Думаю, многие согласятся, что российские телеканалы, включая ульяновские, топорны и тягомотны, и что все большее число людей перестает их смотреть.

Нечего смотреть-то, кроме бесконечных реляций об успехах нашего региона, в частности, который не успевает скакать по строчкам разного рода рейтингов по округу и по России, и все вверх, при том, что регион на деле все больше загибается, а его население разбредается по городам и весям. Кто насовсем, кто – на работу вахтовым методом. Но ведущие о реальных проблемах, как правило, молчат. И вот с неделю назад, перебирая программы кабельного телевидения, я случайно наткнулся на телеканал «Дождь».

С первых секунд повеяло свежим воздухом. Ведущие молоды, раскованны и с хорошим чувством юмора. Темы – самые актуальные. Гости в студии – без запретов, кто имеет что-то по теме сказать, те и приглашаются. Если протоиерей Чаплин, требующий чуть ли не сгноить в темнице участниц группы «Pussy Riot» за панк-молебен в храме Христа Спасителя, то Чаплин. Если Навальный, то Навальный. Если Касьянов, то, значит, он. Вопросы гостям не те, что удобны, а по существу и невзирая на лица. Можно слушать разные точки зрения и делать выводы. Самому, без навязывания.

Показалась очень необычной форма, в которой на канале проходила одна из дискуссий. Шесть человек обсуждали проблему российского рекламного рынка. При этом они сидели за прямоугольным столом, в фартуках и… лепили пельмени. Перед каждым была доска, скалка, которой они раскатывали тесто, рюмка – ею вырезались кружочки, и в них заворачивалась начинка. Готовые пельмени складывались на подносы. Мне это напомнило, как делали пельмени у нас дома, на нашу большую семью. На мероприятие приходили тетки, раскатывали тесто, стаканами вырезали кружочки, заворачивали, складывали и о чем-то говорили. По ходу этой бригадной работы мать варила первую партию пельменей, все пробовали, и мы, дети, в том числе. Так и тут. Участники беседы говорили очень умные вещи о распределении рекламы в России, где ее больше, а где – меньше, почему, и что надо делать. И этот разговор, спокойный и на «непрофильную» для меня лично тему, хотелось слушать.

Словом, я порадовался за компанию, к кабелю которой подключен мой телевизор. Порадовался, собственно говоря, тому, что в ней нашлись порядочные люди, передовые и нетрусливые. Однако через неделю на привычном месте телеканал «Дождь» я уже не нашел. Там кривлялись, как и раньше, чернокожие исполнители так называемой музыки стиля «рэп». Прошел по всем 70программам – «Дождя» не было.

Больше, чем на 50-ти, кривлялись, стреляли и обезьянничали. Кто-то бдительный указал кабельщикам, что передачи типа тех, что на «Дожде», ульяновцам показывать не надо. Им только те, которые работают на оболванивание и идиотию. А может, никто и не указывал – сами, возможно, поняли нашу ульяновскую специфику, нацеленную на формирование быдла больше, чем в каком-либо другом регионе, и поспешили прогнуться. И сейчас я как никогда близок к тому, чтобы от услуг этой компании кабельного ТВ отказаться – мне не нравится, что она считает меня лохом, причем за мои же 200 рублей в месяц, которые я ей плачу.

Артур Таниев