Торговую сеть продуктовых магазинов забирают федералы.
Сеть продуктовых магазинов «Симбирка» станет «Пятёрочкой+». Процесс оформления документов происходит в эти дни, сообщает портал 73online.ru.
Группа компаний «Максима-Х», владеющая ретейлером, подтвердила, что в течение нескольких недель 10 из 11 супермаркетов сети будут сданы в долгосрочную аренду X5 Retail Group (бренды «Карусель», «Перекрёсток» и «Пятёрочка +»). Один магазин «Симбирка» компания оставляет в ТЦ «Пушкарёвское кольцо». Участники сделки не раскрывают сумму контракта, но, по оценке независимых аналитиков, она может составить около 400 млн. руб. При этом в собственности компании «Максима Х» останутся сами помещения, в которых эти магазины расположены. Новый ретейлер будет арендовать их. Вместе с тем укрепление в регионе такого крупного игрока федерального уровня, как X5 Retail Group, по мнению экспертов, приведёт к тому, что уже через год-полтора местные игроки будут вынуждены уйти с рынка.
Как рассказал порталу 73online.ru генеральный директор ГК «Максима-Х» Николай Доронин, решение о продаже «Симбирки» связано с реструктуризацией ГК: «Акционеры пришли к выводу, что нам необходима кардинальная перестройка деятельности, которая выведет «Максиму» на другой уровень эффективности». По словам г-на Доронина, уже достигнута договорённость о приобретении супермаркетов компанией X5 Retail Group. «Документы готовятся к подписанию, сделка будет совершена в течение трёх-четырёх недель. Продажа актива, по нашему мнению, является лучшей альтернативой привлечения средств, чем банковское кредитование, выпуск облигаций или продажа акций», – поясняет Николай Доронин. Кроме того, второй немаловажной причиной продажи «Симбирки», по его словам, стало и то, что развитие локальной ретейловой компании в условиях жёсткой конкуренции с федеральными сетями достигло своего потолка.
В X5 Retail Group подтвердили факт сделки и то, что после неё ульяновские супермаркеты ждёт ребрендинг. Они станут работать под брендом «Пятёрочка+». Руководитель отдела по связям со СМИ в регионах X5 Retail Group Владимир Русанов прокомментировал корреспонденту ситуацию: «Ульяновск – интересный для нас регион, и сеть «Симбирка» идеально подходит под наши магазины «Пятёрочка+». В целом предложений от региональных владельцев недвижимости поступает много, и нам есть куда развиваться».
Обе стороны не раскрывают сумму сделки, однако агентство независимой бизнес-аналитики «Инвесткафе» оценило примерную стоимость продажи 10 небольших супермаркетов общей площадью 10.000 кв. метров примерно в 300-400 млн. рублей.
Между тем, по мнению экспертов, укрепление на рынке столь крупного федерального игрока может привести к тому, что распределение долей между участниками рынка продуктового ретейла в Ульяновске изменится, причём не в пользу местных игроков. «Региональным ретейлерам надо будет привыкать к новым правилам игры – конкуренция будет серьёзная. Для потребителя введение нового игрока скажется хорошо, так как увеличится ассортимент, цены останутся такими же, и регионалы должны будут соответствовать этому уровню. А если X5 Retail Group проведёт хорошую маркетинговую акцию, то сможет увеличить приток клиентов у себя и снизить их количество у других ретейлеров», – рассказывают в «Инвесткафе».

По материалам 73online
Оксана Беда