Итоги работы администрации в 2011 году.
В 2010 администрацией города Ульяновска определены приоритетные направления развития городского общественного транспорта на период до 2015 года:
1.Увеличение доли муниципального автотранспорта на городских маршрутах.
2. Уменьшение количества автоперевозчиков, за счёт их укрупнения.
3.Повышение уровня информированности жителей города о работе городского пассажирского транспорта.
4.Реализация программы изменения структуры и обновления подвижного состава на период до 2015 года.
5.Организация спутникового контроля за работой городского пассажирского транспорта.
6. Усиление муниципального и общественного контроля за работой городского пассажирского транспорта.
7. Создание привлекательных экономических условий для работы и развития городского пассажирского транспорта.
8. Совершенствование нормативно-правовой базы.
9.Оптимизация маршрутной сети.
10. Обновление подвижного состава электротранспорта и приведение в нормативное состояние путевого и электрохозяйства.
11. Организация взаимодействия с территориальным отделом надзора за обеспечением транспортной безопасности Ространснадзора МТ РФ по повышению уровня транспортной безопасности объектов и субъектов транспортной безопасности и с УГАДН по УО по обеспечению безопасности пассажирских перевозок.
12. Повышение уровня транспортной доступности для людей с ограниченными возможностями.
В 2011 году Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города проделана определенная работа по реализации приоритетных направлений в работе и развитии городского пассажирского транспорта.
1. Увеличилось количество государственного автотранспорта. Если в 2010г. в городе работало 42 автобуса, сейчас 64 (3,7% от общего числа). Если в 2010 г. государственный транспорт обслуживал 9 маршрутов, то сейчас 14 (15%).
2. В рамках действующего антимонопольного законодательства заработали механизмы нормальной, здоровой конкуренции. Конечным результатом послужило укрупнение автопредприятий за счет уменьшения количества автоперевозчиков с 40 в 2010, до 28 на 01.01.12.
3. Реализуются различные мероприятия по повышению уровня информированности населения о работе городского пассажирского транспорта. В 2011 году в рамках пилотного проекта остановочные пункты Ленинского района были оснащены информационными указателями. Но мы натолкнулись на противоправные действия некоторой части населения, в течении 2-3 недель эта информация была уничтожена. В настоящее время в тестовом режиме открыт сайт, позволяющий в режиме он-лайн получать информацию о времени прибытия автобусов к остановочному пункту (демонстрация сайта). В январе 2011 года при Комитете создан Совет пассажиров, который в феврале 2012 года приступил к работе.
4. Реализована часть программы изменения структуры и обновления подвижного состава на 2010-2015г.г.(в части касающейся 2011г. программа выполнена на 95 процентов) Количество автобусов марки «Газель» на городских маршрутах по сравнению с 2010 годом уменьшилось на 223 ед. и составляет в настоящее время 1401. Автобусов повышенной комфортабельности марки «Форд», «Ивеко», «Пежо», СВ – «Бау», «Богдан» увеличилось на 155 ед. и составляет в настоящее время 261 ед.(инвестиции перевозчиков составили 290 млн.руб.) Всего в городе на маршрутах работает 1724 автобуса различной вместимости.
5. Реализуются Федеральное законодательство, ФЗ РФ № 22 от 14.02.09 «О навигационной деятельности», Постановление Правительства РФ № 641 от 25.08.10 «Об оснащении транспортных средств спутниковым навигационным оборудованием», Постановление РФ от 27 сентября 2011 г. N 790 «О внесении изменении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006г. № 637». В настоящее время навигационным оборудованием оснащено более 1200 единиц подвижного состава(затраты перевозчиков составили 18 млн. руб.), из 1724 автобусов, к системе контроля и мониторинга подключено 722 автобуса.
6. В 2011 году проведено 378 проверок из них 102 проверки по обращениям жителей, к работе привлекались перевозчики, сотрудники районных администраций города, представители депутатского корпуса, сотрудники Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области и УФНС, жители города Ульяновска. В 2011 году за нарушения договорных обязательств на перевозчиков составлено 48 – актов о нарушении договорных обязательств, предъявлено 14 – претензий за нарушение параметров перевозок и утвержденного расписания движения, с наложением штрафа по 3000 руб. (ИП Ильин С.В., ИП Чекмарёв В.Д., ИП Рождествина С.А., ИП Гусев С.Ю., ИП Рождествина С.А., ИП Букаров К.Е.), 2 – договора, расторгнуты досрочно в одностороннем порядке за систематическое нарушение договорных обязательств (ИП Волков В.Ю., ИП Ильин С.В.), составлено 20 административных протоколов за нарушение пункта 2.8.5 постановления Главы города Ульяновска от 24.11.2008 № 2951 «О правилах благоустройства на территории муниципального образования(стоянка автобуса во дворах или на внутри- квартальных проездах).
