильно искажались по вине малограмотного писаря или же специально. Проследить родственные корни и связи будет значительно легче, когда старинные данные предстанут в цифровом виде. Переход на электронный документооборот значительно упростит работу и повысит качество предоставляемых услуг, облегчит гражданам получение справок и документов.