Чуть меньше месяца назад в материале «Бойтесь люков по утрам» мы анализировали причины частых аварий на одном и том же небольшом участке улицы Радищева вдоль здания Дома Советов. Тогда мы определили, что причиной как минимум пяти ДТП на том участке стал люк, посыпанный дорожными реагентами. В последнее время реагентами в таком количестве дорогу там не обрабатывали, но аварии на «заколдованном» участке продолжали происходить с удручающей регулярностью. Как минимум раз в несколько дней нам сообщали, или мы находили сами, информацию о том, что напротив Дома советов произошло ДТП.

Винить в столь массовой аварийности злополучный люк уже не получается – много аварий происходило и происходит и днём. Мы оставались в недоумении, пока нам не позвонил наш постоянный читатель и не рассказал, как он чуть не попал в аварию всё на том же участке.

Сразу же после его рассказа о происшествии мы выехали на место и осмотрели дорогу. Вторая причина высокой аварийности (первая – люк) предстала во всей красе. С начала года на участке метров в 40 произошло как минимум 20 ДТП. Виноватыми оказались трамвайные рельсы.

Сценарий аварии прост – во время объезда припаркованных вдоль улицы автомобилей, колесо или колеса попадают на возвышающиеся над дорогой трамвайные рельсы, машину моментально бросает на встречные пути и разворачивает.

Это, кстати, объясняет, почему все утренние аварии происходили метров на 20 ближе к началу улицы (где находится злополучный люк), а не на описываемом участке – там с утра попросту не бывает припаркованных машин, а, следовательно, нет и нужды выезжать на трамвайные пути.

Что же делать? Обратимся к ГОСТ Р 50597-93. В документе, обязательном для исполнения, черным по белому написано:

«3.1.13 Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см».

На Радищева на интересующим нас участке рельсы выступают не меньше, чем на пять сантиметров. О причинах гадать не будем, они очевидны – просела плитка, уложенная между рельсами в прошлом году, а местами и асфальт. В итоге рельсы на рассматриваемом участке стали значительно выше дороги. Этих нескольких злополучных метров стало достаточно для практически ежедневных аварий на этом месте. Пусть все они мелкие, но в любом случае неприятные.

И тут стоит опять обратиться к ГОСТу и вспомнить, что «устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 сут. с момента их обнаружения».

15 февраля на заседании городской думы были озвучены итоги проверки Городской счетной палатой качества ремонта дорог. В акте осмотра, составленном палатой, под пунктом 17 отражены и проблемы интересующего нас участка. «На отдельных участках межрельсового пространства …происходят подвижки бетонных плиток (брусчатки), а также провалы асфальтобетонного покрытия на проезжей части». Собственно, этот документ вполне можно считать задокументированным «фактом обнаружения» описанной нами выше проблемы. Теперь организация, занимающаяся обслуживанием дороги, должна в течение двух суток устранить нарушения.

Должна, но верится в оперативное устранение проблемы с большим трудом. Скорее всего, в очередной раз повторится извечный сценарий с переадресацией ответственности, а ДТП будут продолжаться. Поэтому можно дать только один совет – будете проезжать около дома Советов, будьте аккуратней и объезжайте люки и рельсы.