7. Не удалось создать привлекательных экономических условий для работы и развития ГПТ. В настоящее время они существенно ухудшились. В прошедшем году увеличилась расходная часть перевозчиков в связи с реализацией ФЗ «О навигационной деятельности» (в 2011г. закуплено и установлено борт. оборудования на 18 млн. руб.), при реализации программы изменения структуры и обновления автобусного парка в 2011г. перевозчики инвестировали еще 290млн. руб., итого-308 млн. руб., т.е. в среднем по 11млн. руб. каждый перевозчик. И это на фоне роста цен на ГСМ, запасные части, увеличения стоимости потребительской корзины, инфляции, роста налогов и т.д.
8. Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок организации транспортного обслуживания населения городского округа в 2011г. осуществлялось путем внесения изменений в отдельные постановления.
9. Оптимизация маршрутной сети.
Сформирована устойчивая маршрутная сеть городского общественного транспорта. В настоящее время для перевозки пассажиров организовано 17 трамвайных маршрутов, 7 троллейбусных маршрутов, 94 и 12 сезонных автобусных маршрутов.
В 2011 году было открыто – 4 круглогодичных маршрута, 3 из которых связывают сельские населённые пункты с центром города:
а. №7 «ул. Архитектора Шоде – УАЗ»,
б. №66 «с. Отрада – Центробанк»,
в. №87 «д. Кувшиновка- Центробанк»,
г. №95 «с. Подгородная Каменка – с. Карлинское».
Организовано транспортное обслуживание на 12 сезонных маршрутах ( №№ 13с, 27с, 26с, 42с, 47с, 66с, 82с, 84с, 87с, 89с, 92с, 95с). С учетом предложений жителей города внесены изменения в схемы движения 14 регулярных автобусных маршрутов (№-№ 3, 6, 11,18, 29, 39, 55, 65, 77, 66, 83, 86, 85, 50).
10. Реализуются мероприятия по обновлению подвижного состава электрического транспорта. В настоящее время заключен договор на поставку 15 трамваев и 5 троллейбусов.
11. Реализуются мероприятия по повышению уровня безопасности пассажирских перевозок. На 7-ми пассажирообразующих остановочных пунктах установлены камеры видеонаблюдения(«30-й магазин», «маг. Овощной» на пр-те Лен. Комсомола, «маг. Юбилейный» на ул. Краснопролетарскойи др. ). Еженедельно проводятся заседания Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города Ульяновска, под председательством и.о. Главы администрации – С.С.Панчина. В 2011г. совместно с сотрудниками территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Ространснадзора МТ РФ проведено совещание с перевозчиками по реализации ФЗ о транспортной безопасности
12. Повышение уровня транспортной доступности для людей с ограниченными возможностями.
В 2011 году в рамках проведения капитального ремонта городских автодорог и замены бортового камня выполнены работы по снижению высоты бортового камня с целью создания безбарьерной среды для маломобильных групп населения, на следующих объектах:
– пр. Нариманова – 38 шт.
– ул. Минаева – 12 шт.
– ул. Карла Маркса – 22 шт.
– ул. Кузнецова – 6 шт.
– ул. 12 Сентября – 32 шт.
– ул. Локомотивная – 12 шт.
– ул. Кирова – 8 шт.
– Московское шоссе – 4 шт.
Итого: 134 пандуса.
В текущем году при капитальном ремонте ул. Деева в Заволжском районе, предусмотрено оборудование пандусов на путях движения пешеходов и на пешеходных переходах.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, разметки, сигнальных и направляющих устройств”, 11 светофорных объектов оборудованы звуковыми сигналами на путях
Перспективы развития городского пассажирского транспорта на период до 2015 года.
