В течение нескольких лет одинокая многодетная мать пыталась воспользоваться правом на улучшение жилищных условий. Ее семья даже не числится в списке льготников.

Вшестером – на 11 ти «квадратах»

Ситуация у Гузялии Низамутдиновой незавидная. После смерти мужа детей воспитывает сама. Старший ребенок – инвалид-эпилептик. С тремя детьми и гражданским мужем Маратом Гузялия живет в одной комнате площадью 11 квадратных метров, разделенной с соседней комнатой фанерной перегородкой. Кухня общая, небольшая: на ней Гузялия не может даже поставить обеденный стол. Санузел и ванная комната – совмещенные и, естественно, общие для обеих семей. Работает женщина медсестрой, получает около 7000 рублей. Заработок Марата, токаря по профессии, колеблется между 12 и 13 тысячами рублей. Кроме того, Низамутдинова получает полторы тысячи рублей от соцзащиты – пособие по многодетности и детское пособие на троих детей.

Примерно через два месяца в семье ждут прибавления. Омрачает приближающееся радостное событие только одно: на 11-ти квадратных метрах и впятером-то не развернуться, что будет, когда появится малыш! Возможности приобрести новое жилье, подходящее для такой большой семьи, или хотя бы снять квартиру будущие супруги не видят.

– Я, конечно, получила сертификат на материнский капитал в размере 312162 рублей, – рассказала Гузялия. – Но, думаю, мы не сможем рассчитывать на ипотеку: денег на ежемесячное погашение кредита у нас просто нет. Получить бесплатно земельный участок под строительство? Строить нам тоже не на что.

Продать его – впоследствии помощи от чиновников не жди, будут попрекать тем, что не стала строить.

Денег достаточно

Начальник отдела по семейной и демографической политике регионального минтруда и соцразвития Светлана Михайлова считает, что Гузялия, безусловно, имеет право на улучшение жилищных условий. Также она разъяснила, что средств у Низамутдиновой не так мало, как ей кажется: – Во-первых, у нее есть материнский капитал. Во-вторых, есть комната, которая имеет ценность и которую можно продать. В-третьих, после рождения четвертого ребенка мать получит региональный капитал «Семья» в размере 150 тысяч рублей. Вчетвертых, получив земельный участок, она сможет его продать. В итоге получается приличная сумма, можно приобрести однокомнатную квартиру или двухкомнатную в «хрущевке».

Кроме того, семья может обратиться в наше министерство за материальной помощью. В нашем регионе был случай: в Вешкаймском районе затопило дом многодетной семьи. Семья таким же образом собрала все свои–средства, на приобретение нового жилья не хватало 60 тысяч рублей.

Мы помогли этой семье.

Предложили развалюху

Многолетнюю переписку с отделом по учету и распределению жилой площади администрации города Ульяновска Низамутдинова начала еще во времена мэра Сергея Ермакова. Напомнила о себе и в этом году. Недавно она получила письмо от жилотдела, к которому прилагался акт от 29 февраля, согласно которому семья Низамутдиновой по указанному адресу постоянно не проживает. Такую информацию дал жилец из соседней квартиры, который, что показательно, подписывать акт отказался. «Они будто специально выбрали время, когда дети в школе, а я – на работе», – прокомментировала Гузялия.

Женщину упрекают в том, что, сообщают специалисты жилотдела, «несмотря на сложную обстановку с жильем в городе» ей была предложена комната площадью 22,49 квадратного метра в трехкомнатной квартире №13 по улице Советской Армии, 6. Сейчас этого дома нет на карте города, несколько лет назад он… обвалился.

– Действительно, мне предлагали сменить жилье, – рассказала Гузялия. – Чиновники потребовали, чтобы я дала ответ в течение дня. Однако мне не дали ключ от квартиры, никто из специалистов со мной в Заволжье не поехал. Я потратила много времени, дожидаясь хозяев запертой квартиры, которая, кстати, тогда даже не была оформлена в муниципальную собственность. В старом двухэтажном доме вроде «сталинок» не было горячей воды, санузел – на улице. И в целом состояние дома производило впечатление аварийного, так что это было бы странное улучшение условий. Особенно если учесть, что из центра города я уехала бы на Нижнюю Террасу.

В порядке общей очереди

По информации жилотдела мэрии, дочь Гузялии как ребенок-инвалид включена в льготный список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета, а федеральные субсидии распределяет региональное минтруда и соцразвития. В настоящее время субсидии предоставляются очередникам, включенным в список с 1992 года, так что пока рассчитывать на нее Низамутдиновы не могут.

Похоже, что помощи от городской администрации придется ждать еще дольше. Ведь даже льготники стоят в очереди без малого сорок лет, а семья Низамутдиновых даже не значится в их числе. Жилотдел резюмирует: «Оснований для выделения жилого помещения по договору социального найма жилого помещения Вашей семье во внеочередном порядке не имеется».

Анна Школьная