Сегодня прокатился на так называемом общественном транспорте, на маршруте который обслуживает коммерческий перевозчик, и на котором работают автобусы особо-малой вместимости ака «гаZZель» (маршрутка).
Теперь я понял, для чего тонируют стёкла, вешают занавески на окна, это они о нас – пассажирах заботятся, чтобы нам не так страшно было ездить с ними.
Машина была с госномером А338ВМ, второй отсек автобуса был можно сказать полностью изолирован от внешнего мира, в том числе и от водителя. Стёкла любезно были обклеены тонировочной плёнкой, поверх которой наклеены листы формата А3 с рекламой, дополнительно занавешены грязной и засаленной тряпкой ака занавеска, а снаружи нанесена информация о маршруте и всё это покрыто толстым слоем грязи. Сам водитель прячется от внешнего мира за разнообразными флажками, амулетами, иконами и игрушками, в результате чего у него осталась только узкая бойница непосредственно в зоне руля, а от второго отсека его отделяют опять же те же самые засаленные тряпки во весь экран. И как в виде дополнительного «комфорта» в салоне есть кнопочки с надписью «звонок водителю», снабжёнными надписями на листах бумаги формата А4 о том, что если ты хочешь выйти то орать не нужно, а просто кнопочку нажми.
С нового города до Нижней долетели практически мгновенно – без шума, пыли, криков и остановок, т.к. просто никто не видел дорогу и не смог вовремя испугаться. Неожиданно на Нижней во втором отсеке оказалось уже 17 человек (фотографии салона и пассажиров есть, но выкладывать в сеть разрешения не получил).
А началось всё с того, что я решил встретиться с одним человеком в Новом городе. Встретился, поговорили. Человек пожаловался на то, что с остановки не может уехать по 30 – 45 минут, и ему приходится ждать автобус, который остановится именно для высадки пассажиров, или стоять и как мельница махать руками т.к. далее 10 метров он ничего не видит, а в придачу ко всему прочему ещё и выслушивать мат в свой адрес со стороны не только водителей, но и пассажиров останавливающихся транспортных средств.
Действительно – так и вышло.
Хотелось бы напомнить нашим уважаемым водителям, что они обязаны не только останавливаться на всех остановках по маршруту следования, независимо есть ли кто на остановке или нет, и пожелал ли кто-то выйти из автобуса, но также обязан объявлять остановки, ибо федеральные законы и всякие там уставы не просто так писаны. А кое-кому пора заняться культурой обслуживания, а то больно много развелось глухо-слепо-немых водителей в отношении исполнения своих обязанностей, но обладающих повышенными и утончёнными чувствами, когда кто-то им делает замечание или передаёт мелочью за проезд.
PS (на всякий случай): госномер точно 338, а в буквах может быть путаница, 65 маршрут.
Ник
Куда можно пожаловаться на не работающую печку в салоне маршрутки? Час ехать в холодильнике, причём не первый уже раз так.
111
Люди из Нового города. Последние 10 лет именно под вас и ваши проблемы перевозки общественным транспортом, через бюджет прогнали 500 млн. руб. на новые автобусы, оборудование (мост уже не в щет). Как же вас жаль. Вами прикрывались, как живым щитом. Деньги вывели. Мучайтесь дальше!!!
ulyb
Бригадиру маршрутки и в мэрию звоните, Аникину.
Хамло трамвайное
Да… что про холодильник в салоне забыл я упомянуть…
Пожаловаться можно Аникину в твиттер: @sergey_anikin или звонить им…
222
Жалко не шапка Аникина. Лучше туда на-ть
Hermes
И ответ “Жалуйтесь, сколько хотите” :)
А сколько доблестных отчетов было о сотнях выявленных и устраненных нарушениях
Леня
Ну тут сколько не проверяй-от добросовестности маршрутчиков все зависит..
Не дай бог ещё пассажир 82-го
Кто имел удовольствие около 7.30 выезжать с конечной на Репина, тому знакома следующая картина.