1. Увеличение численности подвижного состава муниципального пассажирского транспорта общего пользования ОАО «ПАТП-1» (к 2015 году количество автобусов необходимо довести до 250 единиц, в том числе 50 единиц средней вместимости (на сумму 125 млн.руб.) и 100 единиц малой вместимости (на сумму 150 млн.руб.).
2. Укрупнение автоперевозчиков, к 2015г. их численность составит 12-15 предприятий.
3. Повышение уровня информированности населения в сфере пассажирских перевозок, путем размещения на остановочных пунктах информационных стендов, в том числе и электронных табло с информацией о времени прибытия пассажирского транспортного средства к остановочному пункту, и путем организации сайта в Интернет ресурсе, с возможностью он-лайн информирования населения через интернет-приёмники о работе городского пассажирского транспорта.(демонстрация, имеющегося сайта)
Стоимость 1 электронного табло составляет в пределах от 60 тыс. руб. до 150 тыс. руб.
На территории города Ульяновска более 700 остановочных пунктов, более 70 из них являются крупными пассажирообразующими (ЦУМ, Центробанк, Современник, 30 магазин, 37 магазин, овощной магазин, магазин Юбилейный, Заречная, Камышинская, Универсам, Солнышко, Репина, Скочилова, Богдана Хмельницкого, ЖД вокзал, Железной Дивизии, Стадион Труд и т.д.). При стоимости 1 электронного табло в 100 тыс. руб., при условии оснащения ими 70 крупных остановочных пунктов в обоих направлениях следования необходимы денежные средства в размере 14 000 000 руб.
Предлагается при формировании бюджета города Ульяновска предусмотреть ежегодное до 2015 года выделение денежных средств в размере – 3 50000 руб.
2012г.- 3 500 000 руб.
2013г.- 3 500 000 руб.
2014г.- 3 500 000 руб.
2015г.- 3 500 000 руб., что позволит ежегодно приобретать по 35 электронных табло.
Тем не менее, при реализации мероприятий по оснащению остановочных пунктов электронными табло необходимо учесть, что оставшиеся остановки необходимо оснастить обычными информационными указателями с применением антивандальных стендов. Для этой цели необходимо вернуться к рассмотрению возможности выделения средств в размере 9 миллионов рублей для приобретения антивандальных стендов.
4. Продолжение реализации Программы изменения структуры и обновления подвижного состава, работающего на маршрутах города на период с 2010 до 2015 года, утвержденной Главой города, направленной на поэтапную замену автобусов особо малой вместимости на автобусы большей вместимости (малой, средней, большой вместимости). К 2015 году структура подвижного состава будет, выглядеть следующим образом: ОМВ – 521 автобус, МВ – 762, (инвестиции частных перевозчиков в рамках выполнения Программы к 2015 году составят 1 млрд. 200 млн. руб.). По состоянию на февраль 2012 года инвестиции частных перевозчиков составили 290 млн.руб., инвестиции вложенные городом для приобретения автобусов средней, большой вместимости ОАО «ПАПТ-1» составили около 250 млн.руб.
5. В настоящее время перевозчики принимают меры по выполнению требований федерального законодательства по оснащению автобусов бортовым оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС. Частные инвестиции перевозчиков вложенные на приобретение и установку оборудования системы ГЛОНАСС и их подключению к системе контроля и мониторинга города составили порядка 18 млн. руб., а к концу года они составят примерно25,5 млн. руб.
Основными направлениями деятельности в области применения современных информационных технологий в организации процесса городских пассажирских перевозок до 2015 года являются:
1. Расширение возможностей установленного программного комплекса мониторинга и контроля на базе систем спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, по непрерывному контролю и диспетчеризации городского пассажирского транспорта общего пользования за счет оборудования всех транспортных средств бортовыми навигационными терминалами. Это позволит в полной мере реализовать возможности современных компьютерных технологий по мониторингу работы городского пассажирского транспорта общего пользования в режиме реального времени с использованием электронных карт города и на качественно новом уровне решать задачу диспетчеризации совместно с другими службами (ГИБДД, МЧС, дорожные службы, и др.).
