В дороги региона в 2012 году будет вложено более четырёх миллиардов рублей.
В текущем году после долгих ожиданий в Ульяновской области появился региональный дорожный фонд. Напомним, что это стало возможным во многом благодаря активной позиции губернатора Сергея Морозова, неоднократно поднимавшего этот вопрос на заседаниях Госсовета РФ. Общий объём Ульяновского дорожного фонда составит 2,186 миллиарда рублей, а основными источниками финансирования станут поступления по транспортному налогу, доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты в части акцизов на автомобильный бензин, а также субсидии, выделяемые областному бюджету из Федерального дорожного фонда.
Средства, поступающие в региональный дорожный фонд, будут направлены на все виды дорожных работ, в том числе на содержание дорог регионального и муниципального значения – 798 миллионов рублей, на карточный ремонт – 324 миллиона, на строительство и реконструкцию – 253 миллиона, на разработку проектно-сметной документации – 61 миллион (основная часть этих денег пойдёт на ПСД 5,7 километра объездной дороги вокруг Димитровграда), на капитальный ремонт – 91 миллион, на ремонт муниципальных поселенческих дорог – 233 миллиона. Добавив к этому один миллиард 800 миллионов рублей, которые выделит бюджет страны на ремонт дорог федерального значения, проходящих по территории области, получим рекордную в новейшей истории цифру – в дороги региона в 2012 году будет вложено более четырёх миллиардов рублей.
Как отметил министр промышленности и транспорта области Андрей Тюрин, «готовя программу ремонта и содержания дорог на 2012 год, мы прекрасно понимали, что более половины из них находятся в ужасном состоянии и даже первый год деятельности регионального дорожного фонда не может их спасти по мановению волшебной палочки. Поэтому задача была сформулирована следующим образом – локализовать масштабные разрушения». Для этих целей было выделено десять участков дорог протяжённостью от трёх до десяти километров, где будет проведён капитальный ремонт. Наряду с капитальным и карточным ремонтом кое-где пройдёт и «позорное», по словам министра, явление – ремонт ямочный. (В основном на школьных и на регулярных рейсовых автобусных маршрутах.) Но, как уверяют специалисты, на выделенных участках его будет достаточно.
К другим новшествам «ремонтного» сезона следует отнести изменение пропорциональности финансирования восстановления муниципальных поселенческих дорог. Если в прошлом году областной и муниципальные бюджеты вкладывались из расчёта 50:50, то в этом году – уже 70:30, причём восстанавливаться будет уже не только дорожное полотно, но и бордюры, остановки
и т. п. Это стало возможным как раз благодаря появлению дорожного фонда, что позволило увеличить финансирование из областного бюджета почти вдвое – 233 миллиона против прошлогодних 120. Как заверил Андрей Тюрин, министерством учтены все прошлые ошибки, из-за которых в девяти муниципалитетах год назад были сорваны торги: ужесточены требования по сдаче всех документов в министерство, правила составления проектно-сметной документации, составления схем ремонта и сроки. Всё это должно быть представлено в областной минпром до 30 марта, чтобы не позднее 20 мая подрядчики могли приступить к работе.
Что же касается строительства второй очереди Президентского моста, то в текущем году к июню будет завершён её первый пусковой комплекс – правобережная развязка: закончены работы по гидротехническим сооружениям, насыпи и озеленению. О начале строительства второго пускового комплекса, левобережного, решения пока, увы, нет. Проектно-сметная документация утверждена и прошла экспертизу, но 2,4 миллиарда рублей, а именно во столько в существующих ценах встанет вторая развязка, в областном бюджете просто не найти. Поэтому власти региона ведут переговоры с «Росавтодором» о возможном финансировании строительства из федерального бюджета.
Необходимо отметить, что даже рекордная сумма, полученная на дорожные работы через региональный дорфонд, ещё не окончательна. Во-первых, возможен её рост за счёт перевода в фонд штрафов, собираемых областным бюджетом путем видеофиксации нарушений ПДД. (В настоящее время в области уже действуют 114 комплексов фото- и видеофиксации таких нарушений, а в ближайшее время на приобретение новых будет выделено ещё семь миллионов рублей.) Во-вторых, активно обсуждается вариант передачи дороги Ульяновск – Димитрогврад – Самара в федеральное ведение, после чего выделенные на её ремонт немалые деньги автоматически перераспределят на другие дороги региона.

Дословно
Александр Пинков, первый вице-премьер регионального правительства, курирующий реальный сектор экономики:
– Я уверяю, что весь ремонт, проведённый в прошлом году на дорогах Ульяновска, проведён нормально. Местами, конечно, неизбежны разрывы полотна из-за резкого перепада температур, но таких моментов очень мало. Убедимся в этом в конце весны. Кроме того, все выполненные работы имеют гарантию на четыре года и будут переделываться только за счёт подрядчиков. Также хочу отметить, что дороги, которые не успели отремонтировать в 2011 году из-за погодных условий, будут отремонтированы в текущем году – все контракты по ним уже оплачены.

Георгий Кузнецов