Вадим Пономарев Контракт российского Минобороны на модернизацию «Русланов» может стать «первой ласточкой» возобновления производства этих самолетов в Ульяновске. «Ан-124», разработанный в КБ Антонова в 70-е годы прошлого века и серийно выпускавшийся до середины 90-х годов прошлого века в Ульяновске и Киеве (официально его серийное производство в России было приостановлено в 2004 году), до сих пор остается мировым рекордсменом по грузоподъемности среди самолетов — до 150 тонн. Всего было выпущено 56 таких машин, и последние 15 лет и Россия, и Украина постоянно говорят о том, что надо вновь начать строить «Русланы». По расчетам экспертов — и военных, и коммерческих эксплуатантов в виде, например, авиакомпании «Волга-Днепр», потребность мирового рынка в таких большегрузных самолетах до 2035 года оценивается в 107 машин: 80 — для гражданских перевозчиков и 27 машин военного применения. Впрочем, в отношении «Русланов» термины «военный» и «гражданский» довольно условны. В 1985 году на «военном» «Руслане» из Владивостока в Якутию впервые перевезли «гражданский» груз — 150-тонный карьерный самосвал. А «гражданские» Ан-124–100 американские военные фрахтовали во время войны в Персидском заливе для перевозок зенитно-ракетных комплексов Patriot (наши ЗРС С-300, кстати, тоже прекрасно себя чувствуют в этих гигантских самолетах). Американцам это так понравилось, что спустя 10 лет они привлекли уже российскую гражданскую авиакомпанию «Волга-Днепр» к перевозке грузов на «Русланах» для обеспечения деятельности международной группировки войск в Афганистане. Сейчас, судя по всему, эта же авиакомпания будет вывозить через Ульяновск войска НАТО обратно в Европу. Неудивительно, что «Волга-Днепр» уже несколько лет заявляет, что в среднесрочной перспективе готова купить до 40 Ан-124–100 (коммерческая версия Ан-124). Еще шесть-семь машин хочет авиакомпания «Полет». Десять новых «Русланов» заявлено для российских военных до 2020 года. Новые версии этих самолетов хотят в Украине, Арабских Эмиратах и Кувейте. Российское МЧС на днях вновь подтвердило, что готово приобрести в свой парк Ан-124 новой серии. «Мы подтвердили свою заинтересованность в самолетах “Руслан”. Но условия возобновления их производства, насколько я знаю, достаточно жесткие. Нужен большой стартовый заказ. С нашей стороны была направлена заявка на два таких самолета», — передали «Известия» мнение на этот счет директора Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России Рафаэля Закирова. Несмотря на явную и продолжительную потребность военного и гражданского мировых рынков в самолете Ан-124, решения правительства России о возобновлении его выпуска на «Авиастаре-СП» пока нет. Возможно, это связано с ценой самого самолета. По мнению ОАК, для того чтобы окупить затраты на возрождение производства Ан-124 в Ульяновске, нужно произвести там 60 «Русланов» по цене 300 млн долларов за машину (в 2007 году называлась цена вдвое ниже — 140 млн долларов за «Руслан»). Возможно, не готов сам «Авиастар-СП», на который после долгих лет простоя вдруг обрушился огромный государственный оборонный заказ по производству военно-транспортной авиации. Возможно, так до конца и не удалось разрешить все разногласия с разработчиком самолета — КБ Антонова, находящимся на Украине. В принципе большинство экспертов согласны с тем, что восстанавливать в Киеве производство «Русланов» нецелесообразно. Но оттуда в Ульяновск будут поступать множество комплектующих для производства «Русланов». Цена и объем этих поставок — еще один повод для многочисленных дискуссий. Поэтому пока можно говорить о начале на «Авиастаре» широкомасштабной программы по модернизации «Русланов». Российскому Министерству обороны надо модернизировать два десятка имеющихся у него Ан-124, два из которых уже сделаны и на шесть заключен твердый контракт. Их переводят в версию Ан-124–100, увеличивая срок службы с 25 до 45 лет, ресурс — до 50 тыс. часов и количество полетов — с 6 тыс. до 10 тыс. На военных «Русланах» также ставят головной компьютер, современную систему связи, шумоглушение двигателей и аппаратуру слежения для предотвращения столкновений с землей и другими воздушными судами. Параллельно этому «Авиастар» будет заниматься модернизацией и гражданских Ан-124. На прошедшем в прошлом году МАКСе между КБ Антонова и российскими участниками было подписано техническое задание по модернизации «Русланов» авиакомпании «Волга-Днепр» в версию Ан-124–111 с двигателями Д-18Т серии 3М (производятся на украинском предприятии «Мотор Сич»). На этом самолете будет существенно обновлено БРЭО, модернизирована силовая установка, снижена численность экипажа. Второй этап сотрудничества — непосредственный выпуск на «Авиастаре» модернизированного самолета Ан-124–200 (300). Согласно техзаданию, он должен иметь «стеклянную» кабину экипажа, цифровую авионику и системы, модернизированный планер, маршевые двигатели с системой типа FADEC (для Ан-124–300 украинское ЗМКБ «Прогресс» создаст двигатель Д-18Т сер. 5 тягой 28 тонн), и должен быть расширен диапазон применения самолета по температуре и высоте расположения взлетно-посадочной полосы. Генеральный конструктор ГП Антонов Дмитрий Кива заявил на МАКС-2011 о том, что «Авиастар-СП» по своим технологическим возможностям будет готов начать выпускать модернизированные самолеты Ан-124–200(300) уже с 2014 года. |
|
|
Справедливый
Начиная от Горячева и заканчивая Морозовым мы только и слышим о возраждении Авиастара. Уже несколько лет мы столица, мы какой только столицей не были, а воз и ныне там. ПИАР. Когда мы увидим реальность.
Гражданин
О! Рогозин держит слово. Молодец!
:)
Брехня :)
А вдруг?
Брехали, брехали 20 лет, а тут раз – и вправду? Все таки 20 трлн на оборонку, 6 самолетов отремонтировать хватит и мож даже еще 10 сделать до 2020 года. Надо надеяться на чудо. (Рогозин тут невсчет)
Slon
УГ.
Неугомонный Дед Соколов
Спорим… ругаемся… есть толк, нет толка… а 476 неплохие перспективы имеет – тоже надо иметь в виду.
Fuf
Рогозину физкультпривет как очередному рыжему клоуну!