2. Внедрение электронной системы оплаты проезда пассажиров «электронная транспортная карта» позволит сделать прозрачной систему оплаты проезда, достоверно учесть объемы транспортной работы, а также провести объективный мониторинг транспортной подвижности всех категорий граждан и обосновать в дальнейшем соответствующие решения при реализации мер социальной защиты, в том числе по субсидированию фактически выполненной транспортной работы перевозчикам. В настоящее время данный вопрос находится на проработке в Министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области. 26.01.2012 года с участием сотрудников Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области проведено совещание по введению электронного проездного билета на пассажирском транспорте. По итогам совещания определенны задачи по внедрению системы безналичной электронной оплаты, в том числе на городских маршрутах. С 09.02.2012г. реализуется «пилотный» проект на автобусном маршруте № 30 «пр-т Вр. Сурова-Центробанк».
Перед администрацией города поставлены две задачи, первая рассмотреть возможность долевого участия бюджета города в приобретении переносных терминалов, терминалов продаж, пополнения и возврата транспортных карт для МУП «Ульяновскэлектротранс» на сумму 8,3 млн. руб., вторая проработать вопрос внедрения АСОП на всех маршрутах.
Предлагаю в марте обсудить первый вопрос на совместном заседании Вашего Комитета и бюджетного Комитета УГД с приглашением заинтересованных служб области и города для подготовки предложений Главе города.
По второму вопросу в феврале провести заседание Вашего Комитета с участием зам.министра транспорта УО Савельева С.И., зам.преда Аникина С.А., основных перевозчиков города
6. Усиление муниципального и общественного контроля за работой городского пассажирского транспорта.
Уровень организации пассажирских перевозок непосредственно влияет на социальное самочувствие населения, по которому, в том числе, оценивается качество выполнения своих полномочий и обязанностей органами местного самоуправления. Неудовлетворенность населения качеством транспортного обслуживания является одним из основных факторов, формирующим негативное мнение населения об уровне организации процесса пассажирских перевозок в городе. Большое количество проблем, которые необходимо решить в процессе дальнейшего преобразования сферы городского пассажирского транспорта, неизбежно приведет к возникновению конфликтов интересов различных социальных групп, поэтому от того, насколько полно граждане будут информированы о важнейших вопросах транспортного обслуживания, будет зависеть общий вектор отношения населения к изменениям, осуществляемым в данной сфере. Другая сторона взаимоотношений с населением связана с изучением его потребностей в транспортных услугах и их изменении. В качестве важнейшего элемента мониторинга маршрутной сети должно стать участие в данном процессе социально активных представителей различных слоев населения, общественных организаций сформированных в виде Совета пассажиров. Деятельность городского пассажирского транспорта необходимо регулярно освещать в средствах массовой информации. Также в течение 2012 года необходимо обеспечить создание единой информационной базы на Интернет-ресурсе по всей маршрутной сети городского общественного пассажирского транспорта.(демонстрация сайта)
7. Создание привлекательных экономических условий для работы и развития городского пассажирского транспорта.
Важнейшей задачей рационализации системы общественного пассажирского транспорта, является обеспечение его доступности для различных категорий населения, что, прежде всего, выражается в величине тарифа на перевозку одного пассажира. Основой для формирования тарифа является уровень затрат перевозчиков с одной стороны и средним уровнем заработной платы населения с другой стороны.
С целью улучшения экономических условий для развития ГПТ необходимо:
• проведение эффективной тарифной политики на проезд в городском пассажирском транспорте, с ежегодной индексаций, под которой подразумевается возможность установления и применения дифференцированных тарифов, позволяющих взимать различную плату за проезд по различным маршрутам и видам транспорта (регулируемые и не регулируемые тарифы).
Дифференцирование тарифов широко применяется в практике развитых регионов РФ и других стран и позволяет:
1) создавать конкурентные преимущества, тем видам транспорта, которые должны иметь приоритеты, исходя из общественно значимых критериев;
2) регулировать объемы перевозок пассажиров по видам транспорта
3) предоставлять транспортных услуг населению на условиях, не предусмотренных основным графиком движения на маршрутах (ночные часы, выходные и праздничные дни, и т.п.).