Мороз, ветер. Толпа мёрзнущих пассажиров с нетерпением ждёт извозчика, упитанная физиономия которого, в 20-ти метрах созерцает сидя за рулем и прихлёбывая чай(этим самым показывая, кто здесь хозяин). В 7.33 !!! – подъезд к толпе, которая могла давно уже разместиться и спокойно оплатив проезд,ожидать начала движения. Но не тут-то было. Ворвавшаяся толпа законопослушных граждан первым долгом пытается оплатить проезд, передавая деньги, однако, это надо опять сделать с шиком. Отрепетированный монолог извозчика: “Граждане пассажиры, деньги передавать по-одному, иначе буду их возвращать, мне спешить некуда”. Оказавшийся в салоне “лишним” мужчина, заметив свободные места рядом с водителем, предупреждает его о том, что пересядет, но закрыв дверь в салон, с недоумением обнаружил, что дверь к пассажирским местам у водителя закрыта, и в этот момент маршрутка срывается с места, заставив несостоявшегося пассажира стоять на остановке и проклять всю автоперевозную братию. На вопрос одного из пассажиров, откуда такое хамство и почему при неумении считать деньги “оптом” и наличии свободных мест нет кондуктора, “социально смелый” извозчик высказал воспитательный монолог протяженностью около 1 киллометров пути, после чего, правда с разрешения пассажиров, решил сократить путь, повернув на ул. Ватутина. Кстати, несмотря на исполнительность пассажиров, каждому отдельно передавшим деньги, никто билетов за проезд так и не дождался.
Но ладно, к этой борзости все уже привыкли, но извините, ВОПРОС:
почему при эклуатационной вместимости маршрутки, указанной на панеле салона, человек опоздал на работу?
Хозяин маршрута, АУ_У_У_У!!!!!
123
неплохо было бы каждому хозяину маршрута завести блог.
Борис
тогда он пока везет людей,еще и на интернет отвлекаться будет)
Чук не Гек
Как были дебилами, так и остались ими. Что до выборов, что после. Какая связь спросите? Прямая. Вы хотели свободных выборов Президента, Губернатора, Мэра? Так дайте всем эту свободу, в том числе и перевозчику при определении цены на проезд. Если ему будут определять стоимость проезда, то порядок “концлагеря” будет продолжаться. Сто раз вам говорили – колбасы, пива … хоть жо-й ешь потому, что они сами стараются НАМ угодить, а их никто не сдерживает, не оргничивает…
Гек не Чук
Если ты называешь колбасой и пивом то, что ты покупаешь – это твоё горе. Но Если “концлагерь” тогда я буду продавать бензин за ту цену, какую хочу, начну лечить тебя или роды у твоей жены принимать тогда когда у меня будет на это настроение. Если на то пошло, давайте “концлагеря” откроем во всех сферах жизни, тогда ты не то что маршрутчиком – рикшей работать будешь, чтобы на хлеб заработать.
Евгений
А причем тут стоимость проезда, когда разговор идет о КОРРЕКТНОМ обращении с пассажирами – КЛИЕНТАМИ, которые платят ДЕНЬГИ за услугу???
Vitold
Им же, бедненьким, мало платят, как они считают, вот и ездят злые на всех.
Грек
Эти люди выбрали, как им показалось, легкий путь зарабатывания денег. Водить машину – это не лечить людей, не строить бизнес, это дело, но не столь ответственное, сколько многие другие. Так вот, полагая, что в этой-то сфере они боги, водилы позволяют себе СЛИШКОМ много, это факт. Мою знакомую один такой умник чуть не побил за то, что по его мнению она слишком сильно хлопнула дверью. Сколько мата слышно от них – это вообще уже наболело. И после этого они ещё поволяют себе требовать повышения цен. Как с этим бороться? вот вопрос.
Чук не Гек
Я о праве свободной инициативы и праве выбора. В стороймаркете глаза разбегаются? В супермаркете нужны только деньги! Ровно это должно произойти на дорогах. ……… А про культуру – так это вы про себя. Она за рулем маршрутки ни чем не отличается от тех кто про это пишет. У нас в маршрутках не узбеки и таджики работают. Ульяновцы – патриоты, горожане, мужья, отцы, наши братья!!! Вот снег растает и посмотрите на город. Он засран до крыш. Кем? Вами !!! И так во всем.
222
Пока гаишники (Аникин) будут управлять общественным транспортом все будет еще хуже и хуже. Днем не успевают!!!Они работу на дом берут. Дома деньги по ночам пересчитывают.
прг
А ВЫ во всём этом случайно не участвовали?
аноним
что же водитель при “острой нехватке средств на жизнь” не взял человека, а уехал с пустыми местами?
