В конце февраля в Ульяновск прибудут новые трамваи и троллейбусы, закупленные горадминистрацией в рамках программы обновления электротранспорта. О «модернизационных» перспективах старых вагонов, о дублирующих «газеле-трамвайных» схемах движения и о том, на каких маршрутах будут курсировать новые вагоны, 10 февраля шла речь в стенах северного трамвайного депо.

Как подчеркнула глава города Марина Беспалова, посетившая МУП «Ульяновскэлектротранс» в пятницу, электротранспорт – один из самых экологичных и безопасных видов транспорта, и то, что мы смогли его сохранить, очень хорошо.

Однако проблем у ульяновского трамвая по-прежнему хватает. По словам Марины Беспаловой, в предприятие много лет не вкладывали деньги: «Транспортные услуги дотируются из бюджета. Если мы не будем этого делать, цена проезда будет очень высока».

Для обновления подвижного состава в Ульяновске разработана муниципальная целевая программа с объемом финансирования более трехсот сорока миллионов рублей. На данный момент в рамках программы куплены 15 трамваев и 5 троллейбусов. Как рассказал директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Алимжан Абубекяров, они оснащены электронной энергосберегающей системой управления и надежными асинхронными двигателями переменного тока. Новые вагоны позволят экономить до сорока процентов электроэнергии, имеют более мягкий ход и пониженный уровень шума.

Так как жители жалуются на холод в трамваях, особое внимание хотят уделить утеплению вагонов. Алимжан Абубекяров отметил, что в период холодов трамваи, естественно не выдерживают конкуренции с более теплыми маршрутками, и они теряют пассажиров. Поэтому в старых вагонах устанавливают тепловые пушки. Пока ими оснащены семь вагонов и два троллейбуса, за лето хотят оснастить как минимум 50 процентов парка.

Что касается новых вагонов, то они оборудованы дополнительными отопителями калориферного типа. Также в них есть автоинформаторы и световые табло с бегущей строкой. У новых троллейбусов – пониженный уровень пола.

Как сообщил Алимжан Абубекяров, новые вагоны, скорее всего, начнут курсировать по второму и четвертому маршрутам с начала марта этого года. Кроме того, по просьбам жителей, с 1 апреля будет удлинен маршрут второго трамвая – он будет следовать до Парка Юности. При этом по новой схеме пойдут не все «двойки», а лишь часть из них. Ожидается, что маршрут может получить название 2Ю.

На встрече Марины Беспаловой с коллективом предприятия обсуждались волнующие работников проблемы. Например, дублирование трамвайных маршрутов газелями. Как отметил выступавший на встрече работник предприятия, один трамвай это шесть-восемь газелей, а многие маршруты дублируют друг друга, поэтому целесообразно убрать их с ряда направлений. Марина Беспалова, впрочем, не стала обещать невероятное, а именно – легко и просто убрать газели с выгодных им маршрутов. «У нас разработана единая транспортная схема пассажиропотока, – отметила глава города. – Но она не работает. Проблема есть, она регулярно рассматривается на заседаниях. Но здесь большая конкуренция. Запретить – сложно. Это очень сложный вопрос, мы над этим работаем, но быстро его не решить».

Кстати

Сегодня количество подвижного состава МУП «Ульяновскэлектротранс» – 214 трамвайных вагонов и 53 троллейбуса. Они курсируют по семнадцати трамвайным и семи троллейбусным маршрутам. В прошлом году перевозка пассажиров относительно 2010 года выросла более чем на семь процентов. Всего в 2011 году электротранспорт перевез более 39 миллионов человек.

В настоящее время модернизации требуют 50 вагонов. Для этого нужен 71 миллион рублей. По информации Марины Беспаловой, программа модернизации подвижного состава рассчитана на три года. Как сообщил Алимжан Абубекяров, в этом году планируется модернизировать 13 трамваев. В прошлом году на более чем один миллион рублей был модернизирован трамвайный вагон, результатом чего стала экономия электроэнергии, повышение плавности разгона и торможения, снижения износа колес, рельс и проч.

Юлия Узрютова. Фото автора