• субсидирование бюджетом города выпадающих доходов перевозчикам. К 2015 году расчетная сумма выпадающих доходов для автоперевозчиков (сегодня это только ОАО «ПАТП-1») составит примерно 400-500 млн. руб. и 400 млн. руб. для электрического транспорта;
• достижение сбалансированного соотношения объемов перевозок пассажиров различными видами транспорта общего пользования. Изменение соотношения объемов перевозок пассажиров в различных секторах рынка является одним из показателей эффективности регулирования рынка транспортных услуг в сфере регулярных пассажирских перевозок. Это достигается путем перераспределения пассажиропотоков между различными видами городского пассажирского транспорта за счет разницы в стоимости проезда. Структурные преобразования направлены на дальнейшее повышение качества транспортных услуг, экономической эффективности транспортной деятельности, снижение транспортных издержек, повышение конкурентоспособности транспортной отрасли и привлекательности транспорта как сферы бизнеса и инвестиций, повышение эффективности бюджетного финансирования транспорта. В целях устранения сложившейся диспропорции в структуре городских пассажирских перевозок необходимо к 2015 году создать существенную разницу в стоимости проезда между автобусами особо малой и малой вместимости с одной стороны и подвижным составом средней и большой вместимости, а так же электротранспорта с другой стороны, путем введения регулируемых и не регулируемых тарифов.
8. Приведение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность городского пассажирского транспорта, в соответствие с основными целями и задачами транспортного обслуживания населения в динамично меняющихся условиях. В настоящее время готовится проект Положения о транспортном обслуживании населения городского округа Ульяновск.
9. Дальнейшее развитие и оптимизация маршрутной сети, направленные на обеспечение транспортной подвижности населения городского округа Ульяновска с учетом динамики ее изменения, путем открытия новых, изменения схем движения функционирующих и закрытия не востребованных маршрутов.
10. Обновление подвижного состава электротранспорта и приведение в нормативное состояние путевого и электрохозяйства (хотя правильнее бы было выделить в разряд приоритетной задачи – создание в городе нового вида транспорта – скоростного надземного электрического транспорта, фактически надземного метро. Две ветки, Новый город – Засвияжье, Север – Ж\д район )
11. Обеспечение безусловного соблюдения безопасности перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом всеми участниками транспортного процесса, путем установки камер фото-видеофиксации нарушений ПДД.
30.01.2012 года проведено совещание по введению на территории муниципального образования «город Ульяновск» фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения на городских дорогах. В настоящее время УГИБДД УМВД России по Ульяновской области определено 17 рубежей установки комплексов фото-видиофиксации нарушений ПДД. С целью реализации данного мероприятия, имеющиеся терминалы, которые находятся на балансе федерального бюджета требуется передать на баланс ОГУ «Департамент автомобильных дорог». В настоящее время Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области ведется данная работа. После передачи оборудования на баланс ОГУ «Департамент автомобильных дорог» требуется провести инвентаризацию, проверку технического состояния и метрологическую поверку, организовать и провести конкурсы на разработку проектно-сметной документации, с определением источников финансирования и определение подрядной организации, которая произведет строительно-монтажные работы. Необходимо предусмотреть в бюджете города в статье расходов мероприятия на содержание, ремонт средств фото-видеофиксации нарушений ПДД.
12. С целью повышения транспортной доступности людей с ограниченными возможностями к 2013 году необходимо приобрести 14 низкопольных автобусов(85 млн. руб.), 6 низкопольных трамваев (необходимо 100 млн. руб.) и 7 низкопольных троллейбусов (необходимо 56 млн. руб.).
Начальник отдела Снежкин В.Н.
«Состояние дорог и распределение транспортных потоков в муниципальном образовании «город Ульяновск».
Транспортная схема городского округа «Ульяновск» сформирована из 1047 городских дорог, общей протяженностью – 957 км. и площадью – 8061493 кв. м.
В зависимости от интенсивности дорожного движения улично-дорожная сеть делится на следующие технические категории:
1. Высшая – 97,285 км;
2. I категории – 223,74 км;
3. II категории – 76,705 км;
4. III категории – 126,536 км;
5. IY категории – 432,734 км. (в том числе пригородная зона).
Для поддержания их в нормативном состоянии и в соответствии со строительными нормами, с момента сдачи дорог в эксплуатацию, должен проводиться их ремонт, капитальный ремонт в межремонтные сроки, а так же дорожные работы по содержанию.
Однако с 90-х годов прошлого века межремонтные сроки не соблюдались, городские дороги и искусственные сооружения на них эксплуатировались с ежегодно возрастающими нагрузками.
