Все время пока В.В. Путин находится у власти, сначала в качестве президента, а затем премьер-министра, автомобильная отрасль всегда оказывалась в поле зрения государства, а Ульяновский автомобильный завод является одним из основных бенефициаров мер, направленных на стимулирование автопрома в России. Большинство из нововведений, имеющих целью поддержать российский автопром, являлось личной инициативой В.В. Путина и претворялось в жизнь при его жестком контроле. На всем протяжении своей работы в качестве Председателя Правительства РФ Путин регулярно проводил совещания с руководителями всех автомобильных компаний России и оперативно реагировал на все возникающие проблемы.
1. В 2007 году УАЗ и ЗМЗ смогли подписать Соглашения о промышленной сборке, что, по сути, позволило, сохранив прежний уровень поставщиков, удержать розничные цены на автомобили на конкурентоспособном уровне и иметь возможность внедрять масштабную программу по повышению уровня качества.
2. В 2009 году было принято непопулярное во многих регионах решение о повышении пошлин на ввоз новых и подержанных автомобилей. Данная мера стала одной из решающих в кризисный для автопрома год именно для УАЗа, позволив нашим автомобилям выигрывать конкуренцию у подержанных внедорожников и новых китайских автомобилей. Стабильный спрос на внедорожники «УАЗ» позволил преодолеть непростые для автопрома времена без существенных потрясений для коллектива завода.
3. Во время кризиса УАЗ смог получить госгарантии по кредитам на сумму 5 млрд. руб.
4. В целом антикризисные меры государства, применявшиеся для поддержки всех ключевых пострадавших отраслей, были особенно показательны для автомобильного рынка. Субсидированные автокредиты на покупку бюджетных автомобилей сделали весь модельный ряд УАЗа более доступным для покупателей в условиях нестабильной рыночной ситуации, что значительно сгладило естественное падение спроса.
5. Кроме того, государство само являлось постоянным покупателем автомобильной техники Ульяновского автомобильного завода во время кризиса. В кризисные годы около 30% общих продаж УАЗа приходились на продажи по госпрограммам.
6. Экспериментальная программа утилизации автомобилей в 2010-2011 гг. позволила УАЗу реализовать дополнительно 5 тыс. автомобилей.
7. В рамках программы субсидирования процентов по экспортным кредитам, а также по госгарантированным кредитам в 2011 году УАЗ получил в виде субсидии более 1,2 млрд. рублей, что позволило предприятию бесперебойно отгружать автомобили иностранным дистрибьюторам и российским дилерам и выполнить производственный план.
8. В 2012 году благодаря продлению экологического стандарта Евро-3 УАЗ получил возможность сохранить ценовое позиционирование на конкурентном уровне, что особенно важно при запуске обновленных версий семейства «Патриот».