Спустя 15 лет игрок «Волги» завоевал медали чемпионата мира. В последний раз аналогичного успеха добился Юрий Логинов – в 1997 году он выиграл «серебро» ЧМ в составе сборной России. Михаил Добрынин выходил на лед во всех матчах сборной Казахстана, за которую выступал уже на шестом чемпионате мира.
– Михаил, твое участие в нынешнем чемпионате мира чуть ли не до последнего момента было под вопросом. Как удалось убедить руководство «Волги» отпустить тебя в Казахстан?
– Лично я никого не убеждал. Думаю, что этот вопрос решался на уровне руководства федерации хоккея с мячом Казахстана и ХК «Волга». Здорово, что взаимопонимание было достигнуто и я в очередной, уже шестой раз по счету, выступил на чемпионате мира.
– Не боялся подвести «Волгу»? Ведь был риск получить травму.
– Травмироваться можно и на обычной тренировке. А померяться силами с сильнейшими хоккеистами мечтает, наверное, любой игрок. И я в этом плане не исключение.
– Какой резон российским игрокам играть за сборную Казахстана? Вам платят какие-то бонусы за участие на чемпионате мира?
– Нет, никаких бонусов нам не платят. Просто все игроки, выступающие сейчас за сборную Казахстана, хорошо знакомы с наставником казахской команды Алексеем Никишовым. Так что едем мы играть не за деньги, а чисто из-за спортивного интереса. Повторюсь, далеко не каждому в жизни выдается шанс выступить на чемпионате мира.
– Ты наверняка общался с Никишовым после чемпионата мира. Он рассчитывает на тебя через год на чемпионате мира в Венерсборге?
– Да, такой разговор был. Никишов сказал, что рассчитывает на меня и в следующем году. Так что буду готовиться.
– А самая сложная, какая игра была для казахов на чемпионате мира? Полуфинал?
– Да, скорее всего, полуфинал. В какой-то степени, возможно, и первая игра со шведами, когда соперник использовали практически все моменты. Нам тяжело было после того поражения собраться, психологически настроиться на Россию. Но преодолели это и показали хорошую игру. Думаю, игра понравилась и казахстанским болельщикам, и российским, которые здесь были, поддерживали нас. Огромное спасибо им за это. Мы чувствовали эту поддержку.
– После полуфинала оказалось, что у шведов были проблемы с заявкой на матч, в итоге на лед вышел Даниэль Моссберг, которого в стартовом протоколе не было. После игры руководство федерации хоккея с мячом Казахстана подало протест. Тебе не кажется, что добиваться победы любыми путями не совсем красиво? Свое превосходство надо доказывать только на льду.
– Нас, игроков, никто не спрашивал, что и как делать. Все эти протесты – прерогатива исключительно наших чиновников. Признаться, сразу после полуфинала мы, хоккеисты, не рассчитывали на пересмотр результата матча против шведов, и сразу же стали готовиться к поединку за «бронзу».
– То есть ты не поддерживаешь данный протест?
– Не совсем так. Нельзя было оставлять без внимания этот инцидент. Нужно было хорошенько встряхнуть эту ситуацию, чтобы впредь все были внимательны и не допускали бы таких ошибок. И это у нас получилось.
– Но в том же полуфинале в концовке был эпизод, который мог бы решить судьбу матча в пользу Казахстана невзирая ни на что – я имею в виду гол, который был отменен из-за игры ногой при счете 4:3 в Вашу пользу… Казалось, если бы Вячеслав Бронников не отдавал пас, а бил бы сам, то быть верному голу…
– Ничего страшного. Это игра. Тот же Слава Бронников доказал, что был настоящим лидером в нашей команде, он был буквально заряжен на игру. И другие ребята – у них, может быть, что-то не получалось, они стали тянуться, заводиться, пошли вперед. Ничего страшного – не повезло сегодня, повезет в следующий раз.
– Михаил, ты сам записал в свой актив в полуфинале голевую передачу как раз на Бронникова. Какие чувства испытал?
– Чувства? Радости, наверное. Хотелось и самому забить, но не получилось. Но и голевым пасом доволен.
– Это уже твоя вторая «бронза» чемпионатов мира за сборную Казахстана. Какая из них тебе дороже?
– Они все одинаковы дороги для меня – обе медали добывались в напряженной борьбе. Другое дело, что в 2005 году в Казани сборная Казахстана изначально не могла претендовать на нечто большее, чем «бронза». Сейчас же мы реально могли пробиться в финал. Не получилось, но это вовсе не значит, что мы расстроились. Наша команда совершенно по делу завоевала медали, и эмоции только положительные!
– Во время чемпионата мира с кем-то связывался из Ульяновска? Я имею в виду других игроков «Волги», тренеров?
– Обязательно! Мне звонили, интересовались как что проходит. Поддержка чувствовалась. И в интернете иногда общаюсь с болельщиками, они задают вопросы о чемпионате мира. Думаю, им интересно. Жалко, что не было болельщиков из Ульяновска как в прошлом году в Казани, нам бы такая поддержка не помешала.
– Можешь сравнить уровень «Волги» с командами группы А?
– Не сомневаюсь, что «Волга» сильнее тех же американцев и норвежцев, уровень которых заметно подрос. Обыграли ли бы финнов? Сложный вопрос, но наверняка поединок «Волги» и сборной Финляндии получился бы упорным.
– Каково физическое состояние после перед возобновлением чемпионата страны?
– Состояние – хорошее. В Алма-Ате у нас были все условия для восстановления. И массаж, и питание… О нас хорошо заботились. И положительные эмоции свою роль играют. Это тоже немаловажный фактор. Так что с хорошим настроением и в хорошем состоянии возвращаемся в российский чемпионат.
Игорь КРАНЦЕВ, Максим СКВОРЦОВ
Газета «Чемпион» Ульяновск
Фото Павла Шалагина