Надя Акулова
Губернатор Сергей Морозов вошёл в тройку лучших в сфере развития на территории региона предпринимательства среди глав субъектов РФ.

6 февраля в московском Экспоцентре состоялось самое масштабное событие года для малого и среднего бизнеса – Форум для предпринимателей «Бизнес-Успех 2011», который организован Общероссийской общественной организацией малого бизнеса «ОПОРА РОССИИ», медиахолдингом «ОПОРА-КРЕДИТ» при поддержке Минэкономразвития РФ и «МСП Банка».
В течение всего 2011 года конкурс «Бизнес-Успех» путешествовал по регионам России в поисках интересных бизнес-проектов. И, наконец, впервые в Москве собралось больше 1000 малых предпринимателей из разных регионов страны, чтобы посетить мастер-классы по маркетингу, продажам, деловым переговорам, узнать об итогах рейтинга муниципалитетов, а главное – узнать о финалистах всероссийского конкурса «Бизнес-Успех». Именно они составили «золотой фонд» малого предпринимательства России, а на финале конкурса «Бизнес-Успех» их имена прозвучали на всю страну.
Особая гордость за результаты конкурса есть и у нас. Ульяновская область получила сразу три награды, в числе которых губернатор Сергей Морозов вошел в тройку лучших в сфере развития на территории региона предпринимательства среди глав субъектов РФ (наряду с Сергеем Морозовым лучшими признаны руководители Республики Башкортостан и Краснодарского края. – Авт.), а также вторая позиция в номинации «Лучший проект в сфере торговли, услуг». Сертификат на 100 тыс. рублей за лучший проект получила руководитель Ульяновского детского оздоровительного лагеря «Хоббит» Рима Мисанец.
Напомним, после проведения региональных этапов конкурса «Бизнес-Успех» все проекты оценивались заново, была выбрана сотня лучших по всем номинациям уже на федеральном уровне, и к финалу конкурса определены абсолютные победители за 2011 год.
В номинации «Лучшее муниципальное образование» Карсунский район Ульяновской области стал одним из лучших и вошел в пятерку сильнейших муниципальных образований. Как отметил директор департамента развития экономики и предпринимательства Руслан Гайнетдинов, данная награда была вручена по итогам комплексного анализа эффективности всех мероприятий местной власти по развитию малого и среднего предпринимательства, который проводился в каждом регионе.
«Признание заслуг Улья-новской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства на конкурсе – большая честь. Это лишний раз доказывает, что стратегия развития малого и среднего бизнеса, выработанная губернатором региона, не только является передовой, но и может служить примером для других регионов. Об этом неоднократно говорили и представители Министерства экономического развития РФ, и руководители «Опоры России», – пояснила заместитель председателя правительства Ульяновской области Татьяна Дейкун.
Действительно, за три года объемы региональных программ по поддержке МСБ были увеличены в разы. В регионе был принят ряд законов, позволяющих смягчить налоговые режимы и создать комфортный бизнес-климат. За три года число субъектов МСБ на территории Ульяновской области увеличилось на 25%. 1/6 часть валового регионального продукта – результат работы малого и среднего предпринимательства. За 2011 год в Ульяновской области малый и средний бизнес создал более 20 тысяч рабочих мест.
– Несколько последних лет мы двигаемся по пути поддержки и развития МСП и будем двигаться в этом направлении и дальше, – заверил глава региона Сергей Морозов.
Так, в политике региональных властей приоритетом останется развитие инновационного и экспортного сектора, поддержка центров развития предпринимательства, начинающих и молодых предпринимателей. По мнению Сергея Морозова, необходимо более плотно заниматься муниципальным вектором региональной политики.
– Развитие бизнеса для сельских районов – вопрос номер один, – уверен губернатор.
Правительство Ульяновской области уже видит, по какой схеме будет реализовываться «муниципальный вектор». В его основу ляжет развитие МСБ с учетом особенностей территорий. В том или ином муниципальном образовании будут определяться якорные виды бизнеса, которые и будут получать целевую поддержку. Мясопереработка, ремесленничество или туристско-рекреационная зона – у каждого района есть своя уникальная черта, которую и планирует поддерживать и развивать региональная власть. «Уже есть понимание, в каком районе какой якорный бизнес, – объявил губернатор участникам «Бизнес-Успеха». – Главы муниципалитетов должны понимать, за счет каких ресурсов можно и должно развивать свои территории».
Отдельное внимание в Ульяновской области будет уделено общественным объединениям предпринимателей. «В Ульяновской области активность общественных предпринимательских объединений крайне слаба, – констатирует глава региона. – Себя проявляют 1,5-2 организации. Они или малочисленны, или малоактивны и не выражают интересы той группы, которую должны защищать». Региональные власти планируют материально стимулировать деятельность и активность лучшего предпринимательского объединения.
А пока «Бизнес-Успех» продолжает свои поиски успешных предпринимателей, на которых можно равняться всему малому и среднему предпринимательству страны. В нынешнем году свою очередную остановку проект совершит в Казани, Самаре, Челябинске, Волгограде, Пензе, Ростове-на-Дону, Барнауле, Санкт-Петербурге.

Как это было – Впервые в Ульяновске

Каждая новая региональная конференция «Бизнес-Успеха» отличается от предыдущей. Ульяновскую конференцию во многом можно описать словом «впервые»:
– Впервые вместе с командой «Бизнес-Успеха» приехал книжный автобус «Бампер»: оригинальный проект книжно-просветительского магазина.
– Впервые в конкурсе на лучшего предпринимателя «Бизнес-Успеха» была введена номинация «Лучший семейный проект», инициированная правительством региона. Победителем номинации стал пчеловод Михаил Лопатин, на день рождения маленькому Мише подарили пчел, что автоматически ввело его в дело семейной династии.
– Впервые в рамках конференции перед бизнес-аудиторией выступали не только бизнес-тренеры и представители власти: программу мероприятий дополнили живые выступления действующих предпринимателей. Вчерашний стартапер Евгения Лазарева, автор идеи и основатель проекта Mamanonstop, рассказала о своем опыте основания бизнеса и его успешной раскрутки через социальные сети. Суть бренда mamanonstop – создание одежды для детей и родителей в едином стиле. О своем опыте создания успешного бизнеса землякам рассказал Евгений Казначеев, сооснователь компании Ecwid. Суть его проекта заключается в том, чтобы предоставить малому и среднему бизнесу технологическое решение интернет-магазина. Теперь создать свой интернет-магазин может каждый, уверяет Евгений.
– Впервые за всю историю проекта наряду с предпринимателями-победителями главный приз конкурса «Золотой домкрат» был вручен главе региона.