Отклонения в состоянии тормозной системы обнаружит УЗОТ.

В вагонный участок Ульяновск поступило устройство зарядки и опробования тормозов (УЗОТ), способное заблаговременно устранить неисправности пассажирского состава перед его отправкой в рейс.
Безопасность движения – основное условие для нормальной работы железнодорожного транспорта, обеспечивающее безаварийное следование поездов и производство маневров, сохранность пассажиров, работников транспорта, грузов и подвижного состава. Одной из важных составляющих в системе организации движения поездов является исправность его тормозной системы.
– «УЗОТ-П» представляет собой установку, которая позволяет произвести зарядку тормозной магистрали до необходимого рабочего давления, а также опробование тормозов без участия локомотива с занесением данных в архив, – говорит начальник участка производства вагонного участка Ульяновск Сергей Енин.

Основные его составляющие – это компьютерная система, принтер и блок электропневматических тормозов.

Все работы по полному опробованию тормозной системы пассажирского состава производятся под руководством старшего осмотрщика -ремонтника вагонов и выполняются при управлении с пульта БЭПТ (блока электропневматического тормоза).

Перед рейсом, когда состав подается на станцию, осмотрщик вагонов информирует о начале работ дежурного по станции, а при подключении состава к устройству, устанавливает на мониторе необходимые значения зарядного давления, величину ступени торможения, длину состава и тип локомотива. После этого он проверяет целостность тормозной магистрали поезда и убеждается в прохождении сжатого воздуха по ней.

– Теперь пути в вагонном участке Ульяновск, с которых производится отправка составов, оборудованы колонками питания для подготовки составов в рейс. Перед тем как локомотив сцепляется с составом, мы заблаговременно производим автоторможение и регулировку системы передач от «УЗОТ-П», – конкретизирует особенности работы с устройством Енин.

Через принтер устройство распечатывает справку о состоянии электропневматических и пневматических тормозов проверяемого состава. По его словам, малейшие отклонения в системе видны на электрокардиограмме как на ладони.
Новое оборудование значительно сокращает время подготовки состава, и, соответственно, эффективно отражается на работе. Так, время осмотра поезда сокращается в два-три раза.

В результате, работники вагонного участка Ульяновск имеют возможность заблаговременно, еще до отправления состава, знать обо всех проблемных местах его тормозной системы

– Это позволит в случае необходимости без лишней суеты устранить неисправности, вплоть до замены вагона, – констатирует начальник участка производства вагонного участка Ульяновск Сергей Енин.

Александр Савенков