В прошлом номере мы раскритиковали испытания теплосетей, из-за которых в городе отключили горячую воду. Как можно было додуматься отключить горячую воду на страстной неделе, перед Пасхой, когда жители проводят в своих домах уборку, моют, стирают, моются сами?

Какие мозги у тех, кто такое решение принимал?

Веру и церковь оскорбляют не песни каких-нибудь «Pussy Riot», а вот эти безмозглые люди, плюющие и на веру, и на жителей, и, видимо, уже даже на губернатора. В постскриптуме вторничной заметки мы приписали, что Сергей Морозов принял решение об отмене испытаний.

На аппаратном совещании он выразил ими недовольство, сказав, что с ума посходили, какие испытания – у горожан же поразрывает все трубы!

И вот это журналисты приняли, вероятно, за сигнал об отмене. Но с утра 11 апреля горячая вода во многих районах города была отключена, как где-то и отопление. И можно понять возмущение населения этим варварством. Специалисты считают, что целью так называемых испытаний является стремление закончить отопительный сезон раньше. Якобы по причине больших долгов. Но главным образом-то, я думаю, не потому, а из-за желания извлечь левые доходы. В прошлом году плату за отопление почти везде перевели на круглогодичный режим, и теперь, сколько бы ни длился отопительный сезон, берут, как за полный. И чем короче он окажется, тем больше денег получат коммунальщики из воздуха, вот они и спешат свернуть его на месяц раньше положенного срока.

И это, пожалуй, новая, поствыборная, реальность. Избрание Владимира Путина президентом коммунальщиками и чиновниками на местах воспринято как отмашка на еще более жесткий беспредел в отношениях с жильцами, когда святого нет уже ничего вообще, в том числе втаптывают в грязь и Пасху. Как ни грустно, сбывается также и прогноз «СК», предупреждавшего, что после выборов все будет намного хуже и бесчеловечней. Началось еще даже до официальной инаугурации Путина.

Сергей Поленов