Продолжаются сертификационные испытания принципиально новой модификации самолета семейства «Туполев» – «Ту-204СМ». Одна из двух машин после этапа доработок в производстве окончательной сборки ЗАО «Авиастар-СП» успешно завершила летные испытания в условиях низких температур в Якутске (Республика Саха).
– Процесс испытаний на холод находился под контролем бригады специалистов Жуковской летно-испытательной базы во главе с заместителем директора Валерием Покладом, – поясняет заместитель технического директора ЗАО «Авиастар-СП» Леонид Исаев. – Непосредственное участие в сертификации приняли специалисты ГосНИИ ГА и ГосНИИ «Аэронавигация». В течение 10 дней на самолете было совершено 12 полетов при температуре воздуха до -45 градусов. Результаты положительные: все оборудование, системы и двигатели «Ту-20-4СМ» работали в соответствии с заявленными техническими характеристиками и нормами летной годности.
На авиалайнере установлено современное навигационное, радиосвязное и приборное оборудование, которое позволит управлять самолетом экипажу не из трех, как было раньше, а из двух человек.
В сравнении с базовой моделью, на «Ту-204СМ» на 10-12 процентов улучшена топливная эффективность и эксплуатационная надежность.
После успешных испытаний самолета на холод его сразу же подключили к выполнению основной программы сертификации на территории Жуковской летно-испытательной и доводочной базы. Прибытие авиалайнера на «Авиастар» планируется в третьей декаде марта. На заводе он пройдет доработку под типовую конструкцию и по вопросам, выявленным в процессе сертификационных испытаний.
Второй «Ту-204СМ» уже заканчивает основную программу сертификации. Эта машина также находится в городе Жуковском и вскоре прилетит на родное предприятие для проведения очередного этапа доработок по результатам проведенных испытаний.
«Ту-204СМ» предстоит также выполнить три специальные программы: испытания в условиях высоких температур до +45 градусов; в высокогорье – до 3000 метров над уровнем моря; на соответствие третьей категории ИКАО – полеты в условиях ограниченной видимости. Выполнение всего комплекса испытаний с получением сертификата планируется завершить до конца 2012 года.
Александр Александров