А сказки про нерентабельность рассказывают при любых жалобах на работу транспорта и всегда, надоело, не верим
Аноним
Очень достало отношение перевозчиков к пассажирам. Достало постоянное нытье “не окупаемость проезда” и прочая ерунда. Да поднимите проезд до 20 рублей – по кошельку ударит не сильно, но что от этого изменится? Газели вмиг приведут в нормальное техническое состояние, с работающими печками и без запаха газа в салоне? водители станут вмиг вежливые? Перестанут грубо нарушать ПДД? Появится возможность без проблем уехать в любой конец города после 8 вечера? Да ладно? НЕ ВЕРЮ!
Единственное что хоть немного радует – расширяется парк фордов-пежо-ивеко. Как показывают личные наблюдения – в них ездить безопаснее. Даже по тому, как водитель ведет эту иномарку – что и понятно – форд новый стоит от 1,5 ляма…
Анна2
фордо-пежо-ивеко – это скотовозки, а не общественный транспорт
Аноним
Это альтернатива. хоть какая-то. Это всё же лучше убогих газелей.
dash
Абсолютно согласна. Во всяком случае стоя ехать в пежо-форд-ивеко в 100 раз удобнее и возможнее. В газели и нельзя. В интернете можно найти инфу о том какие места в транспорте самые безопасные, так вот в газели оно одно – сразу за водителем (спиной). Так что в автобусах пежо-форд-ивеко любая аврия менее травматична.
Вова-1
Браво, Анна2, полностью с вами согласен! Если в этих пежо не вырубят заднюю дверь, то им уготована судьба газелей, если вырубят – тоже, потому что станут маломестными и соответственно-нерентабельными. Пока одни недостатки6 сидеть можно только детям и лилипутам, выходить на остановке без пуговиц, теплее там не стало и т.д.
Плюсом является только 2 вещи: могу со своим ростом стоять пешком, а пытаясь выйти – потискать Анюток.
Аноним
что же делать тем, кто не может себе позволить (или не хочет) ездить на машине, а ездить на ту же работу – приходится?
Джар Джар Бинкс
1. Сменить место работы.
2. Раньше просыпаться и раньше выходить на остановку.
Pilsonis
А вот не соглашусь? с какой стати человек, которому нравится его работа должен ее менять из-за недобросовестных маршрутчиков, это раз. а во-вторых, если все выйдут раньше, то эта толпа просто сместится во времени, но не исчезнет. самое правильное решение – отказаться от газелей и пежо-фордов etc в пользу приличных автобусов!
Гриша
а водителем автобуса ты наверно будешь )?
Pilsonis
а что если и я? но у меня уже есть работа, а вот тех же самых маршрутчиков, самы приличных и воспитанных, конечно, можно и на эти автобусы посадить
Анна2
Когда стоишь-не видишь, где едешь. Когда сидишь-попа стоящего тычется тебе в лицо.
Вова-1
Анна2, Вы мне уже нравитесь! Ладно, если стоящий стоит попой, иначе не избежать криминала! (хотя как сказать)
Критик
Маршрутчики обнаглели, ведут себя как хабалки! ещё кричат и матерятся!
житель
автор, отвечу как Ткачев: Смени работу. Купи машину.
Аноним
А лучше сменить город.
читатель
Всем скинуться и купить другой? В этом есть некое зерно, глубоко зарытое.
прг
Или страну…
Марина
Меня саму маршрутчик бешеный высадил по пути из-за своих нервов( было неприятно!
Маршрутчик
Марина, надо быть более правдивой. Я Вас ны высадил, а наоборот …!
Грек
Кто бы это не писал, вы – хам. Такой же как и эти уе.. за баранками.
dash
Почти каждый день, кроме выходных, езжу на работу на автобусе №1. и всегда было всё ок. Но в последнее время постоянно автобус опаздывает минимум на 5 минут, с маршрутками на ефремова-камышинской совсем беда. а сегодня этот автобус № 1 проехал с остановками только включая универсам, на мкрн. Свияга пассажиры стучали в двери, …водитель не открыл, даже хотя стоял на светофоре (на остановке он совсем не остановился). и далее: инзенская мимо, ж/д вокзал, школа…у паровозика взволнованный пассажир подбежал к водителю попросил хоть где нить остановиться. Водитель пояснил что кнопочку надо было нажимать))) Видимо раньше работал на “той самой газельке с кнопками” Таким образом долетели за 30 минут, минуя остановки))) P.S. Интересно а на остановках люди тоже должны какие то кнопочки нажимать
водитель автобуса №1
Я просто с бодуна умирал, торопился похмелиться!
Иван
Ну так похмелился бы зарулём,всё равно ездишь как пьяный, а то нам две остановки пришлось пешком ковылять.
dash
Ладно Газельки, а вот сегодня увидела я картину. С Камышинской-Ефремова на работу езжу на автобусе № 1, т.к. с маршрутками у нас совсем плохо. Водитель сегодня последних пассажиров посадил на «Универсаме», а на мкрн. Свияга, они стучали в двери, добежав, когда он на светофоре остановился. Двери он не открыл. И далее: Инзенская, ж/д вокзал, школа ….-мимо всё. Один обескураженный и скромный пассажир попросил высадить его хоть где-нибудь. Водитель сказал что надо кнопку нажать. Видимо раньше работал на той самой газельке с кнопкапми. Потом пассажиры жали кнопки всю дорогу))) Даже на конечной у ЦУМа… видимо на всякий случай.
Пассажир
Так и будем ездить в обклеенных и занавешенных катафалках, пока Беспалова и Морозов без охраны и без телевидения не прокатятся на маршрутках. Анонимно. Утром и вечером. Они же понятия не имеют – до чего дошли маршрутчики. Эти начальники ездят с охраной в дорогих иномарках, где можно ехать и пить кофе.
Ариша
Забавно вы пишите) Сомневаюсь, что Беспалова никогда не ездила в маршрутке. В своё время, думаю, все они это прошли, пока не дослужились до своих постов. Кроме того, наверняка, их родственников личные водители не возят) Более того, я уверена, что им вся эта ситуация не нравится, просто изменить всё и сразу никто не в силах. Менять надо систему воспитания, ведь этих хамов-водителей кто-то ведь воспитывал.. Надо слишком много менять. Чем Беспалова, как раз, по-моему, успешно сейчас и занялась.
просто я
Платите больше за проезд, и потом критикуйте! И не нужно занимать места тех, кто желает домой пораньше приехать! Ждите своих автобусов!
Аноним
Не нравится чтото? го го го! на уаз, авиастар и прочие предприятия города требуются руки!
Михаил
Водителям дали маршрутки , а они ведут себя вальяжно как дома!
Ариша
В самом деле. Частникам бы в пору ужесточить правила приема на работу. Запретить водителям курить за рулём, например. Да так запретить, чтобы неповадно было!
Арише
Не поверите но уже так все назапрещали что скоро работать некому будет) будем ходить пешком )))
Pilsonis
что-то не очень заметно, что позапрещали
Просту ты
Я буду платить столько, сколько будет установлено властью, а ты будешь выполнять ею же установленные все требования по обеспечению моих перевозок. В противном случае, пойдёшь работать в кохоз. Там остро не хватает скотников.
222
Власть 10 лет писала, что ЕР партия реальных дел и народное счастье. И где она теперь? Вот и с перевозчиками тоже вранье. В мирной стране партизаны работают на полном нелегальном положении, лишенные всяких прав, гонимые карательными отрядами ГИБДД, ФНС и т.д. Ладно мосты и дороги не подрывают, а только курят и матом ругаются.
просту скотнику
у нас власть может только перевозчикам цены диктовать для дешевого популизма, а в других сферах платим будь здоров.И потом читаю комментарии, какие пассажиры-хамы, такая реакция и у водителей. И для тебя интеллектуал, специально для справки, Колхозов сейчас фактически не существует,а ты видимо все скотником работаешь еще со времен коллективизации.
Vitold
Да что говорить про качество перевозок и “вежливость” водителей, если они даже ПДД, в большинстве своем, не соблюдают?
Валера
Боже упаси меня еще раз проехаться в час пик в маршрутках! Везут как мешки с навозом.
Мелко копаете
Нормальный транспорт в этом убогом городе убит давно, сами знаете кем и почему. Маршрутки занимают вполне определенную значительную долю этого рынка, вместе с “национальными особенностями” подобного транспорта и перевозчиков. Можно жаловаться на курящих, хамящих водил, но всё это слону дробинка… Ибо явление масштабное, закономерное… Они ведут себя органично и адекватно в сложившейся ситуации… Т.е. практически монополисты. Они заняли НИШУ и всё, точка.
PS Да и представьте, вы, нищеброды без своих колёс, если вдруг внезапно исчезнут маршрутки, что будет? Ну, дошло?
Аноним
Будет “немного неудобнее”. Есть автобусы/трамваи/троллейбусы. Ну чтобы доехать до севера из нового мне придётся выйти на пол-часа раньше, пройти чуть больше обычного до остановки, залезть в 30/46, доехать до центра, там вылезти, залезть на трамвай и доехать до нужного места. Потратив на 6 рублей больше обычного. Зато 30/46е автобусы не будут ходить полу-пустые даже в часы пик, всегда поражаюсь когда на пятачке стоит толпень народа и ждут маршрутку, хотя тут же останавливаются автобусы. Но нет же! Мы лучше померзнем и потолкаемся на остановке, зато маршрутка до подъезда довезет! Так что не надо возвышать маршрутки, что без них – “город загнется”. Если дали разрешение на перевозку людей – так будь добр, выполняй обязанности свои нормально. Не можешь? Не рентабельно? Денег не хватает? Ну так займись другим делом! А то все такие “крутые предприниматели”! Считают что купив несколько убитых Газелей и посадив в них водителей – можно сидеть дома и считать как к тебе капают деньги.
Анониму
Насчёт автобусов/трамваев/троллейбусов с пересадками – это всё фантастика. Допустим, едет человек утром к определенному времени на работу с севера на опытное поле. Думаю, комментарии излишни, так?
124
Я и так счас в 7-30 на остановку выхожу, во сколько в 5-30 выходить? 30-е утром ходят не пустые, а забитые до отказа.
Аноним
И много таких? Давайте интересы каждого учитывать? Меня вот, например, не устраивает – что на дворе 2012й год, а до промзоны(9й инженерный) добраться кроме как на такси/попутках/личном транспорте никак нельзя. И что теперь? Как раньше (читать – до появления маршруток) все жили? Жили ведь как то. Да, не спорю что будет не удобно, но смысл моего комментария выше был, что не нужно кричать о том что “Без маршруток вы все загнетесь! Поэтому мы будем делать что хотим!”.
Много
Вы просто не в теме. КАК уезжают люди примерно в такой же ситуации от 6 до 7 утра.
Единичные полупустые автобусы (для пунктика видимо) и битком набитые газели, со “стоячими” местами.
Не преуменьшайте роль этого транспорта (пусть такого ужасного, что-ж теперь, есть причины), потому что другой транспорт практически УБИТ. И не надо фантазировать, это несерьёзно.
Анна2
Да в том то и дело, что народу лучше раком стоять в газели, чем лишних 10 минут пешком пройти.
Хамлотрамвайное
Браво!!!
Анна2
Зато “доехал, как человек, в тепле, а не полчаса мерз в трамвае, как лох” )))
Pilsonis
этот человек просто садится на трамвай №4 через 57 минут пересаживается на №6 и 5 минут идет пешком. несколько раз ездил сам так, так что совсем не проблема. а гораздо приятнее, чем в вонючей газели с тычущимися в лицо ж***ми.
Допустим
А с какими временными интервалами ходят трамваи 4-го или 15-го (мне ближе) маршрутов?
Да и 6-го тоже…
Анна2
В часы пик минут через 10 ходят. 15 маршрут пореже.
Увы
“Пореже” не подходит.
Анна2
По рабочим дням: от 15 до 25 минут.
Конечно поспать лишние 15 минут всегда хорошо )
Да нет
Я и так встаю в начале пятого, это с учётом, что езжу на “ненавистной” маршрутке. А так вообще спать можно не ложиться… )))
Аноним
А зимой часто вы в трамвае ездили? попробуйте в минус 20 там проехать минут 40 )))
Pilsonis
с замечаниями и предложениями по работе трамвая, пожалуйста, сюда: tramway73region@gmail.com
анониму
Так в чем проблема у тебя ? Ездий как пишешь на 30- 46 с пересадками и не жалуйся ! А то убрать все он захотел !
Ангел
ДА эти маршрутчики наглые, противные и вонючие! лучше бы подняли проезд на до 15-17 р и наняли интелегентов!
прг
Кандидатов технических наук!
123
Лучше проффесоров как вы.
Хе-хе
“Интеллигент” по нОнОшним временам слово ругательное. Как в 17-м и далее прошлого века.
Снова власть быдла на дворе.
Александр
ооой!! В Маршрутке – это уж точно путешествие! никакого уважения к пассажирам! только врубят свою шарманку и остановки пропускают!
Да уж
На редкость задроченный город, куда не ткни. Неспроста из этого засранного курятника так гиперактивно бегут и стар и млад. Помойка знатная, набирающая обороты.
Согласен
И транспорт тоже в стабильной опе. И прочие моменты, связанные с инфраструктурой города. Безобразная уборка (вернее её почти полное отсутствие) улиц, тучи мусора кругом, стаи бродячих собак даже в центре, etc. Про “экономику” региона вообще молчу.
Это же сколько кокса надо было нюхнуть, чтобы такое отхожее место “культурной столицей” назвать?!
124
+10000000000
Илья
Опять одно нытьё. А куда ПАТП дело новые автобусы? 85 маршрут вообще перестал ходить, скоро с такими тарифами уволятся водители будем пешком через новый мост добираться.
Аноним
а там автобусы в гаражах стоят. никто за 12к работать на них не хочет
Илье
Согласен с вами . а про 85 маршрут тоже интересно . говорят его чиновники продали ….
124
Интересно а сколько у директора ПАТП зарплата? Пусть сам за руль садится.
avtobus10@mail.ru
Маршрутки № 82 опять начали проезжать мимо остановки “Парк победы” с 18.00…
Видимо на выборах кто-то за ними присматривал…
Случайному
Врете вы все
Нет
Не думаю. Просто людям действительно реально далеко ехать. И маршрутки – единственный выход в этой ситуации. В ситуации отсутствия альтернативы в виде автобусов и прочего…
PS Когда мне до работы было 20 минут ходьбы – я только пешком и ходил. Не из-за экономии, нравилось. Даже крюк делал – по парку прогуляться.
Pilsonis
из всего этого можно сделать следующие выводы:
1. Маршрутное такси в том виде, в каком оно есть сейчас, давно устарело как морально так и физически, следовательно, все маршрутки – в металлолом! Заменить их на ПРИЛИЧНЫЕ автобусы, как это сделано в Перьми, например.
2. Пассажиропоток изучался в 80-каком-то году с тех пор все изменилось и никто не знает кто, куда и восколько едет. поэтому сначала надо изучить движение пассажиров. та филькина грамота, которую написали в конторе под названием МАДИ или как их там, не в счет, ибо они толком и исследование не проводили.
3. Есть трамвай. с хорошей схемой марщрутов. значит в первую очередь надо поддерживать и развивать его. во всех городах мира ТРАМВАЙ – ОСНОВНОЙ вид транспорта, т.к. один поезд берет сразу до 500 человек (без давки), идет быстро, ехать удобно, останавливается на всех остановках, остановки объявляют и прочие плюсы. кроме того, в Европейских городах, в центр города кроме как на трамвае не доедешь ибо там запрещено ездить на машинах в центре.
4. Проблемы с транспортом в первую очередь связаны с пробками в центре. решение – ПОЛНЫЙ запрет парковок в центре и ограничение движения по улицам Карла Маркса, Советская, Ленина. и вообще НАШИ люди в булочную на такси не ездят! можно и пешком дойти.
5. Пассажиры оказывается тоже не ангелы! почему некоторые позволяют себе тормозить маршрутку ВНЕ остановки (пример у т.ц. Энтерра)?! что, 10 метров до остановки дойти религия не позволяет?! а зачем устраивать драки на остановке? между прочим, ДАЖЕ в РФ (!) в некоторых городах стоят очереди на остановках.
Поддерживаю
Очереди на остановках в той же Москве обычное нормальное явление, но тут видимо – не судьба, менталитет у большинства сельский. “Хватай мешки, вокзал уходит”.
А у Энтерры видимо тормозят 74-ю маршрутку, что с Рылеева на Радищева заворачивает.
Аноним
а я вот с Вами солгасен. А Карла Маркса давно пора односторонней сделать. до Робеспьера, к примеру.
А проблема трамваев в центре – это то что на всей железке-ленина-радищева рельсы в асфальте
Анна2
>А зимой часто вы в трамвае ездили? попробуйте в минус 20 там проехать минут 40 )))
Езжу круглый год на работу и с работы в любую погоду.
Pilsonis
и я круглый год езжу. ну только летом чаще на велосипеде, но это не в счет. да и пешком со среднего венца пройти 10 минут не проблема. просто некоторые обленились до последней стпени хотят чтоб уж мимо подъезда маршрутки ходили