В конце февраля в Ульяновск прибудут новые трамваи и троллейбусы, закупленные горадминистрацией в рамках программы обновления электротранспорта. О «модернизационных» перспективах старых вагонов, о дублирующих «газеле-трамвайных» схемах движения и о том, на каких маршрутах будут курсировать новые вагоны, 10 февраля шла речь в стенах северного трамвайного депо.
Как подчеркнула глава города Марина Беспалова, посетившая МУП «Ульяновскэлектротранс» в пятницу, электротранспорт – один из самых экологичных и безопасных видов транспорта, и то, что мы смогли его сохранить, очень хорошо.
Однако проблем у ульяновского трамвая по-прежнему хватает. По словам Марины Беспаловой, в предприятие много лет не вкладывали деньги: «Транспортные услуги дотируются из бюджета. Если мы не будем этого делать, цена проезда будет очень высока».
Для обновления подвижного состава в Ульяновске разработана муниципальная целевая программа с объемом финансирования более трехсот сорока миллионов рублей. На данный момент в рамках программы куплены 15 трамваев и 5 троллейбусов. Как рассказал директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Алимжан Абубекяров, они оснащены электронной энергосберегающей системой управления и надежными асинхронными двигателями переменного тока. Новые вагоны позволят экономить до сорока процентов электроэнергии, имеют более мягкий ход и пониженный уровень шума.
Так как жители жалуются на холод в трамваях, особое внимание хотят уделить утеплению вагонов. Алимжан Абубекяров отметил, что в период холодов трамваи, естественно не выдерживают конкуренции с более теплыми маршрутками, и они теряют пассажиров. Поэтому в старых вагонах устанавливают тепловые пушки. Пока ими оснащены семь вагонов и два троллейбуса, за лето хотят оснастить как минимум 50 процентов парка.
Что касается новых вагонов, то они оборудованы дополнительными отопителями калориферного типа. Также в них есть автоинформаторы и световые табло с бегущей строкой. У новых троллейбусов – пониженный уровень пола.
Как сообщил Алимжан Абубекяров, новые вагоны, скорее всего, начнут курсировать по второму и четвертому маршрутам с начала марта этого года. Кроме того, по просьбам жителей, с 1 апреля будет удлинен маршрут второго трамвая – он будет следовать до Парка Юности. При этом по новой схеме пойдут не все «двойки», а лишь часть из них. Ожидается, что маршрут может получить название 2Ю.
На встрече Марины Беспаловой с коллективом предприятия обсуждались волнующие работников проблемы. Например, дублирование трамвайных маршрутов газелями. Как отметил выступавший на встрече работник предприятия, один трамвай это шесть-восемь газелей, а многие маршруты дублируют друг друга, поэтому целесообразно убрать их с ряда направлений. Марина Беспалова, впрочем, не стала обещать невероятное, а именно – легко и просто убрать газели с выгодных им маршрутов. «У нас разработана единая транспортная схема пассажиропотока, – отметила глава города. – Но она не работает. Проблема есть, она регулярно рассматривается на заседаниях. Но здесь большая конкуренция. Запретить – сложно. Это очень сложный вопрос, мы над этим работаем, но быстро его не решить».
Кстати
Сегодня количество подвижного состава МУП «Ульяновскэлектротранс» – 214 трамвайных вагонов и 53 троллейбуса. Они курсируют по семнадцати трамвайным и семи троллейбусным маршрутам. В прошлом году перевозка пассажиров относительно 2010 года выросла более чем на семь процентов. Всего в 2011 году электротранспорт перевез более 39 миллионов человек.
В настоящее время модернизации требуют 50 вагонов. Для этого нужен 71 миллион рублей. По информации Марины Беспаловой, программа модернизации подвижного состава рассчитана на три года. Как сообщил Алимжан Абубекяров, в этом году планируется модернизировать 13 трамваев. В прошлом году на более чем один миллион рублей был модернизирован трамвайный вагон, результатом чего стала экономия электроэнергии, повышение плавности разгона и торможения, снижения износа колес, рельс и проч.
Юлия Узрютова. Фото автора
Бор
Ну сколько раз твердили миру. Опустите стоимость проезда в трамвае. Отпустите маршрутчиков. Пассажир сам пересядет в трамвай. Однако, выбор оставьте за ним. И будет Вам счастье. Из бюджета компенсируйте потери трамвайщикам. Это не ПАТП-1. Там вроде не круто воруют. И уж точно СОЦИАЛЬНЫЙ транспорт.
Работяга
Согласен, если проезд в трамвае будет 5 рубблей, а в маршрутках 50, то после 8 вечера народ ходить по городу буудет пешком. Трамваев нет, а маршрутки дороги. Абсолютно верное предложение!
Артём
Предлагаю 1 рубль сделать. А то 5 рублей больно дорого мне на пиво не хватает.
социум
ну это уж загнул совсем ты… 5 рублей.
Надо спасибо сказать,что за эти деньги трамваи еще ходят. сейчас буханка хлеба 20 рублей
кукурука
рельсы то далеко не везде. И расстояния от сих до сих приличные. без маршруток никак. Хотя, заменить бы на автобусы и все тип-топ
Аленушка
очень-очень хочу прокатиться на новом трамвайчике.
Люблю трамваи за простор и мобильность. Когда едешь на трамвае точно знаешь что в пробку не попадешь
ЭмансипЭ
Марина Павловна умничка. За самые сложные отрасли уже на старте
VINT13
Ещё бы время работы увеличили. А то после 10 вечера у нас транспорт вымирает.
Работяга
После 10 вечера, нормальные люди спят, отдыхают перед новым рабочим днем.
