Жалобы на то, что ульяновские врачи, совмещая работу в государственных медицинских учреждениях с частными клиниками, направляют пациентов именно туда, где все обследования населению обходятся в несколько раз дороже, поступают в «Симбирский курьер» постоянно.

Причем, как считают пациенты, без таких дорогостоящих обследований можно было бы и обойтись, ведь то же самое оборудование есть и в обычной городской поликлинике или больнице. Но в этих вопросах врачи, по утверждению горожан, категорически настаивают на своем, так как, по их словам, в частной клинике аппаратура гораздо лучше.

«У тех, кто страдает хроническими заболеваниями, эта проблема возникает периодически, – пишет ульяновец Александр Владимирович. Сначала доктор осмотрел меня в поликлинике, сказал, что аппаратура здесь «слабая», идите в частный кабинет. Я пришел туда в назначенное время. А там тот же доктор предлагает провериться на «сильном» приборе. Деньги дерут безбожно! Для кого тогда модернизируется ульяновское здравоохранение? Значит, это делается не для нас, а для узкого круга заинтересованных в медицинском бизнесе лиц, поэтому для нас многое платно, а значит, недоступно. Деньги с нас берут, а лечить-то забывают».

Судя по письму, читатель «СК» уже обращался с жалобами в надзорные органы, но ответа пока не получил.

Зато горожане получили официальную информацию от Управления Роспотребнадзора, специалисты которого провели в первом квартале нынешнего года в Ульяновске плановые проверки лечебных учреждений разных форм собственности, осуществляющих платные медицинские услуги. И столкнулись с целым рядом нарушений. Выяснилось, что по нерадивости или некомпетентности в договорах оказания платных медицинских услуг, заключаемых с пациентами, зачастую отсутствуют сроки их предоставления, порядок и формы оплаты выполненной работы. «В некоторых случаях уменьшен перечень прав потребителей, сокращена или вовсе исключена ответственность лечебного учреждения при предоставлении некачественных медицинских услуг, – говорится в официальном сообщении регионального Управления Роспотребнадзора. – В других лечебные учреждения не забывали вписать в договоры пункт, что имеют право отказать в предоставлении медицинских услуг и односторонне расторгнуть договоры в любой момент.

Были выявлены и такие факты, когда медучреждение с одной стороны ограничивало свою ответственность, если придется возвращать пациенту назад деньги, но в то же время в момент заключения договора требовало с клиента полную предоплату».

За допущенные нарушения прав потребителей, как сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области, виновные привлечены к административной ответственности.

При заключении договоров на оказание платных услуг специалисты рекомендуют прежде всего обращать внимание на моменты, где могут быть ущемлены права пациента или отсутствовать некоторые пункты. В договоре обязательно должны быть указаны адрес лечебного учреждения, условия, начальный и конечный сроки получения медицинских услуг. В случае отказа от договора, который может быть расторгнут в любое время, потребитель обязан оплатить лишь фактически понесенные расходы.

Гражданин должен получить гарантии конфиденциальности передаваемых им сведений, составляющих врачебную тайну. Речь идет об информации о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе, иных сведений, полученных при обследовании и лечении.

В договор, как рекомендуют санврачи, должен быть включен пункт о том, что гарантия на услугу не распространяется, если пациент не явился на профилактический осмотр или обратился за помощью в другую клинику.

Убытки, причиненные ему из-за отказа в свободном выборе товаров (работ, услуг), должны быть возмещены лечебным учреждением в полном объеме. Важная часть договора – полная цена оказываемой услуги.

Пациент также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки при оказании медицинской услуги или иные серьезные отступления от условий договора.

Ольга Тихонова