Кто только не занимался проблемами общественного транспорта Ульяновска, в том числе московские специалисты, вот и Общественная палата в очередной раз обсудила больную тему. Правда, в прошедшем во вторник заседании приняли участие не все ответственные за бесперебойную работу гортранспорта. Впрочем, создалось впечатление, что и их присутствие вопроса все равно не решило бы. Тем не менее, предложения граждан перевозчикам и транспортным чиновникам все же передать обещают. И, похоже, единственное, чем пока могут “улучшить” ситуацию – это возвратом вечерних тарифов в маршрутках.
Чтобы выяснить, что на данный момент думают жители об организации общественного транспорта в городе, среди жителей города был проведен опрос.
Всего за неделю поступило 52 обращения. Ульяновцы жаловались на недостаточное количество маршруток, особенно в Засвияжском, Заволжском и Железнодорожном направлениях, а также на работу ряда маршрутов (например, 96, 2, 25, 82 и проч). Много вопросов было и по рациональности маршрутов. Яркий пример – экскурсионные маршруты из дальнего Засвияжья до Нового города, идущие через центр. Кроме того, поступали жалобы и на низкое качество обслуживания, хамство водителей, нарушение правил дорожного движения, отклонение от графика движения, сложность уехать в вечернее время. Жаловались также на холод в трамваях. Справедливости ради, стоит сказать и о положительных отзывах, например, была благодарность в адрес 67 маршрута.
По мнению ульяновцев, горадминистрация не в состоянии контролировать эту сферу. Поэтому нам нужна специальная служба (подконтрольная администрации), которая бы осуществляла контроль за работой общественного транспорта.
Также жители говорили о необходимости замены маршруток на транспорт большей вместимости и налаживании работы транспорта в вечернее время, например, за счет дифференцированных тарифов. Высказывались предложения опубликовать в СМИ и разместить на остановках график движения. Кроме того, ульяновцы считают, что нам необходима разработка стандартов обслуживания, системы лицензирования. Было бы полезно размещать в маршрутках информацию не только об индивидуальном предпринимателе, но и о водителе.
Представители общественной палаты обещали передать эти жалобы и предложения перевозчикам.
На заседании общественной палаты найти выход из ситуации пытались представители общественности, а также чиновники и ответственные за общественный транспорт. Заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта горадминистрации Сергей Аникин сообщил, что Ульяновску необходимо найти золотую середину между частным и государственным транспортом, так как причина такой ситуации всем понятна: монополизация отрасли коммерческими перевозками.
Так, за прошлый год муниципальным транспортом перевезено порядка 4,8 миллионов пассажиров, электротранспортом – 32 миллиона пассажиров, а коммерческим – 35-37 миллионов. При этом заполняемость автобусов около 40 процентов. Как отметил Аникин, комитетом проводятся проверки: люди готовы локтями друг друга расталкивать, чтобы поехать на маршрутке. Между тем, говорит Аникин, продолжительность поездки на автобусе всего на 15 минут дольше. Следовательно, необходимо более детально продумать именно работу автобусов.
По мнению Аникина, надо возрождать муниципальный транспорт. У нас конкуренция не направлена на улучшение качества услуг, а именно это должно быть главным в транспортном обслуживании населения. Впрочем, по его словам, в этом году средства на покупку новых автобусов в горбюджете не заложены. Хотя для ПАТП предложили приобрести автобусы средней вместимости (типа “Форд” или “Ивеко”) для межпикового обслуживания, но это лишь предложения комитета: найдутся на них средства или нет, неизвестно. Был поднят вопрос о низкопольных автобусах, чтобы транспорт стал доступен и для людей с ограниченными возможностями здоровья. Но Сергей Аникин еще раз напомнил, что средств на автобусы у нас на этот год нет, хотя предложения комитет властям направил. Но уже сегодня в комитете называют конкретные цифры по «борьбе» с газелями – к ноябрю 2012 года их должно стать меньше на 320 единиц. Всего в городе функционируют 64 муниципальных автобуса, а доля гостранспорта не составляет и четырех процентов.
Периодически в ходе заседания возникал вопрос: на основе чего выдвигаются предложения по улучшению ситуации? Проводились ли исследования?
