Буквально на днях меня спросили – с кем из известных людей, ныне живущих, я хотел бы пообщаться. И я ответил – с Владимиром Путиным. Да-да, именно с ним. И задать Владимиру Владимировичу всего лишь один вопрос – как он считает, повезло ли ему с народом? Лично я уверен – ему более чем повезло. И приведу лишь один пример.

Сразу после президентских выборов ульяновское телевидение несколько раз крутило в новостной программе один и тот же сюжет – про деревню Буераки, в которую зимой нет дороги. Дорога-то, конечно, есть, но, как следует из названия деревни, неважная, а зимой ее и вовсе заносит снегом. Таким образом, добраться до населенного пункта даже на внедорожнике невозможно. Потому даже членам избирательной комиссии в день выборов пришлось добираться в Буераки на снегоходе, чтобы сельчане смогли реализовать свое конституционное право и волеизъявиться.

Теперь представьте картинку: покосившийся дом, дверь – словно в заброшенный сарай, низкие потолки, что даже страшно удариться головой. Не хочу обидеть хозяина, но посмотришь на это сооружение и скажешь – вылитая избушка на курьих ножках. И сидит в этой избушке житель Буераков – собственно, он один из тех, ради кого сюда примчались члены избиркома. Спрашивают у мужичка – дескать, за кого он решил голосовать, а он, сидя в своей землянке, вполне бодро отвечает – голосовать, естественно, будет за стабильность. И объясняет, что никакой ветер перемен и всякая там цветная зараза ему не нужны, и твердит-твердит как заведенный про некую стабильность.

Господа, я прямо позавидовал стойкости русского духа – сидит мужичонка в деревеньке, куда в случае чего даже “скорая помощь” не проберется, разве что рукой не поддерживает проседающий потолок и вещает о том, как ему повезло. Крыша не рушится, а это уже стабильность. Прямо-таки завидный электорат. Это вам не итальянцы какие-нибудь, которые готовы поднять бучу из-за свалки на краю Неаполя.

Вот в такие моменты я начинаю понимать, что массовые выступления на площади в столице – это лишь предвестник бури, но никак не ее начало. Если буря и начнется, то, судя по всему, не сегодня. Хотя бы потому, что у жителя Буераков должна закончиться стабильность.

Беда России и нас, ее жителей, несомненно, заключается в силе привычек. Мы привыкли к тому, что нас постоянно давят коммунальными тарифами, привыкли к тому, что на дорогах есть те, кому дозволено абсолютно все. Привыкли к плохому асфальту, ямам-воронкам, протекающим батареям, грубым продавцам, невкусной еде, хамству чиновников, отсутствию урн, нестриженным газонам. Привыкли к тому, что обращаться за помощью к полиции зачастую себе дороже, а приходить к врачу на прием – бессмысленно. Поэтому привыкли жить не по законам, а по понятиям, в этой системе измерений бандиты оказываются куда более эффективными, нежели правоохранители. Поэтому и лечимся самостоятельно, назначаем себе те же лекарства, которые пьет сосед…

Так вот все мы привыкли к плохому. Плохое стало нормой. Потому и живем, руководствуясь изначально порочным принципом – лишь бы не стало хуже.

Мой приятель недавно вернулся из рабочей командировки в Великобританию под впечатлением. “Знаешь, – рассказал он мне, – люди живут там не так богато, как может показаться. Но привлекает какая-то всеобщая обустроенность. Вот прошел сильный дождь, а луж на тротуаре нет, потому что стоки работают исправно. И люди после работы приходят в парк и просто валяются на траве, отдыхают”.

Так что Владимиру Владимировичу действительно повезло с народом. Владимир Владимирович! Если вы вдруг наткнетесь на мой пост, то не посчитайте за наглость – распорядитесь решить вопрос с дорогой в деревню Буераки. Понимаю, что таких буераков по всей стране – пруд пруди. Но с чего-то же надо начинать. Ваши избиратели это оценят, не сомневайтесь.