Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска по итогам работы в 2011 году получил «двойку» от депутатов Гордумы. При этом конкретно предъявлять претензии за разбитые дороги и плохую работу общественного транспорта оказалось некому: нынешний исполняющий обязанности руководителя комитета Сергей Демидов «занимает должность лишь два месяца», зато его предшественник Константин Иваненко «неплохо устроился в Москве».

В последнее время писать про ульяновские дороги для журналистов стало делом неблагодарным. Одна и та же история повторяется из года в год: в ремонт улиц вкладываются сотни миллионов бюджетных средств, но ситуация лишь ухудшается. По данным ГИБДД, ежегодно на 10-20 процентов растет количество ДТП, причиной которых являются неудовлетворительные дорожные условия.

И все же то, в каком состоянии городские дороги оказались с приходом нынешней весны, приводит автомобилистов в ужас.

Почему вы ничего не пишете про дороги?! Это же кошмар! сетует дозвонившаяся в редакцию автолюбительница Татьяна.На днях на моих глазах из-за выбоины на проезжей части легковушка столкнулась с пассажирским автобусом. Управлявшая ею девушка погибла на месте. Объезжая ямы на асфальте, водители часто просто вынуждены выруливать на встречную полосу. Сколько же еще нужно покалечить людей и машин, чтобы ситуация изменилась?

Подобные обращения мы принимаем ежедневно.

В среду в своем отчете перед депутатами Сергей Демидов перечислял улицы, которые были капитально отремонтированы в прошлом году: Кирова, 12 Сентября, Карла Маркса, Радищева, Спасская, Урицкого, проспект Нариманова, бульвар Пластова, Московское шоссе. Практически ни один из этих участков не смог пережить первую же зиму: кое-где асфальт просто размыло талой водой, повсеместно разрушено покрытие в местах примыкания асфальта и вокруг колодезных люков и ливневых решеток. В еще более плачевном состоянии в настоящее время находятся те дороги, которые были отремонтированы позапрошлым летом: по улицам Гончарова, Крымова и т.д.

В муниципальных контрактах прописаны гарантийные обязательства в течение четырех лет. Однако предыдущие годы показали, что подрядные организации сразу после завершения работ и получения средств зачастую перестают существовать, а те, что остаются, исправляют свои огрехи крайне неохотно и опять же некачественно. Кстати, примечательно, что на установленные в прошлом году бордюры всего их было смонтировано аж 37 погонных километров чиновники установили гарантию в два года.

Городские парламентарии пытались было выяснить, за чей счет будет устраняться брак и как комитет намерен наладить контроль за дорожниками в этом году. Ничего нового Сергей Демидов не предложил, однако на защиту докладчика встала глава города Марина Беспалова.

Что вы все вопросы задаете? прервала она депутатов. Демидов в роли исполняющего обязанности всего два месяца. А все вы депутаты Городской Думы в течение последних трех лет и были непосредственными участниками процесса. Так что вопросы нужно задавать самим себе.

В итоге депутаты «набрались смелости» и признали работу городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта неудовлетворительной.

Я надеюсь, что нынешнее руководство (комитета. – Ред.) не будет нам говорить: «Мы работаем в федеральных органах, имеем свое жилье в Москве, и нам все равно, какую нам поставят оценку», подытожила Марина Беспалова, явно намекая на прежнего руководителя комитета Константина Иваненко.

Прежнего мэра Александра Пинкова, также пошедшего на повышение, на заседании Гордумы не поминали.

Вадим Пилюков