Во время визита в январе этого года в Ульяновск заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина состоялось совещание по проблемам развития авиации, во время которого Рогозин озвучил планы по строительству в Ульяновске на мощностях «Авиастара» транспортных самолетов ИЛ-476 для нужд военных. По его словам, до 2020 года в Ульяновске должно быть произведено «более 100» таких самолетов. Мы проанализировали планы “Авиастара” и пришли к выводу, что этот заказ единственное, что может спасти предприятие. В обмен на что?
На ИЛ-476, который представляет собой модернизацию заслуженного ИЛ-76, на «Авиастаре» возлагают большие надежды. Постановка этого самолета в производство в случае, если на него будет стабильный оборонный заказ, сильно поможет предприятию.
Изначально планировалось закончить создание летного образца 476-ого к октябрю прошедшего года и передать его на сертификационные испытания. В настоящий момент, как было озвучено на встрече губернатора с работниками «Авиастара» 1 марта, полностью готов ресурсный образец, а первый полет ИЛ-476 запланирован на 2012 год. Летный образец на данный момент дособирается. Можно предположить, что полетит он не раньше осени.
При этом начало активного производства ИЛ-476 запланировано уже на 2014 год, причём доукомплектовываться оборудованием самолеты будут в Таганроге на ОАО «ТАНТК имени Бериева». Предполагается, что добираться из Ульяновска до Таганрога «транспортники» будут своим ходом. Использовать в войсках самолеты планируется в том числе и как топливозаправщики.
Интересно, что пиковую мощность по совместному производству ИЛ-476 генеральный директор ОАО «Авиастар» Сергей Дементьев оценил в 18 самолетов в год. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС по результатам встречи Дементьева с руководством «ТАНТК». Таким образом, если нормальное производство начнётся, как и планируется, в 2014 году, то до 2020 года действительно будет произведено более 100 самолетов.
Стоит отметить, что конструкция нового самолета, который планируется выпускать на «Авиастаре», идентична конструкции ИЛ-76. Полностью сохранено расположение двигателей, общие размеры фюзеляжа и т.д., но переработана конструкция крыльев. При этом контур крыла остался тем же, изменения внесены в первую очередь технологические. Кроме того, по сравнению с базовой моделью значительно усилено шасси, которое изготавливается в Самаре на заводе «Авиаагрегат». Получается, что значительных изменений по сравнению с прародителем не так и много.
Мы решили разобраться, а будет ли такой самолет востребован в гражданской авиации и задали этот вопрос на паре специализированных авиационных форумов. Ответы были получены незамедлительно – оказывается вопрос «грузовиков» волнует не только эксплуатантов, но и летчиков. Увы, но суть большинства ответов свелась к тому, что в России среди гражданских перевозчиков ИЛ-476 вряд ли будет востребован. Оказывается, у нас в стране и так практически простаивает парк рабочих ИЛ-76 и новая его версия вряд ли будет нужна перевозчикам. Зарубежные же авиационные перевозчики предпочитают грузовые конверсии распространенных Airbus’ов. Однородный парк проще и дешевле эксплуатировать.
По иронии судьбы таким переоборудованием года три назад планировали заниматься и на «Авиастаре». В работу должны были быть пущены Airbus A320/321. В 2012 году по планам в Ульяновске должны была быть запущена линия по переоборудованию до 30 самолетов ежегодно. Увы, но об этом проекте в последнее время ничего не слышно. Получается, что надеяться «Авиастару» в ближайшие годы приходится только на военных. И вполне может быть, что надежда эта последняя, и речь идёт о выживании предприятия…
И тут хочется провести параллель между этой надеждой, визитом ключевого в данной ситуации лица Дмитрия Рогозина и планами по организации в Ульяновске «перевалочного пункта» НАТО. Вполне вероятно, что всё это звенья одной цепи, результаты не особо афишируемых договоренностей формата «ты-мне», «я-тебе». Спасение всё никак не вписывающегося в рынок «Авиастара» в обмен на присутствие НАТО. А НАТО, само собой, понадобятся транспортные самолеты для перевозки грузов… Конспирология или тройственное соглашение?
грейдер
Сильная ересь!В обмен на “присутствие НАТО” Путин выторговывает преференции по ПРО и невмешательстве Штатов в ситуацию в Сирии. “Авиастар” в контексте транзита присутствует исключительно как владелец Ульяновск-Восточного и получатель бабок за число взлето-посадок.
Да, а проект конвертации аэрбасов благополучно сдох еще год назад. Стыдно не знать.
Нейтрон
Хм.. странная параллель. НО даже если так, то выходит, что НАТО – шанс на спасение и в этом его благо? Сколько людей, столько мнений. Может и так.
В любом случае, я в Авиастар верю. Сам или с чьей-то помощью он не может просто кануть в Лету.
ТСЖ Союз
Начальнику Главного Управления МЧС России
по Ульяновской области
432071, г. Ульяновск,
ул. К.Маркса, 121
От 27.02.2012
Доводим до Вашего сведения, что ООО «Ресторан «Капел..», осуществ-ляющее свою деятельность на территории 1-го этажа нашего дома (по адресу: г. Ульяновск, просп. Ульяновский, д.11) в нарушении строительных норм и действующих норм по эксплуатации жилых и нежилых помещений произвело закладку кирпичом оконных проёмов 1 – го этажа (в том числе и окно шахты из подвала) со стороны территории дворовой территории.
В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прошу Вас рассмотреть данное обращение и предоставить письменный ответ в уста-новленные законодательством сроки.
Собственник жилья
Аноним
МС-21 планируется частично производить на мощностях Авиастара.
Стэф
да! и к производству ТУ-204 могут в любой момент вернутся, если будут заказы. хорошо, что появился такой надёжный заказчик, как ВВС России.
Аноним
не выживет авиастар… даже дело не в заказах, и не в илах, просто гораздо удобнее покупать иностарнные самолёты с их качеством чем наши с нашим…
Дрын
…На каких военных,натовских,которые туалетную ьумагу в Ульяновск везут? Так авиастар вродя бы и тарелки летающие уже навыпускал,да и дирижабли собирались.Небось деньжат наверное израсходовалось па эти проекты не счесть…А они все не взлетають…Могет быть в чьих то карманах приземлились?
Влад
Да на кого бы не надеялись – хорошо, что Надежда ЕСТЬ! Авиастар на многие годы обеспечен работой и наши граждане тоже.
работяга
авиастар уже вызывает стойкую изжогу в режима. Что выпускать на мощностях не знают, а закрыть его боятся.