До конца февраля в Ульяновск должны прибыть 15 новых современных трамваев и пять троллейбусов. Помимо обновления электротранспорта, планируется масштабная модернизация существующего подвижного состава. Об этом говорилось в пятницу в ходе посещения главой Ульяновска Мариной Беспаловой северного трамвайного депо МУП «Ульяновскэлектротранс».
Вначале представители администрации города осмотрели образцы трамвайных вагонов, которые сегодня обслуживают пассажиров. Среди них – привычный ульяновцам чешский трамвай марки «Татра-3», который в прошлом году силами МУП «Ульяновскэлектротранс» был модернизирован. Как рассказал директор предприятия Алимжан Абубекяров, благодаря обновлению ходовой части, потребление электроэнергии снизилось на 40 процентов, вагон стал разгоняться и тормозить более плавно, отсутствуют юз и буксовка, благодаря чему значительно снижается износ тормозных накладок, колес, рельсов.
По словам Марины Беспаловой, сегодня рассматривается проект муниципальной целевой программы, направленной на модернизацию подвижного состава электротранспорта с общим объемом финансирования в 72 миллиона рублей. Она предусматривает модернизацию 50 трамвайных вагонов в течение трех лет. Глава города отметила, что вопрос по утверждению этой программы будет вынесен для обсуждения на заседание Ульяновской Городской Думы.
Еще одним направлением развития городского электротранспорта станет закупка новых современных образцов техники. В ближайшие недели в город должны поступить 15 трамваев и пять троллейбусов. Внешне новые трамвайные вагоны не будут отличаться от закупленных в 2008 году четырех трамваев производства Усть-Катавского завода, однако все они будут оборудованы электронной энергосберегающей системой управления, прогрессивными, более надежными асинхронными двигателями переменного тока, тележками и колесными парами новой конструкции с мягким ходом и пониженным уровнем шума. Новые трамваи и троллейбусы оборудованы дополнительными отопителями калориферного типа, автоинформаторами, световым табло с бегущей строкой. Троллейбусы имеют пониженный уровень пола салона, у них меньше ступенек, что удобнее для пассажиров.
При посещении северного трамвайного депо первые лица города провели встречу с трудовым коллективом МУП «Ульяновскэлектротранс», в ходе которой каждый мог напрямую задать вопрос или обратиться к руководству Ульяновска.
Работники троллейбусного депо интересовались вопросом продления троллейбусного движения в новом городе.
Марина Беспалова рассказала, что в настоящее время готовится проектно-сметная документация для строительства контактной сети по проспектам Авиастроителей и Сурова – до парка «Прибрежный». Новая сеть протяженностью 1,8 км позволит закольцевать большой жилой микрорайон и во многом снизит транспортную напряженность в новом городе. На эти цели в 2012 году из бюджета Ульяновска планируется выделить порядка 20 миллионов рублей. На портале Kievoblast.info размещены скидки на все сауны киева и пригорода в ближайшее время.
Кондукторы пожаловались на холод в салоне трамвая зимой.
По словам Алимжана Абубекярова, начиная с прошлого года, эта давняя проблема начала решаться – в семи трамвайных вагонах установлены специальные тепловые пушки, которые способствуют сохранению внутри трамвая комфортной температуры. В рамках программы модернизации такими приборами планируется оборудовать все трамваи и троллейбусы.
Осматривая депо, глава города высказала идею восстановить самый старый из имеющихся на предприятии трамваев и пустить его по туристическому маршруту по центральным улицам города. Руководство МУП «Ульяновскэлектротранс» предложение поддержало.
– Электротранспорт, без всякого сомнения, нужен Ульяновску. Это самый безопасный и наиболее экологически чистый вид транспорта. Отрадно, что мы сумели его сохранить, тогда как многие российские города в разное время от него отказались. Трамваи и троллейбусы сегодня очень востребованы горожанами, поэтому мы будем прилагать максимум усилий, чтобы МУП «Ульяновскэлектротранс» развивалось, – заверила Марина Беспалова.

Алексей КОВАЛЕВ, при содействии пресс-службы администрации Ульяновска.