По словам председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта горадминистрации Рашида Гайнуллина, схема улично-дорожной сети Ульяновска сформировалась 20-30 лет назад. С тех пор многое изменилось, а серьезных изменений пока так и не было. Получается, что в последние годы маршрутные перевозки по Ульяновску формировались хаотично, говорят в общественной палате, а глубокого анализа рынка перевозок не проводилось. Кстати, вспомнили и про программу, несколько лет назад разработанную для улично-дорожной сети Ульяновска Московским автомобильно-дорожным институтом. По мнению Сергея Аникина, работа была проведена формально. Практически ничего нового в их предложениях не почерпнули.
Из информации, представленной на заседании докладчиками, так и не стало ясно, действуют ли в Ульяновске какие-либо стандарты работы пассажирского транспорта. При разработке данных стандартов, говорят в общественной палате, необходимо учитывать направления развития общества в перспективе (до двадцати лет) и их соответствие стратегическому плану развития Ульяновской области. При этом необходимо учитывать градостроительные, экономические и социальные особенности.
Наконец, был снова поднят вопрос о вечернем обслуживании пассажиров. Сергей Аникин напомнил, что ситуация обострилась после отмены вечернего тарифа в 2010 году. «Сегодня вечерний тариф должен быть», – считает Аникин. С этим согласились не все: платить больше готовы, только если в салонах обеспечат хотя бы чистоту и избавят от хамства со стороны водителей. Но это уже из разряда фантастики.
«Но дальше начинается цирк»
По итогам заседания общественная палата рекомендовала облправительству ужесточить меры контроля за соблюдением перевозчиками стандартов перевозок. Горадминистрации – найти финансовую возможность проведения комплексного исследования потребностей пассажиров. Кроме того, рекомендуют создать четкую классификацию городских перевозок с учетом общепринятой системы учета пассажиров по цели поездки (работа, деловые поездки, культурно-бытовые) и по времени ее осуществления. Также намереваются создать рабочую группу по разработке стандартов деятельности городского транспорта. Кроме того, следует разработать мероприятия по реализации эффективной тарифной политики и возможности установления дифференцированных тарифов. Общественная палата планирует еще раз вернуться к рассмотрению этих вопросов в августе 2012 года.
Кстати, на заседании выступил и Почетный транспортник РФ С. Пиньковецкий, который 20 лет занимается транспортной проблемой. Он отметил, что, действительно, автобусы – вроде бы и есть панацея. «Но дальше начинается цирк», – говорит специалист. Дело в том, что их загрузка мала, так как они ездят хаотично и дублируются коммерческими маршрутами. И снова заговорили о расписании и строгом его соблюдении. «Но в чудеса я мало верю», – скептически прокомментировал ситуацию Почетный транспортник. Он сообщил, что для нормального функционирования общественного транспорта необходима его заполняемость не менее 60 процентов (у нас 40 процентов), а также дотации от государства.
«Нужно найти компромисс и основываться на интересах горожан, – говорит Пиньковецкий. – Любое действие должно быть обосновано и просчитано. А у нас даже исследования не проводились. Просто выдвигаются идеи в качестве эксперимента, причем людьми, которые в этом не разбираются».
Юлия Узрютова
Бор
Провели мероприятие. Можно поставить галочку.
Миллионер,
зам. пред. палаты Никифоров заявил, что не умрут пассажиры, если заплатят на 3-5 руб. больше. Когда приглашенные на заседание общественники ( а не члены палаты, что весьма показательно ) поправили его, сказав, что многие могут умереть, поскольку уже не сводят концы с концами, он, похоже, очень удивился.
Пасажир
Я готов платить и 20 руб как в других городах, а то счас с пересадкой получается 29 руб. А что бы народ концы с концами сводил нужно нормальные зарплаты платить.\
Оклад в государственных организациях 8000 руб недотягивает у пенсионеров скоро пенсия будет больше.
кузя
Сытый голодного не разумеет.Страшно далеки они от народа,как сказал классик.
старый дорожник
И опять я о профессионализме: молодец Семён Ушерович , сказав “…выдвигаются идеи людьми, которые в этом не разбираются”. В точку!