Диагностика улично-дорожной сети и искусственных сооружений на ней проводились только визуально, без инструментального контроля.
Для приведения в нормативное состояние дорожной инфраструктуры города, проведение ремонта и капитального ремонта для соблюдения межремонтных сроков необходимо единовременно освоить 22 миллиардов рублей. Расчет произведен из расчета средне статической стоимости капитального ремонта дорог в РФ – 481 000 рублей на 100 кв.м.
В последнее время на улично-дорожной сети города Ульяновска проведен капитальный ремонт только по проспекту Созидателей на участке 850 пм, а так же ремонт проезжей части на 22 городских дорогах.
Для распределения транспортных потоков и разгрузки существующей транспортной инфраструктуры был построен «Проспект Олимпийский » от ул. Ефремова до Московского шоссе, ведется строительство ул. Камышинской на участке от ул. Ефремова до а/д «Подъезд к городу Ульяновску от а/д М-5», введен в эксплуатацию II пусковой комплекс первой очереди строительства мостового перехода через р. Волга на правом берегу.
Однако выполнение данных мероприятий не в полной мере решили транспортную проблему города Ульяновска.
Требуется строительство новых городских дорог, транспортных развязок, реконструкция существующих, совершенствование организации дорожного движения, как например:
1. Строительство транспортных развязок в разных уровнях на «кольце Пушкарёва», пересечении ул. Минаева – ул. 12 Сентября, пересечении ул. Минаева – ул. Хлебозаводская, Димитровградское шоссе – ул. Академика Павлова, пр. Нариманова – ул. Юности – ул. Репина, Московское шоссе – «Авторай» и на других напряженных для движения транспорта участках городских дорог;
2. Строительство надземных и подземных пешеходных переходов на ул. Пушкарёва – ул. Смычки, Димитровградское шоссе – ул. Привокзальная и на других участках концентрации ДТП с участием пешеходов;
3. Реконструкция перекрестка ул. Локомотивная – ул. Инзенская, путепровода через железную дорогу ул. Кирова, пр. Нариманова от ул. Урицкого до поворота на п. Дачный, реконструкция Московского шоссе от ул. 50 лет ВЛКСМ до кольцевой развязки а/д «Цивильск – Ульяновск» и других;
4. Строительство многоуровневых парковок в близи существующих мест притяжения граждан у торговых и развлекательных комплексов;
5. Запретить строительство крупных торговых комплексов в центральной части города;
6. Совершенствование и строительство новых путей и сетей для электротанспорта;
7.. Введение интеллектуальной системы управления дорожным движением с созданием единого диспетчерского центра.
И.о.Председателя Комитета С.Г.Демидов
«Безопасность дорожного движения в г. Ульяновске»
Основным направлением деятельности Госавтоинспекции является снижение уровня ДТП и тяжести их последствий. Достижение данной цели не возможно без комплексного подхода, включающего в себя не только надзорные меры, но и инженерные решения, повышающие безопасность улиц и дорог.
Обязанности по разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, в соответствии со ст. 21 Федерального Закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возложены на органы исполнительной власти, местного самоуправления юридических и иных лиц, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Несмотря на то, что Госавтоинспекцией осуществлен ряд мероприятий, конечная цель – снижение аварийности, не достигнута. За 2 месяца
2012 года произошел рост аварийности по всем показателям, так количество ДТП возросло на +162% (с 69 до 181), погибших на +133,3% (с 3 до 7)
и раненых на +168,7% (с 83 до 223).
Недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц, дорог,
а также расположенных на них сооружений и технических средств организации дорожного движения зафиксированы при оформлении 16 ДТП (8,8% от общего числа ДТП в областном центре). В сравнении с аналогичным периодом 2011 года количество ДТП с НДУ на территории г. Ульяновска увеличилось на +14,3%.
Данное положение дел напрямую связано с низким уровнем содержания улиц и дорог. Тенденция интенсивного разрушения дорог, отсутствие или неправильное применение технических средств организации движения отрицательно влияют на обеспечение безопасности дорожного движения.
В целях приведения УДС в нормативное состояние выдано 100 предписаний дорожно – коммунальным организациям.
За неисполнение предписаний в установленные сроки по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ для принятия решения в суды направлено 6 административных материалов.
