Лечебно-трудовые профилактории во времена СССР были практически в каждом регионе. И с развалом Союза прекратили своё существование и ЛТП, в которых лечились и работали алкоголики, от которых устали все: от окружающих до их родственников.
В Ульяновской области проблема алкоголизма пока не решена, несмотря на все усилия властей и запреты.
Андрей Ларионов – начальник регионального УМВД – в своём блоге поднял вопрос: “Нужны ли обществу ЛТП?” и приводит в качестве аргументов следующие цифры:
В 2011 году полицейскими было изъято из оборота 373 тонны 90 литров фальсифицированной водки, что составляет целый железнодорожный состав.
Удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в нашем регионе составляет 27,2% (для сравнения: по России – 20,1%).
В 2011 году зарегистрировано 967 отравлений алкоголем, из них 361 – с летальным исходом, за появление в общественных местах в пьяном виде к административной ответственности привлечено 43 тысячи 270 человек.
В настоящий момент в законе нет положения о принудительном лечении алкоголизма. Так, нельзя заставить лечиться алкоголика, даже если он терроризирует окружающих своим поведением, ведь таким образом будут нарушены его права человека.
“О каких правах свободы, жизни, общепризнанных принципах, о достоинстве и обязанностях перед обществом можно говорить, когда пьяный сосед мешает жить, нарушая эти самые принципы? Когда сын – алкоголик избивает свою мать, нарушая ее право на достойную жизнь. Когда пьяница – мать бросает своего ребенка, лишая того достойного существования. Почему законом защищены права алкоголика и не учтены права законопослушных граждан?”, – задаётся вопросом Андрей Ларионов.
УМВД по Ульяновской области отправило в региональное Законодательное собрание и Правительство обращение с просьбой оказать содействие в создании лечебно-трудовых профилакториев для лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом, а также выходе в Госдуму с проектом федерального закона “О принудительном лечении лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией”.