На прошлой неделе в стенах Законодательного Собрания Ульяновской области проходила Межрегиональная научно-практическая конференция с крайне сложны! названием «Социально-ценностные установки и формирование позитивных мероприятий в молодежной среде».
Представители самых разных ведомств, министерств и учебных заведений пытались научить современную молодежь, как нужно «родину любить». Было много различных докладов с заумными названиями, хитрых тезисов, и мудрёных слов, вроде «синергетическое единство».
Больше всего запомнилось вступительное слово госпожи Дмитриевой, многолетнего заместителя Председателя Законодательного Собрания нашего региона. После легкого реверанса в сторону недавно избранного Президента страны, который «очень точно» определил, что в «основе жизненных сил любой нации лежит такое явление, как культурный код», Тамара Анатольевна определила, что в нашей стране этим кодом является русское культурное ядро. И вот как его определила госпожа Дмитриева. По ее словам, преемственность поколений, крепкая семья, устремленность к знаниям и духовным ценностям и есть то самое русское культурное ядро. Но разве это не свойственно японцам или англичанам? Что уж говорить о народах Кавказа, где верность роду и семье возведены в ранг культа!
Госпожа Дмитриева обратила внимание на одну из проблем современного общества, «которая больше всего касается непосредственно молодежи», – энергетические напитки. Вот так вот! Умные люди давно пытаются спасти российскую молодежь от дальнейшей деградации, и лишь наш зампредседателя «губернского собрания» поняла, в чем дело. Тамара Анатольевна считает, что энергетические напитки дешево стоят, легкодоступны и высасывают из человека все жизненные ресурсы. Правда, если следовать этой логике, выходит, пора переходить на водку или пивко? Ведь об этих напитках госпожа Дмитриева не сказала ни слова. По всему выходит, что водка жизненные ресурсы не выкачивает, а пиво находится в сложном доступе.
Вообще весьма удивительно внимание заместителя спикера областного парламента к столь узкому вопросу. С чего бы это вдруг такая ненависть к энергетическим напиткам? Сидела себе тихо Тамара Анатольевна в областном парламенте, кому-то кивала, что-то подписывала, ни в каких громких акциях замечена не была…
Согласно докладу Дмитриевой, энергетические коктейли «дешево стоят». Однако с магазинного прилавка самый дешевый из них реализуется за 56 рублей, а средний ценовой диапазон вообще колеблется в пределах от шестидесяти до семидесяти двух рублей за банку. И это «дешевый» напиток? Для сравнения, самая дорогая поллитровая банка крепкого пива стоит 36 рублей. Нельзя не обратить внимание на то, что основной конкурент энергетиков в ценовом диапазоне — пенный напиток, который производит предприятие, относительно недавно функционирующее в нашем регионе.
А еще вспоминается прошлогодний приезд к нам депутата Государственной Думы Владимира Мединского. Первым делом он направился в один из местных супермаркетов, где его ждал теперь уже бывший мэр Ульяновска Александр Пинков. Два товарища первым делом отправились к прилавкам с энергетиками и давай ругать их проклятых производителей. Одним из организаторов этой акции был как раз тот самый пивной завод.
Всех любителей пива можно разделить на две категории. К первой можно отнести тех, кто предпочитает пенный напиток в самом низком ценовом диапазоне (приблизительно от 25 до 40 рублей за банку). Эти люди крайне редко покупают пиво высшей стоимости. Вторая категория — это молодежь от 16 до 25 лет, два-три раза в неделю приобретающая энергетик. Таким образом, при полном запрете энергетиков для их потребителей открывается пивная альтернатива. Но это всё так, домыслы. А как там оно на самом деле — Бог его знает. Вот только просто так в политике ничего не бывает…
Сергей РАШПИЛЬ