VINT13
Тесть я ненормальный, если работаю до 10?
Медик
точно;) работать надо до 5
Артём
до 5-ти утра ? ну это уж слишком. это эксплуатация.
Йожег
Неподкупен, неотступен, безупречен, деловит,
никогда не спит наш Пу-Тэн, и МедведКО с ним не спит.
Спит Москва , в ночной столице в этот поздний звездный час
только Пу-тЭну не спится , Пу-тЭн думает о нас .
Много верных и отважных храбрецов стоит в строю –
Пу-тЭн думает о каждом, он хранит “семью” свою…..
Тот – плывет на белой яхте , этот – Челси прикупил ,
даже лошадь тетю-Ксюшу в телевизор посадил …….
За горами, за долами, в кишлаке своем родном,
Рамзан “смотрит” за народом – Пу-тЭн знает и о нем….
Даже песню Пу-тЭн слышит, что в горах Рамзан поет.
Рамзан Пу-тЭну напишет – из Кремля бабло придет……
Под Рязанью иль Коломной ты горишь в своей избе ,
ты не бойся – знает Пу-тЭн, помнит Пу-тЭн о тебе…….
Он пошлет отряды Шойгу чтоб тебя в огне найти,
отыскать в дыму пожаров и от гибели спасти…..
Пу-тЭн знает поименно дочерей и сыновей –
всех братков что ПИЛЯТ бабки с бедной Родины моей!
о боже
беспалова начала свою деятельность помощи родне
Отлично
Будет удобно ездить без пробок и к тому же комфорта больше чем сейчас!
Лили
Очень радует, что наконец-то вопросы с транспортом решают. Наконец-то можно будет спокойно ездить по городу не в развалюшках ледяных.
житель
отличная новость. Начали таки для людей работать. На работу часто на трамвае езжу, ибо маршрутчики в холода хронят свои газельки в тепле. а мы как киольки в бочках набиваемся в холодные старые трамваи.
в общем ждем трамваев.
Ага
Отдельное спасибо от Петровича. Наконец-то эти старые железяки не будут греметь под его окнами.
sania23bu
я очень рад, рад новым трамваям. Это же очень хорошо что в нашем городе думают о нас . Сейчас новые вагоны а завтра 4G в каждом доме ловить будит
пешеход
а я люблю трамваи.самый нормальный транспорт.мобильные и недорогой.
Иван
Бред какой то. Самый мобильный транспорт. С дальнего засвияжья в центр час ехать, когда на маршрутке 30 минут и того меньше.
тут стоя стоишь, а на маршрутке сидя. Видмимо совсем люди замёрзли.
читатель
Думать-то думают, а вот фотки новых трамваев показывать не хотят. По-видимому, эти вагоны ещё не прибыли, хотя с 1 марта уже должны курсировать. Ну что ж, подождём, когда появятся. А так же подождём, что скажет на этот счёт “хамло трамвайное”.
Артём
Я думаю не очень они и новые :)
Аноним
Молодец Марина Павловна! Следующий шаг-это ЖКХ
Петровичъ
Беспалова на фото Новодворскую напоминает…
Вы все дураки !
Одня я – стою красивая !
Аноним
Буу-а-а-гагагааааааа………! верно Петровичъ.
Хамло трамвайное
Читатель, а что мне Вам говорить и остальным?
Покупают морально устаревшие модели как трамваев так и троллейбусов.
Радуются такой как продаже так и покупке только три стороны: Заводы УКВЗ с Тролзой и мэрия города Ульяновска.
Только вот вместо того чтобы принципиально что-то новое купить и то что выделялось бы из толпы… берут абы что, но лишь бы к выборам успеть: http://saboteur-2.livejournal.com/174439.html
Я придерживаюсь такого мнения: Что лучше бы из этой партии привезли бы до выборов пять вагонов и один троллейбус но новых, современных, а не ЭТО…
А теперь собственно вопрос: А откуда вдруг взялись деньги на покупку этих самых трамваев и троллейбусов?
Лизинг просрали, нового не объявляли, а деньги откуда-то взялись?
В кредит взяли?
А что заложили? Уж не территорию Северного трамвайного депо?
http://youtu.be/wxtgQAM17TA
http://youtu.be/NG3LjiGNU-c
читатель
Просмотрел ссылки, спасибо. Материал интересный, жаль только, что нет времени плотнее войти в тему. В целом Ваши оценки вызывают доверие.
Катерина
Мне кажеться что я как и любой житель очень рада этой чудестной новостью. Только вот одно хочеться чтобы обещания не остались лишь пустыми словами. Это очень хорошо что будут поставлены нам в Ульяновск новые трамваи на которых мы будем ездить. Я думаю что они будут не только новыми но и более комфортными чем те на которых мы ездим сейчас.
Хамло трамвайное
Они не будут более комфортнее, ибо это почти та же модель, что уже эксплуатируется в городе.
Аноним
На трамвае сейчас холодно. Я предпочитаю ездить внутри.
Пьяный конному не пеший
В трамваях полный дубняк! Но зато интернет без проводов! Буржуйку лучше б поставили, садюги!!
Артём
Давно пора ездить внутри и вообще ездить с наружи трамвая небезопасно.
ТСЖ Союз
Хорошая новость для членов ТСЖ “Союз”!
dom11.300.2011!mail.ru
Хамло трамвайное
Ты – бот?
бука
опять говно старое закупят?
холодное, медленное и трясущееся?
2012 год, они всё с трамваями 60-х годов бегают
henx
А ведь это идея – купить винтажные трамваи позапрошлого века на конной тяге. Помнится, тут лошадей не знали куда девать,да и чиновников можно запрячь, польза будет