Признаюсь, честно – зацепила недавняя публикация в «Симбирском курьере», которая называлась «Отбирать права нужно навсегда». Речь в ней шла о том, что в центральной части около месяца назад изменилась схема движения автотранспорта. Так, движение по улице Карла Либкнехта теперь разрешено лишь в одну сторону – от улицы Гончарова к улице Железной дивизии. На улице Льва Толстого тоже появилось односторонне движение – от 12 Сентября к улице Гончарова.
Автор довольно эмоционально делится своими впечатлениями. Особый гнев с его стороны вызвал тот факт, что некоторые автомобилисты продолжают в нарушение Правил ездить «по-старому» – то есть навстречу потоку. Автор уверен, что водители, которые, по его словам «едут рывками, по-воровски» намеренно нарушают правила.
«Не знаю, какое наказание они несут за это сознательное и грубейшее нарушение Правил дорожного движения. Сам я считаю, что лишение их прав должно быть пожизненным», – безапелляционно заключает автор. И добавляет, что такие водители – «неадекватные, психически не уравновешенные люди», а также «вполне сформировавшиеся преступники». В завершение автор вообще предлагает конфисковать у таких нарушителей транспортные средства.
Я с интересом прочитал заметку до конца и, будучи автомобилистом, не смог не возмутиться. Всегда придерживаюсь принципа, что газета (а в данном случае речь идет об уважаемом мною издании) не должна становиться площадкой для распространения «скамеечных жалоб». Так, не могу понять, почему автор не полюбопытствовал, какое наказание в настоящее время предусмотрено за описанное нарушение. Сообщаю: такое нарушение ПДД влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Считаю, что речь идет о достаточно жестком наказании.
Заявлять о необходимости пожизненно лишать прав водителей за то, что они не увидели знак – полнейшая глупость и абсурд. Особенно с учетом минимального информирования населения об изменении схемы движения. Одна из первостепенных задач ГИБДД – профилактика нарушений. Это означает, что сотрудникам ДПС стоило бы в течение, к примеру, месяца подежурить у новых знаков, чтобы обратить внимание автомобилистов на нововведение. Постоять перед знаком, а не после него, как это, увы, зачастую происходит сегодня. И автомобилисты не дадут мне соврать – установка новых знаков очень часто становится настоящей «кормушкой» для автоинспекторов, которые пользуются невнимательностью водителей. Посудите сами, человек может 20 лет ездить по этой дороге, поэтому просто не обратит внимания, что схема движения поменялась. Никто не опровергает необходимость наказания, однако не следует впадать в истерию. Подмосковный судья Валерий Сас, который устроил чудовищную автоаварию с человеческими жертвами, не будет лишен водительских прав пожизненно. Напомню: в ДТП с его участием погибли два человека, а двое пострадали.
Да, я сам сторонник жестких штрафов, поскольку сам каждый день передвигаюсь на автомобиле. Как и любому автомобилисту, приходится видеть разное – и лихачей в том числе. Но зачем уходить в треп и демагогию? Зачем веселить читателей заявлениями о том, что за поворот под запрещающий знак следует отнимать машину? С тем же успехом такого нерадивого автомобилиста следует, к примеру, выселить из квартиры – чтоб наказание было еще мучительнее. Будет знать, как въезжать под «кирпич».
Если без шуток, то я убежден, что большинство водителей заехали на улицу с односторонним движением не намеренно, а по ошибке. Дело в том, что автолюбители знают, что за такое нарушение отбирают права (пусть и не пожизненно), а для решения вопроса «на месте» придется (знаю по опыту своих знакомых) отдать от трех до пяти тысяч рублей. Такой экстрим на самом деле нужен единицам.
Признаюсь: я вожу машину восемь лет, и за это время мне доводилось выезжать на улицу с односторонним движением. И не потому, что я неадекватный человек или «сформировавшийся преступник», вовсе нет. В темноте я просто не заметил установленный знак. И почти каждый из тех, кто ежедневно бывает за рулем, хотя бы однажды оказывался в подобной ситуации.
Наверное, и поэтому в том числе законодатели сейчас пытаются дифференцировать одно и тоже нарушение ПДД – предлагается, например, различать выезды на полосу встречного движения. Согласен, что встречка встречке рознь.
И последнее. Я прекрасно себе отдаю отчет в том, что у автомобилиста и пешехода – две совершенно разные психологии. Однако не следует забывать, что, согласно все тем же Правилам дорожного движения, пешеход тоже обладает целым рядом обязанностей. В частности, выходить на проезжую часть пешеход должен лишь убедившись в отсутствии опасности.
Взаимоуважение – вот что должно властвовать на дороге. И в достижении этой цели, думаю, нам стоит двигаться в одну сторону.