Димитровградский автоагрегатный завод будет развиваться и сохранит социальную стабильность.
К такому выводу пришли специалисты после недавней встречи губернатора Ульяновской области Сергея Морозова с руководством ОАО «Объединенные автомобильные технологии». О развитии предприятия нам рассказал директор по операционному управлению предприятиями Димитровграда ОАО «ОАТ» Андрей Кочкуров.
— Андрей Иванович, какие вопросы были затронуты в ходе встречи?
— Мы говорили о коллективе ДААЗа, реализации социальных программ, мероприятий по оптимизации затрат и перспективных планов завода.
Мы заверили, что никаких массовых сокращений сотрудников в обозримом будущем на предприятии не планируется. Напротив, сегодня на производстве есть около двухсот вакансий из числа рабочих специальностей. Совершенствуя кадровую политику, мы будем заполнять вновь открытые вакансии в первую очередь за счет внутренних переводов.
— Охарактеризуйте, пожалуйста, нынешнюю ситуацию на ДААЗе и расскажите о перспективах завода.
— Считаю, что самый трудный этап мы уже прошли, сегодня наши цели — стабилизация финансовой ситуации и внедрение передовых технологий и проектов, направленных на выпуск новой продукции, модернизацию действующего производства и повышение качества.
Расскажу о путях выхода из ситуации. Не нужно иметь экономического образования, чтобы понять: повлиять на ситуацию можно, увеличивая доходную часть и сокращая расходную. Чтобы увеличить доходную часть, нужно увеличить объемы производства за счет привлечения новых клиентов, улучшения качества, оптимизации и модернизации. Мы, как и другие производители автокомпонентов, заинтересованы в работе с «АвтоВАЗом». Для этого необходимо соответствовать требованиям, которые предъявляют автопроизводители к своим поставщикам, в том числе в области качества продукции.
— Без модернизации этого не добиться. В чем же она состоит, если речь идет о производственном процессе?
— Состояние парка оборудования существенно влияет на участие в новых заказах. Мы хотим занять положение, при котором будем интересны не только существующей номенклатурой, но и возможностью изготовления новых изделий. Ведется большая работа по реструктуризации бизнеса, привлечению инвестиций на модернизацию производства, в том числе от западных коллег.
В рамках встречи с правительством Ульяновской области обсуждался вопрос освоения производства деталей для автомобиля «Лада-Гранта». Был представлен перечень работ по подготовке производства деталей на перспективные модели, в том числе фонарей для проектов «Ниссан LB1A» и обновленная «Лада-Калина». На сегодня уже освоено производство ряда узлов на все модели «ВАЗ».
— Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов сказал: «Мы готовы обдумать предоставление инвестиционных преференций иностранным компаниям, которые хотят прийти на площадку ДААЗа». Какая поддержка оказывается ДААЗу со стороны региональных властей?
— Заключено соглашение о намерениях между правительством Ульяновской области, ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «Объединенные автомобильные технологии», в соответствии с которым в ОАО «ДААЗ» завершается формирование индустриального парка, часть территории завода готовится для предоставления резидентам. Уже сегодня ряд компаний готов разместить здесь свои производства. Сергей Морозов дал поручение корпорации развития региона взять на контроль вопросы оказания поддержки приходящим на площадку ДААЗа инвесторам и содействия поиску новых.
— Подводя итог нашему разговору, можно ли утверждать, что перспективы предприятия достаточно благоприятны?
— Я призвал бы к терпению и к вере в то, что можно исправить ситуацию и добиться хорошего результата. Задача руководителей всех уровней, и моя в том числе, — ответить профессионально на любые вопросы, которые возникают у людей. Задача трудового коллектива — поверить в наш план и заняться его реализацией.

Антон САМСОНОВ