Чтобы ульяновцы сами могли контролировать информацию об уплате работодателями страховых взносов на их лицевом счете и сам процесс формирования пенсионного капитала будущей пенсии, Пенсионный фонд РФ ежегодно производит рассылку извещений о состоянии индивидуального лицевого счета — проще говоря, «писем счастья».

Рассылка производится в два этапа: до 1 сентября эти письма получают граждане, у которых формируется накопительная часть трудовой пенсии, участники Программы государственного софинансирования пенсии, а также владельцы материнского капитала, направившие его на увеличение накопительной части будущей пенсии; до 31 декабря — граждане, не имеющие накопительной части трудовой пенсии, то есть те, у которых на индивидуальном лицевом счете отражены только страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии.
Начиная с 2011 года Пенсионный фонд осуществляет рассылку 13 видов извещений. Каждый из них будет зависеть от того, где и каким образом инвестируются пенсионные накопления (государственная либо частная управляющая компания, негосударственный пенсионный фонд). «Письма счастья» традиционно содержат сведения о страховых взносах, которые работодатель перечислял на финансирование страховой и накопительной частей пенсии за предшествующие годы, данные о платежах всех работодателей (если гражданин имел не одно место работы). В извещении также указывается, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления в течение предшествующего календарного года. В случае если получатель является участником Программы государственного софинансирования пенсии, в письме будет отражена информация о сумме дополнительных страховых взносов, перечисленных на накопительную часть своей трудовой пенсии в течение предшествующего календарного года, сумме софинансирования государства и сумме взносов работодателя, если он производил уплату дополнительных страховых взносов в рамках данной программы.
Заказные письма с извещениями направляются по адресу, отраженному в индивидуальном лицевом счете гражданина, на основании данных, предоставляемых работодателями. Основная причина неполучения «писем счастья» — изменение адреса места жительства гражданина. Таким образом, для гарантированного получения извещения о состоянии лицевого счета ПФР рекомендует при изменении адреса фактического места жительства сообщать об этом работодателю.
Кроме того, с 2010 года по-явилась уникальная возможность получения «писем счастья» о состоянии лицевого счета в онлайн-режиме. Эта услуга имеется на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), причем ею можно пользоваться регулярно без каких-либо ограничений и совершенно бесплатно. При этом необходимо учесть, что гражданам, воспользовавшимся данной услугой, ПФР прекращает направление извещений в бумажном виде через «Почту России».