За почти полвека работы Димитровградского авто-агрегатного завода накоплены колоссальный опыт и знания: за плечами период становления, развития, тяжелый кризисный период, из которого предприятие вышло достойно, с чем и поздравил весь коллектив лично губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

ДААЗ зарождался с производства карбюраторов и бензонасосов — это своеобразный становой хребет, что держит на себе все подразделения предприятия. И сейчас производство этой номенклатуры в немалой доле обеспечивает существование предприятия и перспективы его развития.
Если говорить о настоящем этапе развития ДААЗа, то в соответствии со стратегией сегодня ставка делается на сохранение и развитие базовых технологий производства и на максимально эффективную работу. Несмотря на то что карбюраторы и бензонасосы — уходящая номенклатура, она остается не только востребованной, но и конкурентоспособной. К слову, общая доля продаж карбюраторов на российском рынке — 25 процентов!
Понимая, однако, что часть этой номенклатуры завода со временем уйдет с рынка, управленческая команда уже сейчас работает на перспективу. Именно поэтому прилагаются максимальные усилия к удержанию и привлечению номенклатуры, позволяющей задействовать имеющийся кадровый состав, получить новые возможности, оборудование и технологии, развивая которые можно получить заказы на новые модели. А для снижения затрат на производство продукции с целью получения в перспективе дохода с убыточной на данный период продукции проводятся оптимизация использования и модернизация оборудования, сокращение трудоемкости и накладных расходов, снижение наладочного брака и повышение исполнительской дисциплины.
Сейчас ДААЗ вплотную планирует модернизацию и техперевооружение производства. Несмотря на сложную финансовую ситуацию, ДААЗ уже ввел в эксплуатацию современный обрабатывающий комплекс и готовится к монтажу следующего. Кроме того, для работы на современном оборудовании осуществляется программа обучения сотрудников. Общий объем запланированных инвестиций на 2012 год более 100 млн. рублей. Между тем реализация плана модернизации производства за счет получения средств от уходящей номенклатуры позволит соответствовать требованиям и уже в ближайшем будущем получить новые заказы от Renault и Nissan, TAKATA-PETRI, TRW и других известных компаний.
Совершенно очевидно, что такое предприятие, как ДААЗ, это не просто производитель автокомпонентов, а и крупнейшее предприятие региона. Поэтому вопрос «Как на ДААЗе борются с кризисом?» является первоочередным и для регионального правительства.