За нарушение правил ремонта, содержания улиц, дорог
в нормативном состоянии по ст. 12.34 КоАП РФ привлечено
к административной ответственности 17 должностных лиц.
В ходе проведенного топографического анализа ДТП за 2011 год выявлено 103 аварийно-опасных участка (в 2010 году -102), на которых ежегодно происходит 3 и более дорожно-транспортных происшествий.
На территории Ленинского района выявлено 27 мест концентрации ДТП, Железнодорожного района -16, Засвияжского -32, Заволжского -28.
Анализ причин совершения дорожно-транспортных происшествий показал, что оснащенность улиц и дорог дорожными знаками, светофорными объектами и другими средствами организации дорожного движения не соответствует требованиям нормативов. Отсутствие пешеходных ограждений и отсутствие сопряжения пешеходного перехода, с тротуарной сетью вынуждает пешеходов пересекать газон по грязи, либо по проезжей части, что являются одними из причин совершения происшествий связанных с наездом на пешеходов.
Существенное влияние на безопасность движения пешеходов окажет восстановление работы подземных пешеходных переходов на проспектах Ленинского Комсомола, Ульяновский. Указанные пешеходные переходы продолжительное время находятся в неудовлетворительном состоянии. Отсутствует освещение, решетки дождеприемников и поручни на лестничных сходах. Неудовлетворительный внешний вид переходов (разбит кафель, обшарпаны стены и потолки) не позволяют пешеходам пользоваться подземными пешеходными переходами.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, ликвидации мест концентрации ДТП на улично-дорожной сети областного центра необходимо выполнить строительство остановочных и посадочных площадок на маршрутах пассажирских автоперевозок.
Произвести строительство наружного уличного освещения в населенных пунктах пригородной зоны г. Ульяновска (с. Карлинское, с. Кротовка, с. Отрада, с. Арское, с. Погребы). Своевременно в соответствии с нормативными требованиями восстанавливать отсутствие отдельных элементов сборно-разборных искусственных неровностей для принудительного снижения скорости транспортных средств характерный улицам Промышленная, Розы Люксембург, Камышинская, 40 летия Победы, Врача Михайлова, 40 летия Октября, Тельмана и т.д.
В целях увеличения пропускной способности автодорог, исключения заторовых ситуаций, произвести строительство дополнительных полос движения на ул. Московское шоссе, в районе пересечения
с ул. Промышленная, с ул. 50 лет ВЛКСМ; ул. 12 Сентября, в районе пересечения с ул. Минаева.
С учетом транспортных и пешеходных потоков провести реконструкцию перекрестков Инзенская – Локомотивная, Кирова – 12 Сентября, Ефремова – Промышленная.
Вместе с тем, на площади 30 летия Победы запретить левый поворот транспортных средств при движении с улицы Гончарова в сторону спуска Степана Разина и в обратном направлении с изменением режима работы светофорного объекта на пресечении улиц Гончарова-Кузнецова.
В стабильных местах концентрации дорожно-транспортных происшествий связанных с наездом на пешеходов, на пешеходном переходе, на улице Рябикова напротив дома № 16, на улице Октябрьская остановка общественного транспорта «Автовокзал», на проспекте Ульяновский напротив дома № 7, на улице Минаева напротив домов № 5, № 7, на проспекте Нариманова напротив дома № 83, № 100, на проспекте Генерала Тюленева напротив домов № 3, № 25, на проспекте Авиастроителей напротив городской детской поликлиники № 1, на проспекте Академика Филатова напротив дома № 7 установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 ПДД РФ «Пешеходный переход» со светодиодной подсветкой при помощи солнечно-аккумуляторных батарей.
Рост количества транспортных средств при неизменяющихся геометрических параметрах улично-дорожной сети областного центра привел к необходимости разработки единой транспортной схемы организации дорожного движения в городе Ульяновске целью, которой является создание рациональной структуры улично-дорожной сети, наилучшим образом решающей проблему транспортного обслуживания населения.
УГИБДД УМВД России по Ульяновской области
О результатах принимаемых органами внутренних дел мер
по борьбе с организацией незаконных стоянок и парковок
в муниципальном образовании «г. Ульяновск»
Управлением Министерства внутренних дел на постоянной основе осуществляется контроль за деятельностью стоянок и парковок на территории области.
