Кирилл Шевченко
Контакт-центр при главе города принял первые звонки.
В четверг, 16 февраля, заработал первый из четырех отделов ульяновского Контакт-центра. Главной целью учреждения является оказание бесплатных консультаций горожанам по вопросам управления многоквартирными домами, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в таких домах, предоставлению коммунальных услуг и осуществлению общественного самоуправления.
В Контакт-центре можно будет не только получить справочную информацию, консультации специалистов, ответы на обращения и жалобы, адресованные в различные структуры власти, хозяйства, муниципальные предприятия, но и образцы необходимых документов в электронном и печатном формате. Сотрудники центра будут участвовать в проверке деятельности управляющих компаний, результатов проведенного ремонта жилого фонда. Их главная задача – наладить максимально эффективное взаимодействие между населением города и структурами власти, помочь ульяновцам решить их проблемы, существенно ускорить оперативность в реагировании на обращения горожан и результативное решение проблем.
Пока в тестовом режиме приступил к работе только отдел консультирования. К 15 марта, по заверению главы комитета ЖКХ и экологии администрации г. Ульяновска Михаила Сычева, центр будет работать уже в полном объеме. Откроются отделы ЖКХ и благоустройства, развития ТОС и единая диспетчерская служба, будет подготовлено помещение для личного приема граждан.
В уже работающем отделе на звонки по номеру 73-79-11 отвечают восемь человек, прошедшие предварительное обучение и снабженные всем необходимым программным обеспечением и справочной литературой. Чуть позже к ним присоединятся экономисты и инженеры для оказания более полных консультаций, пока же, если знаний консультанта не хватает для мгновенного ответа или требуется время для изучения документов заявителя, ему перезванивают позже. Кстати, ведутся записи всех поступающих звонков с последующим их прослушиванием и оценкой данных консультаций. Предполагалось, что работать отдел будет пять дней в неделю с 9.00 до 18.00. Однако глава города Марина Беспалова, посетив его, отметила, что время необходимо продлить, как минимум, до 19.30, чтобы консультации могли получить и люди, только вернувшиеся домой с работы. Также она предложила продлить рабочую неделю центра: до полноценного рабочего дня в субботу и одного дежурного в воскресенье. Впрочем, одними распоряжениями Марина Павловна не ограничилась и лично приняла один из первых звонков. Вопрос Анны Владимировны из дома №89 по улице Промышленная касался платы за обслуживание домофона и позволил после разговора сделать главе города вывод о том, ульяновцы очень мало принимают участие в управлении собственными домами, что в нынешние времена просто не позволительно.
В течение первых двух месяцев работы Контакт-центра вся информация, поступающая от жителей, будет систематизирована, что позволит, с одной стороны, определить оптимальную структуру и контент программного обеспечения, с другой – получить общую картину наиболее часто задаваемых вопросов и разместить ответы на них на сайтах управляющих компаний и на информационных стендах в подъездах. В общем, как сказала Марина Беспалова, «у нас сегодня одна задача – снять социальное напряжение в решении вопросов и проблем ЖКХ».