житель
Из предвыборной программы ЕР “Ульяновск, вперёд!” на выборах мэра и гордумы в 2010 году раздел
“Транспорт и дорожное хозяйство”:
“ввести в эксплуатацию вторую очередь нового мостового перехода через Волгу и обеспечить удобные выходы для транспорта в улично-дорожную сеть города по кратчайшим маршрутам;
для решения проблемы общественного транспорта приобрести 83 новых трамвая и 22 новых троллейбуса, воссоздать муниципальный автобусный парк в количестве не менее 70 автобусов большой и средней вместимости, скорректировать с учётом мнения жителей города схему движения общественного пассажирского транспорта;
увеличить объемы ремонта городских дорог и проводить ремонт с использованием современных технологий;
в целях безопасности дорожного движения полностью завершить обустройство улиц недостающими светофорами, заездными карманами и комфортабельными остановками, дорожными знаками.
в целях ограничения въезда большегрузного транспорта на территорию города провести реконструкцию дороги от северного поста ГИБДД до посёлка Дачный;
для комплексного решения проблемы автомобильных парковок в городе разработать и реализовать единый план размещения и строительства современных автомобильных парковок и гаражей;
для повышения комфорта и безопасности пассажиров провести с привлечением средств бюджетов всех уровней реконструкцию железнодорожного вокзала, автовокзала, аэропорта “Центральный”
А что из этого выполнено?
А на фига выполнять ?
Охмуренные проголосовали уже.
Бор
” Течет, течет …. говно” – Владимир Ворошилов, основатель “Что? Где? Когда?”. Это про комментарии по поднимаемой теме. Животному объяснить невозможно. У него только рефлексы можно отрабатывать.
кузя
Вот именно!
Заглянул
На Фордах и Ивеко передвигаться очень даже не удобно. Водители на них “носятся” как на болидах F1. Уж лучше Газель.
Всем присутствующим.
В 2003 г. при выработке транспортной стратегии России на ближайшие 50 лет было сказано!!! Но до сих пор не услышано !!! – Не является ответственностью и задачей перевозчика (ПАТП ли, ИП ли) поиски финансовых средств на покрытие затрат при предоставлении услуги пассажиру. Его задача предоставить своевременную, комфортную, безопасную услугу по перевозке. Ответственность и задача государства положить в карман пассажира (увеличение ли з.пл., пенсий, лготы, компенсации …) столько денег, сколько нужно чтоб заплатить перевозчику при оказании услуги. Не смотря на это, ныне и присно, мы все и ныне правящая власть начинаем сваливать все в одну кучу – получается “детский тяни – толкай”. Проблемы хронически не разрешаются. Общественный транспорт застыл в своем развитии. Муниципальный, государственный, частный – все едино плохо!!! Вопрос не в тотальном и жестком контроле, не в формах собственности. Нужно освободить экономику этой отрасли от социальных обязательств ГОСУДАРСТВА перед народом. В этом ключ к решению его проблем и удовлетворению наших интересов.
Маруся
Выборы прошли, можно и не напрягаться теперь нашей обладминистрации. Самый простой способ решить транспортную проблему в области – поднять тарифы. Радуйтесь те, кто голосовал за Путина- повышение тарифов на проезд в маршрутках -это только начало той стабильности, за которую вы ратовали.
Всем присутствующим.
Та же свалка опять и начинается. Нужно перестать быть авиационной столицей, передовым губернатором, культурной столицей, бла бла бла …. – на все это уходят не сотни, миллиарды рублей, а пустить эти средства на создание ЭФФЕКТИВНОЙ и ДОСТУПНОЙ (платной) транспортной системы. Доходит???? Нужно менять бюджетные, социальные, властные, политические приоритеты!!!!!!!!
Ваших – это
бизнесменов ? Освободиться от социальных обязательств – значит бросить людей вам в пасть.
Дмитрий
Я против вечернего тарифа. А если уж вводить вечерний тариф (по факту из-за малого поссажиропотока), то по факту нужно вводить утренний тариф (из-за большого потока). На сколько утром меньше, на столько вечером больше (и по деньгам и по людям). По моему справедливо.
Маруся
Вечерний тариф имеет право на существование, но при наличии конкуренции со стороны городского транспорта. Возьмите ту же Пензу, там наряду с маршрутками и автобусы из ПАТП ездят (причем не раз в день, а по графику). Почему же там можно нормально организовать пассажироперевозки, а в Ульяновске все никак не получается?
несогласный
потому что не ту страну назвали гондурасом )))
Игорь
наши чинуши хотят всё и сразу, чтобы весь мир о нас говорил, а транспорт – это нудная, ежедневная, кропотливая работа, расчёты, выполнить которые должен ГРАМОТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ. Видимо, гораздо легче ПРОКУКАРЕКАТЬ, чем копошиться в навозной куче проблем.
