23 апреля Губернатор Сергей Морозов провёл очередное заседание Коллегии при Министерстве информационных технологий по развитию информационного общества на территории Ульяновской области.

В ходе мероприятия глава региона подписал соглашение о взаимодействии с ФГУП «Почта России» и наградил победителей конкурса «IT-прорыв».

Глава области подчеркнул, что с 1 июля этого года все органы власти должны полностью перейти на электронный формат предоставления услуг населению.

«Это значит, что будет введён полный запрет для требования дополнительных документов при обращении гражданина за конкретной услугой. В связи с этим необходимо обратить пристальное внимание на подготовку к переходу к такому формату работы. Важно иметь чёткий алгоритм и сетевые графики предстоящих мероприятий», – отметил Сергей Морозов.

Одним из шагов в работе по подготовке к предстоящим изменениям стало соглашение о сотрудничестве с ФГУП «Почта России». По словам главы региона, подписанный документ позволит наладить системное взаимодействие с предприятием и обозначить ключевые направления совместной работы.

На заседании Коллегии были озвучены основные проблемы, с которыми сталкиваются граждане и представители бизнес-сообщества при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде. Среди них: низкая техническая оснащенность ведомств, оказывающих данные услуги, несовершенство законодательной базы (отсутствие типового перечня муниципальных услуг, противоречивость административных регламентов), недостаток необходимой методической базы, и другие.

«Для решения этих проблем необходимо разработать единый формат электронных сервисов для передачи данных из региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) на федеральный уровень и довести его до каждого региона», – отметила заместитель Председателя Правительства Ульяновской области – Министр информационных технологий Ульяновской области Светлана Опенышева.

Кроме того, специалисты регионального Министерства информационных технологий почти завершили разработку типового перечня муниципальных услуг, который позволит унифицировать их наименования, порядок и требования к их предоставлению на территории Ульяновской области. Также в ближайшее время будет проведена паспортизация информационно-технических ресурсов каждого органа власти, задействованного в системе предоставления услуг в электронном формате. Это позволит понять, какие новые информационные системы необходимо установить, а какие из существующих – модернизировать.

В числе задач регионального Министерства информационных технологий на 2012 год – завершение процесса подключения к СМЭВ ведомств-участников предоставления гос- и муниципальных услуг, а также передача региональных сервисов федеральным органам власти. По итогам заседания Коллегии также принято решение об обучении муниципальных служащих и проведении последующих обязательных аттестационных экзаменов.

В ходе заседания Коллегии Сергей Морозов наградил ульяновских призёров Всероссийского конкурса проектов и разработок в области информационных технологий «IT-ПРОРЫВ». Трём представителям региона вручены Благодарственные письма Губернатора Ульяновской области.

Для справки:

«IT-ПРОРЫВ» – это группа конкурсов в он-лайн и офф-лайн среде в области информационных технологий. Все конкурсы разделены по возрастным категориям: для школьников, студентов, аспирантов и молодых IT-специалистов, а также для школьных учителей и преподавателей вузов, открытых для новых идей и решений:

третье место в категории «IT-РЕАЛИЗАЦИЯ» в номинации «Hardware» присуждено инженеру – системному администратору базы данных компьютерного обеспечения и обслуживания администрации муниципального образования «Цильнинский район» Александру Семёнову;
третье место в категории «IT-ОБУЧЕНИЕ» в номинации «Использование IT в процессе обучения» – учителю информатики и ИКТ МОУ СОШ №37 Елене Ямкиной;
треть место в категории «IT-ОБУЧЕНИЕ» в номинации «Электронные учебные пособия» – помощнику Президента Ульяновского государственного университета Римме Вильдановой.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА