Кирилл Шевченко
В прошедшем году Счётной палатой Ульяновской области было проведено 52 экспертно-аналитических мероприятия. Среди них экспертизы проектов законов об областном бюджете, об исполнении областного бюджета, проекта и отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, прогнозного плана приватизации государственного имущества, программы управления государственной собственностью и так далее. В том числе в рамках последующего контроля на основе внешней проверки годовой отчётности главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) была проведена внешняя проверка отчёта об исполнении облбюджета-2010.
При проверке годового отчета областного правительства, а также полноты и достоверности бюджетной отчётности ГРБС общая сумма нарушений составила 18,2 миллиона рублей. Установлены следующие недостатки и нарушения: возникновение необоснованной дебиторской задолженности, перечисление авансовых платежей по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц, расходы, миновавшие единый счет бюджета и завышение расценок, применяемых при составлении проектно-сметной документации.
Необоснованную дебиторскую задолженность составили, во-первых, просроченная задолженность в сумме 10,5 миллиона, образовавшаяся в результате недопоставки пяти пожарных машин по госконтракту, заключенному ОГУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности» с ООО «Стандарт-Сервис». При этом оплата поставщику по контракту была произведена в полном объеме ещё в 2008 году. Во-вторых, просроченная задолженность в сумме 1,2 миллиона, допущенная по неисполненному в 2009 году государственному контракту, заключенному с ООО «ТехноПромИнвест» (выявлена по результатам проверки отчетности минсельхоза).
Нарушения по перечислению авансовых платежей по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц составили 3,7 миллиона (нарушены пункты 2, 4 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ), в том числе: подведомственными учреждениями министерства здравоохранения в сумме 2,9 миллиона; подведомственными учреждениями министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии в сумме 463,1 тысячи; подведомственными учреждениями министерства образования в сумме 375,9 тысячи.
В нарушение статьи 38.2 Бюджетного кодекса РФ, минуя единый счёт бюджета, были произведены расходы на сумму 2,9 миллиона подведомственными учреждениями министерства образования.
Завышение расценок, применяемых при составлении проектно-сметной документации, было выявлено при проверке использования средств резервного фонда регионального правительства. В связи с последним нарушением Счётная палата предложила внести дополнения в порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства в части конкретизации «иных непредвиденных расходов» и перечня документов, представляемых в составе подробных отчетов о целевом использовании средств.
В целом достоверность показателей исполнения областного бюджета, отражённых в отчёте об исполнении бюджета Ульяновской области за 2010 год, Счетной палатой была подтверждена.
Результаты экспертизы проекта закона «Об исполнении бюджета Ульяновской области за 2010 год» и представляемых одновременно с ним документов были направлены в Законодательное собрание и в правительство области.