В ноябре 2010 года в отделах полиции УМВД России по городу Ульяновску созданы рабочие группы с привлечением представителей городских и районных администраций. Проводятся совместные проверки
и ревизии автомобильных парковок с истребованием копий правоустанавливающих документов.
С их организаторами осуществляется работа по оформлению парковок в соответствии с едиными требованиями, утвержденными Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска,
и переводу их в дальнейшем в статус автостоянок.
В соответствии с постановлением мэрии города Ульяновска
от 8 сентября 2011 года № 4007 «О комиссии по выявлению бесхозяйственных, брошенных транспортных средств на территории
МО «г. Ульяновск» сотрудниками органов внутренних дел проводится инвентаризация транспортных средств, подлежащих транспортировке и хранению на специализированной муниципальной стоянке. В отношении них собираются необходимые материалы и передаются в управляющие компании для проведения эвакуации в установленном законом порядке.
С индивидуальными предпринимателями, предоставляющими услуги сторожей, проводятся регулярные профилактические беседы, направленные на соблюдение требований правил безопасности дорожного движения и благоустройства территории МО «город Ульяновск» при осуществлении парковочной деятельности, недопущение возникновения конфликтных ситуаций с жителями близлежащих домов.
В настоящее время на территории города Ульяновска действуют
217 парковок и 113 автостоянок, в том числе в:
Ленинском районе – 31 и 11 соответственно;
Железнодорожном – 20 и 18;
Засвияжском – 77 и 33;
Заволжском – 89 и 51.
В 2011 году в ходе проводимых мероприятий сотрудниками органов внутренних дел выявлено 1054 (2010 год – 725) административных правонарушения, в том числе в:
Ленинском районе – 139 (2010 год – 133);
Железнодорожном – 72 (2010 год – 86);
Засвияжском – 439 (2010 год – 404);
Заволжском – 404 (2010 год – 102).
Из них 865 (2010 год – 374) за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (ст. 14.1 КоАП РФ):
Ленинский район – 139 (2010 год – 101);
Железнодорожный – 72 (2010 год – 80);
Засвияжский – 250 (2010 год – 94);
Заволжский – 404 (2010 год – 99).
Ликвидирована деятельность 11 (2010 год – 15) несанкционированных парковок, в том числе в:
Ленинском районе – 5 (2010 год – 7);
Засвияжском – 2 (2010 год – 3);
Заволжском – 4 (2010 год – 3).
С незаконных парковок вывезено 17 (2010 год – 16) будок охраны:
в Ленинском – 2 (2010 год – 2) и Засвияжском – 15 (2010 год – 8) районах.
В средствах массовой информации города размещено более 60 материалов о работе полиции по пресечению деятельности несанкционированных парковок.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, проблемы в парковочной деятельности в полной мере не устранены.
Их всех действующих на территории города Ульяновска парковок треть (70 или 32,3%) не имеют патента на осуществление деятельности
по охране автотранспорта, в том числе в:
Ленинском районе – 13;
Железнодорожном – 6;
Засвияжском – 7;
Заволжском – 44.
Процесс заключения договоров на утилизацию бытовых отходов и возмещение затрат за потребляемую электроэнергию значительно усложняется в связи с нежеланием управляющих компаний УльГЭС,
МЧС России взаимодействовать с предпринимателями, оказывающими услуги по охране автотранспорта.
Оставляет желать лучшего качество охраны. Только за 2 месяца текущего года в областном центре на территории охраняемых стоянок города Ульяновска совершено 10 краж колес, автомагнитол и другого имущества из транспортных средств граждан. 15 января 2012 года зафиксирована кража автомашины «Хендай» со стоянки, расположенной
у магазина «Метро Кэш энд Кери» по ул. Урицкого Ленинского района. Как правило, сторожа ничего по этому поводу сказать не могут. Данная ситуация негативно отражается на криминогенной ситуации в области.
В этой связи считаю целесообразным рекомендовать:
Администрации города Ульяновска изыскать возможность для получения патентов на открытие автостоянок в ускоренные сроки;
Комитету архитектуры и градостроительства Администрации
города Ульяновска:
включать в проекты строительства жилых домов наличие парковочных мест с учетом современных потребностей;
рассмотреть вопрос о возможности строительства современных многоуровневых паркингов.
УМВД России по Ульяновской области