несогласный
А за что вообще повышать? за грязные маршрутки, за то что когда едешь – над тобой еще три пассажира висят (понимаю, доехать всем нужно, но почему одни страдают из-за других), за курящих водителей, за мат, за гонки на дорогах мимо пассажиров, такое ощущение маршрутчики наперегонки соревнуются между собой, а ты едешь и думаешь – а доедешь ли до пункта назначения
МорозоваВотставку
Который год слышу о проблемах и попытках решения, все безрезультатно. Устал уже уезжать с утра, вечером вообще засвиягу уехать из нового нереально. Уже уши обвисли от обещаний! Ваши предложения господа?
Ромашка
Ну уж с холодными трамваями всё понятно – вопрос решенный, да здравствуют новые трамваи!)
кук
Их на всех не хватит!
Игорь Иванович
Ларчик просто открывается!
Как формируется цена на бензин:
1. Когда растут цены на нефть, то ясен пень, раз бензин делается из нефти, то и цены на бензин должны расти.
2. Когда цены на нефть падают, то нефтяникам приходится повышать цены на бензин, чтобы компенсировать падение доходов от цен на нефть.
3. Когда цены на нефть стабильные, то цены на бензин растут, потому что инфляция.
Вера
Согласна на повышение тарифоф только в том случае, если мне маршрутку будут к дому присылать по первому требованию. Пусть идут лесом. Буду ездить на троллейбусах и трамваях, которые город закупает.
Тамара
Вот и правильно! Тогда и маршрутчики перестанут борзеть, почуяв конкуренцию. Спасибо Беспаловой, что нам теперь выбор на чем ездить легче дается, потому что есть отличный городской транпорт
Сергей
чё за х .. нь ? Где вы видели “отличный” городской транспорт? В часы пик ни куда не уехать, а если есчё и снег немного пошёл то всё полный АУТ. Хорошо что лето скоро.
Капец
Уважаемая, это Вы так “тонко” шутите? “отличный городской транспорт”, мда… Шутка месяца.
Даня
За себя и своих одногруппников могу сказать, что мы чаще стали на трамваях кататься. Ещё с тех пор как был в некоторых из них установлен WIFI.
Теперь же – попасть на новый – одно удовольствие. В отличие от маршруток с протекающими крышами (все знают эти странные люди над головами передних сидений!) и наглыми хапугами-водилами. Как вспомню некоторые из поездок с частниками – тошно. Так что городской транспорт рулит.
toten
Ха! Они дневные-то тарифы нифига не отрабатывают. Вечерних им ещё подавай… Половину этих “автобусов малой вместимости” пора в металлолом, половине водил-хамов – в бубен, а всех крышующих их чинуш и бизьнесьменов – на фонари!
Vanya_smirny
Во первых – избавиться от газелей, маршрутки заменить на более достойные, как сказали “Форд” и “Ивеко” и количество их уменьшить. Уверен все знают знаменитые проблемы с дверьми газелей, неудобными сидениями, мало места и тп
Во вторых – Общественный транспорт возродить и сделать его комфортным, удобным и не дорогим, многие будут ездить без проблем от станции до станции и не париться за отсутствие мест, чем славятся маршрутки.
В итоге по особо популярным будут ездить хорошие автобусы, удобные трамваи, на остальные пустить маршрутки(Форд, Ивеко). Смотрю сейчас к этому все у нас и идет, трамваи новые, маршрутки! Отлично! Так и продолжаем БМП!
Куда идёт?!
С транспортом опа тока нарастает, что в час пик творится, караул! Или вы, товарищ, “теоретизируете” типа?
БМП-шный мечтатель…
Андрей
Что то плохо у вас получается меру попку лизать. Как то не складно.
Вася Пузырёв
Меня терзают смутные сомненья,при разъетом социализме все доезжали куда надо и вовремя,может вернуть систему назад?
Аноним
Автобусов нужно больше
Вор
Колбасы, водки и пива для полировки. Большими автобусами и в Карамзинку. Все примерно в этом духе высказались.
Не
Карамзинка не резиновая. А весь город туда не лезет.
Не
не влезет.
Катерина
А я машину купила тока из-за того, что с нижней в центр на работу, и с центра до нижней хуже смерти добираться, с работы еще людей захватываю, им с нижней в новый город легче уехать, чем из центра…