Власть всерьез озабочена тем, чтобы люди могли получить любую услугу, образно говоря, лежа на диване — без хождения по инстанциям и кабинетам. Один из шагов в этом направлении — создание многофункциональных центров (МФЦ).

О том, что уже сделано для развития сети МФЦ и что еще предстоит сделать, читателям «НГ» сегодня рассказывает заместитель председателя правительства Ульяновской области Светлана Опенышева.
— Светлана Владимировна, вы уже говорили (а мы писали) о том, что благодаря совместной работе с коллегами из федеральных структур, мэрии Ульяновска, министерства труда и социального развития области вам удалось в течение минувшего года увеличить число предоставляющихся услуг с 98 до 127. А какие услуги МФЦ наиболее востребованы жителями региона?
— Оценка работы пунктов МФЦ на почте показала, что наиболее востребованными в районах госуслугами являются такие, как назначение и выплата пособий по уходу за ребенком, назначение и ежемесячная выплата на ребенка из многодетной семьи, информирование о положении на рынке труда в области, осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
— Хочется верить, что перечень услуг будет расширяться…
— Разумеется. Именно с этой целью летом прошлого года было заключено дополнительное соглашение между МФЦ и министерством труда и социального развития Ульяновской области о передаче административных действий по пяти социальным услугам.
— А что еще можно отметить относительно динамики и показателей деятельности МФЦ?
— Основным нашим достижением стало то, что к началу 2012 года Ульяновская область стала первым и пока единственным регионом в России, который открыл филиалы МФЦ в каждом районе области. Если на начало прошлого года у нас действовала сеть из 15 центров в 13 районах области и в Ульяновске, то теперь сеть состоит из 25 МФЦ во всех районах области (в Ульяновске работают два центра).
— Создание МФЦ призвано упростить общение ульяновцев с различными структурами. А сами горожане охотно идут к «единому окну»?
— Судить об этом можно по статистическим показателям. Например, если за 2009 год (первый год своей работы) действующий МФЦ предоставил 4,5 тысячи услуг, то в 2010-м их количество составило 82,5 тысячи. Мы прогнозировали, что в 2011 году объем предоставленных сетью МФЦ по всей Ульяновской области услуг увеличится до 130 тысяч. Но чуть-чуть ошиблись… правда, в лучшую сторону. Дело в том, что в связи с активной работой по увеличению числа услуг за счет роста обращений за услугами в отделения почты, за счет размещения в головном МФЦ сотрудников федеральной миграционной службы сеть МФЦ в 2011 году предоставила почти 168 тысяч услуг. Число обращений в многофункциональные центры в прошлом году из квартала в квартал удваивалось.
— Ну и, как водится, в заключение беседы — о планах на будущее…
— В этом году мы будем наращивать число услуг. Еще одним важнейшим направлением работы МФЦ станет перевод услуг в электронный вид на базе автоматизированной информационной системы (АИС) «МФЦ». Также мы расширим наше взаимодействие с УФПС Ульяновской области — филиалом ФГУП «Почта России». Кроме того, в 2012 году планируется заключение соглашения о взаимодействии с ОАО «ВСЕ ДЛЯ ВСЕХ», в рамках которого МФЦ получит по Ульяновской области как минимум 30 дополнительных точек предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Это также позволит нам создать дополнительные точки доступа к услугам МФЦ. А это означает, что в 2012 году наш многофункциональный центр позволит сделать предоставление государственных и муниципальных услуг еще проще и доступнее для граждан.

Сергей АЛЕШИН