Челябинская компания инвестирует более миллиарда рублей в создание фабрики по производству картона на базе бывшего завода в Ульяновской области. Мощность нового производства составит 180 миллионов квадратных метров гофрокартона в год, запуск – в 2013 году. На этой неделе было подписано соглашение с властями этого региона. Таким образом компания «Уралгеомаш», одним из активов которой является фабрика «ЮжУралКартон», намерена занять рынок картонной упаковки в центральной части России. Эксперты отмечают, что «ЮжУралКартон» в совокупности с еще несколькими челябинскими предприятиями полностью закрыл потребность Челябинской области в картонной упаковке, поэтому решение осваивать новые рынки вполне логично.
Челябинская компания ЗАО «Уралгеомаш», которой принадлежит фабрика «ЮжУралКартон» в Коркино, реализует проект по созданию производства высококачественного гофрированного листа и упаковки в Ульяновской области. Соответствующее соглашение было подписано на этой неделе губернатором Сергеем Морозовым, генеральным директором ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Дмитрием Рябовым и председателем совета директоров ЗАО «Уралгеомаш» Анатолием Архиповым.
«Проект по созданию производства высококачественного гофрированного листа и упаковки будет реализовываться на территории Заволжского района Ульяновска на базе бывшего завода «Электромаш». Объем инвестиций в строительство составит более 1,2 млрд рублей. В марте текущего года планируется начать проектирование, в мае – ремонтно-строительные работы. Монтаж оборудования предполагается запустить в декабре», – рассказали в пресс-службе Корпорации развития Ульяновской области.
«Открытие новой фабрики позволит обеспечить занятостью жителей Ульяновска и возродить территорию «Электромаша». В рамках этого проекта будет создано около 200 новых рабочих мест», – отметил во время подписания соглашения глава Ульяновской области Сергей Морозов.
Основные направления деятельности ЗАО «Уралгеомаш» – инвестиционная деятельность по созданию производственных предприятий; экспортные поставки нефтепродуктов в страны Европы; продажа дорожно-строительной техники; предоставление лизинговых услуг. В настоящее время компанией создано две производственных площадки по производству гофроупаковки – «Фабрика «ЮжУралКартон» (Челябинская область) и проект PM Packaging (производственная площадка в Свердловской области).
По словам генерального директора ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Дмитрия Рябова, первые переговоры с компанией «Уралгеомаш» были проведены в 2010 году. По результатам встречи в начале 2011 года состоялся визит инвестора в регион. Из предложенных площадок представители компании выбрали завод «Электромаш».
Напомним, что в 2009 году компания «Уралгеомаш» построила завод по производству гофрокартона и гофротары в Коркино. Объем инвестиций в проект составил 30 миллионов долларов без учета оборотных средств. Прогнозировалось, что проект окупится за три года. Областные власти тогда признали его призером конкурса «Лучший инвестиционный проект Челябинской области».
Мощность нового производства в Ульяновской области составит 180 миллионов квадратных метров гофрокартона в год, аналогичная проектная мощность и у коркинской фабрики. На предприятии будет выпускаться высококачественный трех- и пятислойный гофрокартон и упаковка из него разной сложности. Запуск производства запланирован на начало 2013 года.
«Мы выбрали Ульяновскую область для строительства новой фабрики, оценив близость к потребительскому рынку – в радиусе 500 километров сосредоточено большое число промышленных предприятий и отсутствует крупный производитель высококачественной упаковки, а также высокую транспортную доступность», – процитировали в Корпорации развития председателя совета директоров ЗАО «Уралгеомаш» Анатолия Архипова.
Отметим, что в Ульяновской области действует система значительных налоговых льгот для инвесторов. В первые восемь лет реализации проекта инвестор фактически не платит налоги в региональный бюджет. Так ставка по налогу на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, снижается на 4,5%, обнуляются ставки по налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам. А кроме того, компании, реализующей инвестиционный проект на территории Ульяновской области, ежегодно в течение восьми лет обещают возмещать суммы, уплаченные в региональный бюджет по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц.
В Челябинской области система налоговых преференций была сформирована год назад, напоминает председатель комитета по экономической политике Законодательного собрания Челябинской области Дмитрий Мешков. «Все субъекты Федерации идут примерно одним же путем, однако льготы предоставляются лишь в пределах той части налогов, которые уходят в областной бюджет, – отмечает собеседник сайта. – Большой разницы между объемом налоговых преференций в различных регионах быть не может». По его словам, ожидать каких-либо революционных шагов в инвестиционном процессе в этом году не стоит. «По всем оценкам год будет достаточно тяжелым. Будем смотреть, насколько эффективны уже принятые меры», – добавил Дмитрий Мешков.
По мнению экспертов, решение о строительстве картонной фабрике в Ульяновской области в первую очередь продиктовано стремлением занять рынок центральной части России.
«В Челябинской области потребность в картонной упаковке закрыта. Дефицита не наблюдается, ведь, кроме «ЮжУралКартона», есть еще четыре цеха в Челябинске, которые производят упаковку. Несколько лет назад потребность действительно возросла, тогда коркинская фабрика ее и закрыла», – рассказал представитель компании «Гофра-Пак» Олег Одинцов.
Специалист по маркетингу и анализу ЗАО «Народное предприятие «Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им. С. П. Титова» Дмитрий Рожнев указывает на то, что в центральной части России находятся основные потребители упаковочных материалов, однако и конкуренция там достаточно высока. «Все стараются разместиться поближе к Москве, Санкт-Петербургу, потому что там наибольшее количество покупателей. Однако конкуренция достаточно высока, где-то уже давно и успешно работают крупные производители, а где-то активно конкурируют небольшие компании», – рассказывает эксперт. Он также отмечает, что после кризиса 2009 года на рынке наблюдается подъем потребления упаковочных материалов.
Анна ПОНОМАРЕВА