По инициативе главы города в Ульяновске создана служба помощи гражданам в сфере ЖКХ.
Для максимально быстрого реагирования власти на проблемы простых жителей подобные центры уже работают в нескольких регионах России. Наш контакт-центр, созданный по инициативе главы города, в тестовом режиме открылся 16 февраля сего года и уже функционирует.
Главная его задача — консультирование граждан практически по всему спектру вопросов сферы ЖКХ, таких, к примеру, как управление многоквартирными домами и предоставление коммунальных услуг. На любой вопрос жителей Ульяновска, используя полный пакет специальных программ, ответят шесть консультантов, прошедших обучение на курсах повышения квалификации по системе «Менеджер ЖКХ». К слову, один из первых звонков лично приняла глава города Марина Беспалова. На другом конце провода оказалась жительница Засвияжья Анна Сазонова. Услышав голос градоначальника, женщина была приятно удивлена. На свой вопрос об оплате подъездных домофонов все разъяснения она получила без промедления и из первых уст.
— Увы, граждане в большинстве вопросов ЖКХ элементарно не знают своих прав и обязанностей, — отметила Марина Павловна. — Тем более насущным было создание нашего центра. Это помимо прочего позволит снять социальную напряженность. Мы должны проводить разъяснительную работу, объяснять, какие вопросы рассматриваются на общем собрании жильцов многоквартирного дома, как рассчитывается стоимость той или иной услуги и многое другое.
Как доложил главе города председатель комитета по ЖКХ города Ульяновска Михаил Сычев, на полную мощность контакт-центр заработает менее чем через месяц — 15 марта, кроме того, здесь будут проводиться не только обычные консультации.
— Если того потребует ситуация, мы вызовем и глав управляющих компаний — для совместного решения возникших проблем, — считает Михаил Сычев.
Рабочий день сотрудников контакт-центра был определен с 9.00 до 18.00. Но многие граждане в это время находятся на работе, справедливо заметила глава города и потребовала, чтобы консультации велись до восьми часов вечера с понедельника до субботы, плюс один специалист дежурил бы по воскресеньям.
Центр будет состоять из четырех отделов: консультирования граждан, единой диспетчерской службы (тел. 05), развития ТОС и жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Последний будет состоять из инженеров, которые — по заявкам граждан — станут правильно оценивать объемы и качество выполненных работ. Сейчас уже приступил к работе отдел консультирования граждан, позвонить туда можно по телефону 737-911.
— С 1 марта планируется начать полноценную работу. В скором времени предполагается и личный прием граждан, — доложил директор контакт-центра Илья Ножечкин.
Марина Беспалова заявила, что центр будет оказывать конкретную помощь каждому жителю, расшифровывая им все тонкости не только жилищно-коммунальной сферы, но и любой отрасли городского хозяйства. Информация, поступающая от жителей в контакт-центр, в течение двух месяцев будет тщательно систематизирована, таким образом, появится основная картина проблем города со всеми слабыми местами.

Сергей АЛЕШИН